Технологическая карта
материал

Маркова Светлана Викторовна

описание технологической карты, открытого занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_3.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Маркова Светлана Викторовна

 Название и тема занятия: «Два жадных медвежонка»

Форма организации занятия: фронтальное

Возрастная группа:  2 младшая группа.

Цель занятия:  Формирование нравственно – этических правил и норм у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

образовательные задачи: продолжать формировать у детей знание о понятиях: «жадность», «щедрость»; формировать коммуникативные качества; помочь детям дать оценку поступкам медвежат и сформировать определённую позицию к проявлению жадности;

развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции; 

воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость; доброжелательное отношение, умение договариваться.

Планируемый результат: дети могут называть слова, отвечающие на вопросы: какие? какая? что сделали? что делали? узнавать и называть сказку.

Проектирование образовательной среды:

Пространственная среда: дети свободно перемещаются по группе

Предметно-практическая среда (материалы и оборудование): мольберт, магнитная доска, музыкальное сопровождение, мячик.

книга (хрестоматия), карточки для дидактической игры,  иллюстрация формата А 4.

Среда взаимодействия: работа организована фронтально, на практической части дети работают в парах

 

Предварительная работа: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», беседа о нравственности, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Познакомить со словом «Жадность».

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1

Организационно – мотивационный этап

Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель подготовила пространство и пригласила детей на игру.

Где же наш мячик хорошего настроения? встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «мячик хорошего настроения». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Машенька! Привет Ромочка!).

Беседа, ответы на вопросы,

Воспитатель путем наблюдения отмечает

Дети отвечают на вопросы

Здороваются и называют друг друга ласково по имени

2

Основной этап

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Задание: внимательно слушать, запомнить, о чем говорится.

Беседа по содержанию сказки.

Словесная игра: «Какие? Какая?»

Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих

медвежат и лису, начиная со слов: медвежата какие? лиса

какая?

Ребята, давайте превратимся в медвежат и отправимся в лес.

Проводится

подвижная игра «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, лапы выше поднимали.

Вот так, вот так лапы выше поднимали.

Беседа по иллюстрациям, размещенным на мольбертах.

Пальчиковая гимнастика

Предлагаю сделать малинку в стиле не традиционной технике

Называют сказку

Рассматривают  иллюстраций,

Отвечают на вопросы

Выполняют движения

соответственно текста, проговаривая

слова.

Дети рисуют малинку на листах бумаге, перед этим они сминают кусочки бумаги в шарик и затем рисуют ягодки на веточке.

Дети внимательно слушают сказку

Отвечают на вопросы, подбирают определения

Играют в игру, проговаривая текст

Поддерживают беседу

Демонстрируют навыки нетрадиционного рисования

3

Заключительный этап

Рефлексия

Педагог предлагает вспомнить:

- Что вы делали? Для чего вы это делали?

Чему учит эта сказка?

Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием.

Вы вспомнили  сказку и поняли, что нельзя быть жадными,

лучше быть дружными.

Отвечают на вопросы, подводят итог игры

Дети отвечают на вопросы рефлексивного характера

Занятие проведено в ноябре 2023 г в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог». Конкурс проводился в рамках территориального ГМО. По результатам экспертизы -5 место.

На занятии присутствовало 10детей: 5 мальчиков,5 девочек.

Перед занятием группа была проветрена, проведена влажная уборка. Мебель соответствует росту детей. 

Используемые технологии: социоигровая, здоровьесберегающая, нетрадиционное рисование .

Использованы формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в парах.        

      В работе с детьми реализую  личностно – ориентированный подход, создаю условия, чтоб дети чувствовали себя в процессе обучения свободно, раскованно. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы.

      Занятие для детей младшей группы составлено в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения. Представленный конспект – является авторской разработкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...