Доклад "Учитель которому я благодарна"
статья

Трояк Тамара Игоревна

Доклад "Учитель котрому я благодарна"

В этой статье можно узнать о моем пути к профессии воспитатель 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troyak_t.i.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель. которому я благодарна….»

Никакой человек в мире не родится готовым,
т.е. вполне сформировавшимся,

но всякая его жизнь есть не что иное,

как беспрерывное движущееся развитие,

беспрерывное формирование

В.Г.Белинский

Волнение души… Раннее утро… 1 сентября!.. Я «лечу» в детский сад, ведь сегодня праздничный день , посвященный Дню Знаний! Вокруг радостные лица и полные счастьем детские глаза. И вспоминается то время, когда сама была ученицей.

… На мне форменное платьице, белоснежный фартучек и два пышных банта. Иногда с грустью жалею о том, что не могу вернуться в свое детство. Но потом, поразмыслив, прихожу к выводу, что оно всегда будет рядом со мной: ведь я работаю воспитателем в детском саду! Действительно, мы танцуем, поем вместе с детьми на праздниках, участвуем в соревнованиях, готовимся к конкурсам, радуемся вместе успехам и поддерживаем друг друга в трудных ситуациях! Когда дети рядом, то скучать не приходится! Ведь профессия воспитателя – это быть «взрослым ребенком». Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы понять ребенка, и чтобы он в свою очередь мог понять тебя, последнему необходимо стать в какой-то мере ребенком».

Но с чего же начать? Начну с начала.

Родилась я в небольшом провинциальном городке ………области, в городе………, в обычной семье машиниста тепловоза и повара-кондитера 4 разряда. Когда мне исполнилось три года, мы переехали на родину моего папы, в станицу Кагальницкую. Однажды меня не с кем было оставить дома и папа взял меня с собой на работу. Так я впервые попала в кабину машиниста маневрового тепловоза станции Конармейской. Случилось чудо: папа разрешил мне вести тепловоз! Это оказалось совсем непросто. Самое главное и самое увлекательное в этом дне, запомнившемся мне на всю жизнь, были гудки, предупреждающие окружающих о том, куда отправится мой тепловоз. Один гудок – я еду вперед, два – назад. Так я поняла, что очень важно предупреждать тех, кто тебя окружает, намерениях, о своих желаниях, путешествиях в самом начале пути.

И куда же отправился мой поезд дальше?

Гудок! Вперед! Мелькают лица…

1 сентября 1987 года иду в 1 класс. Здесь встречаю свою первую учительницу – вторую маму – Чеботареву Нину Ивановну. Это доброй души педагог, мастер своего дела. На ее уроках никогда не было скучно. Каждый урок – открытие чего-то нового, ранее неизвестного. С каким трепетом, нетерпением, нежностью и любовью детские глаза смотрели на Учителя, на МОЕГО Учителя! Мы обожали ее! Нина Ивановна научила меня читать, считать и писать, привила мне любовь к наукам и стремление к новым знаниям.

Но поезд неумолимо движется вперед…

В вагон моего поезда вошла Носова Екатерина Васильевна- учитель русского языка и литературы. Она научила меня четко выражать свои мысли, красиво и грамотно писать.

Волею судьбы мне было суждено встретить еще одного мудрого учителя русского языка и литературы – Натальченко Любовь Дмитриевну. Она заставила меня поверить в себя, в свои силы, научила добиваться своего во что бы то ни стало. «Может быть, не сегодня, но завтра обязательно все получится и ты добьешься своего», - сказала она мне однажды. Именно этих слов мне не хватало в тот момент, и она нашла их, не осталась в стороне от моих переживаний и поддержала в трудную минуту.

На протяжении всех школьных лет я занималась в спортивных секциях, посещала различные кружки, была командиром класса, а также солисткой народного коллектива «Фантазия» районного Дома Культуры под руководством Раздрокиной Ларисы Леонидовны.

Вместе с этим педагогом мы объездили всю Ростовскую область с выступлениями. Именно Ларисе Леонидовне я благодарна за то, что она научила не бояться сцены, публики, а наоборот, получать удовольствие от множества устремившихся на тебя взглядов, от адреналина, пульсирующего в висках, и понимать, что это не страх, а трепетное волнение. Этот педагог дополнительного образования открыла во мне творческое начало, которое я до сих пор развиваю в себе и в своих детях.

