Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пиманцова Надежда Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное

образовательное учреждение

«Детский сад №441 «Кузнечик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Ознакомление с предметным и социальным окружением)

на тему: «Мой город»

  для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель первой категории группы №7

Н.А.Пиманцова

г.Нижний Новгород

2018г

Задачи

Образовательная: Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе.  Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Развивающая: Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу.

Материал:  фотографии домов, в которых живут дети;  здание детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев; модули для построения домов; светофор;  «зебра»;  различные машины; кукла незнайка; воздушный шар;  иллюстрации домов «Незнайка в Цветочном городе».

Ход занятия

В гости к детям на воздушном шаре прилетает Незнайка. (Включается аудиозапись)

Незнайка:

- Ура! Я лечу, лечу-у-у-у  вот  это да! Вижу большой и красивый город!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, это же Незнайка! На чем это интересно он летит?

Дети:

- На воздушном шаре.

Воспитатель:

- Ребята, давайте его позовем. Незнайка! Незнайка! Мы здесь, лети к нам!              (снимает куклу Незнайку с воздушного шара).

Незнайка:

- Здравствуйте  ребята!

Дети:

- Здравствуй Незнайка!

Незнайка:

- Куда это я попал?

Воспитатель и дети:

- В детский сад

1

Незнайка:

- Ребята, какой большой у вас детский сад. А вот в моем городе все маленькое: люди, дома, машины.

Воспитатель:

- Незнайка,  а как называется твой город?

Незнайка:

- Цветочный город.  Ребята, хотите посмотреть?

Дети:

- Да.

Незнайка: (раздает детям иллюстрации Цветочного города)

- Ребята видите в моем городе маленькие домики, с маленькими окошечками  и маленькими дверцами. Здесь живут мои друзья-коротышки.

- А как называется  город  в котором живете вы?

Дети:

- Нижний Новгород!

Воспитатель:

- Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя прогуляться по улицам Нижнего Новгорода

Пойдем парами друг за другом не мешая прохожим.

- Мы по городу шагаем, то что видим называем.

- Ребята, посмотрите какая наша улица широкая и красивая. Что вы видите на улице?

Дети:  (ответы)

Воспитатель:

- Да правильно, на улицах нашего города много деревьев, машин, домов. Посмотрите дома все разные, какие вы видите дома?

Дети:

- Большие и маленькие, высокие и низкие.

Воспитатель:

- Ребята, а кто живет в этом доме? (воспитатель предлагает рассказать детям о доме глядя на фото около которого они сфотографированы. Например: «Я живу в большом доме, в нем много квартир, в них живет много людей»).

- Ребята, посмотрите на дорогу, что вы видите?

2

Дети:

- Машины.

Воспитатель:

- Какие машины едут по дороге?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- Внимание! Нам надо перейти дорогу.

- Как правильно перейди дорогу?

Дети: 

- Нужно быть внимательными, не отвлекаться, переходить дорогу только на зеленый свет.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и пришли, что это за знакомый дом впереди?

Дети:

- Детский сад!

Воспитатель:

- Проходите, садитесь. Вот и закончилась наша прогулка. Посмотрите как улыбается Незнайка, он очень доволен. А вам ребята понравилась наша прогулка по родному городу?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- Что вы видели на улице?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что наш город  Нижний Новгород очень большой, в нем много улиц, домов, деревьев, машин.

Незнайка:

- Спасибо вам ребята за интересную прогулку по улицам вашего города, теперь у меня есть друзья и в Нижнем Новгороде.  До свидания!

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...