Проектная деятельность в ранней группе «Моя читающая семья».
проект (младшая группа)

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значить он думает, анализирует, рассуждает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_chitayushchaya_semya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Северобайкальский Центр развития ребенка - детский сад "Золотой ключик"

Проектная деятельность

в ранней  группе

«Моя читающая семья».

Воспитатель: Подгорнова Татьяна Викторовна

Реализация проекта: проект рассчитан на 10 дней: с 06.02.2025 по 16.02.2025

Участники проекта:

  1. дети;
  2. воспитатель-Подгорнова Т.В.
  3. родители.

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значить он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

«Что читают родители» показал, что:

- художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":

- каждый день – 40%;

- 2-3 раза в неделю -17%;

- не часто – 25%;

- редко -18%.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Данный проект поможет решить некоторые вопросы по привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка, установлению партнерских отношений с семьями.

Гипотеза: если как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, и возродить утраченную традицию семейного чтения, то у ребенка повысится интеллектуальный уровень, уровень воспитанности, ребенок сможет лучше адаптироваться в социуме.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  2. Возрождение традиции домашнего чтения.
  3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  5. Установление тесного сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

Цель:  помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

Задачи:

1.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, родителей.

3.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4.Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5.Воспитывать бережное отношение к книге.

Образовательные:

-прививать интерес к положительным героям произведений.

-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки,следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.

План реализации проекта

-анкетирование родителей и обработка результатов

-подбор консультации для родителей по организации домашнего чтения

Основной

-анкетирование родителей « Семейное чтение»;

-консультации для родителей по организации домашнего чтения;

Заключительный

1. Выставка «Моя любимая книга»;

2. Выставка детских рисунков.

Конечные результаты

 Родители:

-  Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

-  Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

-  Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

-  Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по проектной деятельности – «Мама, папа, я дружная семья!»

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Цель проектаСпособствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формироват...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность В ДОУ. Проект "Витаминная семья"

Актуальность: Проблему здоровья и его сохранение в современном обществе необходимо решать   с раннего возраста, поддерживая интерес детей к своему телу и организму в целом, вызывая желание б...

Проектная деятельность "Папа, мама, я - дружная семья"

Проектная деятельность «Папа, мама, я – дружная семья»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презе...

Проектная деятельность "Знакомим ребенка с историей семьи"

Папка передвижка "Знакомим ребенка с историей семьи"...