Технологическая карта
материал
описание технологической карты, открытого занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Маркова Светлана Викторовна
Название и тема занятия: «Два жадных медвежонка»
Форма организации занятия: фронтальное
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Цель занятия: Формирование нравственно – этических правил и норм у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
образовательные задачи: продолжать формировать у детей знание о понятиях: «жадность», «щедрость»; формировать коммуникативные качества; помочь детям дать оценку поступкам медвежат и сформировать определённую позицию к проявлению жадности;
развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции;
воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость; доброжелательное отношение, умение договариваться.
Планируемый результат: дети могут называть слова, отвечающие на вопросы: какие? какая? что сделали? что делали? узнавать и называть сказку.
Проектирование образовательной среды:
Пространственная среда: дети свободно перемещаются по группе
Предметно-практическая среда (материалы и оборудование): мольберт, магнитная доска, музыкальное сопровождение, мячик.
книга (хрестоматия), карточки для дидактической игры, иллюстрация формата А 4.
Среда взаимодействия: работа организована фронтально, на практической части дети работают в парах
Предварительная работа: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», беседа о нравственности, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Познакомить со словом «Жадность».
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость. Мотивировать детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель подготовила пространство и пригласила детей на игру. Где же наш мячик хорошего настроения? встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «мячик хорошего настроения». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Машенька! Привет Ромочка!). | Беседа, ответы на вопросы, | Воспитатель путем наблюдения отмечает Дети отвечают на вопросы Здороваются и называют друг друга ласково по имени |
2 | Основной этап | Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Задание: внимательно слушать, запомнить, о чем говорится. Беседа по содержанию сказки. Словесная игра: «Какие? Какая?» Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих медвежат и лису, начиная со слов: медвежата какие? лиса какая? Ребята, давайте превратимся в медвежат и отправимся в лес. Проводится подвижная игра «Медвежата» Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. А потом они плясали, лапы выше поднимали. Вот так, вот так лапы выше поднимали. Беседа по иллюстрациям, размещенным на мольбертах. Пальчиковая гимнастика Предлагаю сделать малинку в стиле не традиционной технике | Называют сказку Рассматривают иллюстраций, Отвечают на вопросы Выполняют движения соответственно текста, проговаривая слова. Дети рисуют малинку на листах бумаге, перед этим они сминают кусочки бумаги в шарик и затем рисуют ягодки на веточке. | Дети внимательно слушают сказку Отвечают на вопросы, подбирают определения Играют в игру, проговаривая текст Поддерживают беседу Демонстрируют навыки нетрадиционного рисования |
3 | Заключительный этап | Рефлексия | Педагог предлагает вспомнить: - Что вы делали? Для чего вы это делали? Чему учит эта сказка? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием. Вы вспомнили сказку и поняли, что нельзя быть жадными, лучше быть дружными. | Отвечают на вопросы, подводят итог игры | Дети отвечают на вопросы рефлексивного характера |
Занятие проведено в ноябре 2023 г в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог». Конкурс проводился в рамках территориального ГМО. По результатам экспертизы -5 место.
На занятии присутствовало 10детей: 5 мальчиков,5 девочек.
Перед занятием группа была проветрена, проведена влажная уборка. Мебель соответствует росту детей.
Используемые технологии: социоигровая, здоровьесберегающая, нетрадиционное рисование .
Использованы формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в парах.
В работе с детьми реализую личностно – ориентированный подход, создаю условия, чтоб дети чувствовали себя в процессе обучения свободно, раскованно. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы.
Занятие для детей младшей группы составлено в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения. Представленный конспект – является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