Еще об одной судьбоносной встрече в вагоне моего поезда жизни хочется рассказать. Мне очень повезло, что моим учителем математики с 5 по 11 классы была Приставка Татьяна Петровна. Это учитель от бога. Именно она научила меня выстраивать логические цепочки, анализировать, находить различные пути решения одного и того же алгебраического выражения, искать и находить доказательства теорем. И это знаменитое «ч.т.д.» (что и требовалось доказать), вызывающее восторг от решения, мы всегда вспоминаем на встречах выпускников.

Казак Светлана Иосифовна – любимый учитель истории. Ее уроки всегда были интересны и неповторимы. У нее я научилась выделять главное из огромного объема информации, структурировать материал.

Итог моей школьной жизни – серебряная медаль и аттестат с отличием! Пришло время расставаться с любимой школой.

Даю гудок! Мой поезд движется вперед! И снова мелькают лица…

Я мечтаю быть психологом и поступаю в Ростовский Государственный Университет, факультет психологии. И здесь я встречаю замечательнейшего человека, опытного педагога, своего научного руководителя – Середину Наталью Васильевну. Она показала мне, что значит быть профессионалом своего дела и научила разбираться в людях на уровне самых тонких струн – струн внутреннего мира.

И вот я уже – дипломированный «врач души», психолог, преподаватель по специальности «Психология».

Куда же поезду двигаться дальше? Пытаю судьбу. Как найти работу молодому специалисту без опыта работы? И вот в вагон моего поезда вошла она – мой наставник, прекрасный человек, опытный учитель – Шульгина Марина Юрьевна. Так я оказалась в начальной школе и стала учителем и психологом.

Здесь я нашла себя и обрела множество друзей среди своих коллег. Убеждаюсь, учитель – не профессия, а состояние души! Дети, как лакмусовая бумага, их не обманешь, они чувствуют фальшь. Понимая это, каждый миг наполняю их сердца любовью и теплотой своего сердца, чтобы, спустя много лет они с радостью могли вспоминать свои школьные годы, так же, как я…

Понимая, что учить детей – мое призвание, в 2013 году получаю второе высшее образование. Теперь я – магистр педагогического образования по программе «Теории и технологии начального образования»

Очень точно об учителе сказал С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Я – счастливый человек, у меня замечательные дети, любимая профессия!

Считаю, что благодаря замечательнейшим Педагогам, Учителям, не случайно вошедшим ко мне в вагон, я выбрала этот нелегкий и увлекательный маршрут, по которому стучат колеса моего поезда жизни. И я счастлива, что в моей судьбе их было много… Внимательных! Мудрых! Настоящих…

М.Горький сказал: «Человек – это звучит гордо», а мне очень хочется добавить, а если этот Человек – Учитель, то это «гордо вдвойне»!

Гудок! Мой поезд движется вперед! Мелькают лица…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

«12 ступеней благодарности», которые нужно пройти человеку, чтобы обрести целостность и внутреннюю гармонию

Благодарность – это принятие. Благодарность – это возможность почувствовать вашу целостность.Энергия благодарности – это одна из немногих и одна из самых сильных трансформирующи...

Короткие рассказы, которые учат благодарности.

Благодарность детей греет душу в любом возрасте. Благодарность — человеческое качество, которого все хотят от ближних, особенно детей, но считают его развитие само собой разумеющимся: вырастет ...

Короткие рассказы, которые учат благодарности

Благодарность детей греет душу в любом возрасте. Благодарность — человеческое качество, которого все хотят от ближних, особенно детей, но считают его развитие само собой разумеющимся: вырастет ...

Конспект ООД « Благодарное слово» с родителями воспитанников пятого года жизни по программе «Моя семья» по теме: «Благодарное слово»

КонспектООД « Благодарное слово»с родителямивоспитанников пятого года жизнипо программе «Моя семья»по теме: «Благодарное слово»...

24.11.2022 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей воспитанников группы № 6 "Золотые рыбки", приуроченной ко ДНЮ МАТЕРИ. 26.05.2022 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей ВЫПУСКНИКОВ группы № 6 "Морячки"

24.11.2022 г.  БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей воспитанников группы № 6 "Золотые рыбки", приуроченной ко ДНЮ МАТЕРИ.26.05.2022 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей выпускников  группы № 6 &quo...