Главные вкладки

    Короткие рассказы, которые учат благодарности.
    картотека

    Новикова Любовь Сергеевна

    Благодарность детей греет душу в любом возрасте. Благодарность — человеческое качество, которого все хотят от ближних, особенно детей, но считают его развитие само собой разумеющимся: вырастет — научится, поймёт. Не всегда вырастет и  сам поймёт. Полезно иногда учить. А в помощь всегда были сказки, короткие рассказы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skzki_kotorye_uchat_blagodarnosti.docx39.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Василий Сухомлинский

    Красивые слова и красивые дела

    Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

    Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

    Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

    И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

    – Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

    Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

    – Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

    А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

    Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

    Василий Сухомлинский

    Неблагодарность

    Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:

    – Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.

    Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

    – Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?

    – А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.

    – Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

    Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

    – А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

    Валентина Осеева

    Навестила

    Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

    – Пойди и узнай, что с ней: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

    Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

    – Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

    – Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щеку. – А мне надо бы полосканье…

    – Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье. И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка, горячая-горячая…

    Валя оживилась и закивала головой:

    – Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

    – Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!

    Муся вскочила и подбежала к окну.

    – Так и есть – дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

    Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши.

    Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

    – Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

    Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

    – Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

    – Да у нее такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

    Василий Сухомлинский

    Скажи человеку «здравствуйте»

    Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеек журчит в лесной глуши.

    Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

    – Отец, куда идет бабушка? – спросил сын.

    – Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

    – Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

    – А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

    Вот и бабушка.

    – Здравствуйте, – сказал сын.

    – Здравствуйте, – сказал отец.

    – Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

    И сын с удивлением увидел: все вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

    На душе у мальчика стало радостно.

    – Почему это так? – спросил сын.

    – Потому что мы сказали человеку «здравствуйте» и он улыбнулся.

    Василий Сухомлинский

    Для чего говорят «спасибо»?

    По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

    Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

    – Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

    – Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

    – Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

    Подумай, кому нужно это слово?

    Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

    Благодарные статуи

    Японская сказка

    Жили в горной деревушке старик со старухой, жили бедно. Сплетут несколько соломенных шляп, старик несет их в город, продаст – купит чего-нибудь поесть, не продаст – голодными старики спать ложатся. Так кое-как и перебивались.

    Раз перед Новым годом старик и говорит:

    – Страсть как хочется отведать на Новый год рисовых лепешек. Да вот беда, в доме ни одного рисового зернышка!

    – Да,– вздохнула старуха, – сходил бы ты, старый, в город, продал бы шляпы да купил риса.

    – И то правда,– обрадовался старик.

    Встал пораньше, перекинул шляпы через плечо и зашагал в город. Целый день бродил по городу, а ни одной шляпы так и не продал. Уж смеркаться стало. Побрел старик домой, думы невеселые его одолевают. Вдруг видит, у моста стоят в ряд шесть статуй Дзидзо. Всякий знает, что добрый дух Дзидзо покровительствует путникам и детям.

    Удивился старик:

    – Откуда в такой глуши статуи Дзидзо?

    Подошел он ближе, смотрит, статуи все снегом запорошило. И показалось вдруг старику, что каменные статуи съежились от холода.

    «Совсем, бедняжки, замерзли», – подумал старик. Взял он непроданные шляпы и надел их статуям на головы. Только вот незадача: шляп-то пять, а статуй – шесть. Не долго думал старик. Снял с головы старенькую шляпу и шестую статую одел.

    – Хоть моя шляпа и дырява, но и это все же лучше, чем ничего,– пробормотал он.

    Повалил снег еще сильнее, еле добрался старик до дому. Старуха уж и не чаяла живым его увидеть. Малость отогрелся старик и поведал ей о том, как у моста попались ему неизвестно откуда взявшиеся статуи Дзидзо и как он их шляпами одарил.

    – Ты у меня добрый! – вздохнула старуха.– Не печалься! Нет у нас шляп, нет рисовых лепешек. Ну да ничего! Все на свете рисовые лепешки не стоят одного доброго дела.

    Вздохнули старики да спать пошли. Только легли, слышат, вроде поет кто-то:

    В снежную ночь, новогоднюю ночь

    Сжалился старец, решил нам помочь:

    Каждому шляпу он подарил, Славное дело он совершил.

    Доброму старцу за то воздадим.

    Благодарим тебя, благодарим!

    Песня все ближе, ближе. Вот и шаги у дверей. Теперь затихло все, и вдруг раздался страшный грохот.

    Вскочили старики, бросились к двери, распахнули… и остановились как вкопанные: на самом пороге лежал огромный сверток! А на свежем снегу – следы необычные: и не человеческие, и не звериные. Глянули старики в сторону леса и видят: шесть статуй мерно шагают, а на голове у каждой широкополая шляпа покачивается.

    Подняли старики сверток, внесли в дом, развернули – там целая гора рисовых лепешек! Никогда еще в жизни старик со старухой не праздновали так весело Новый год!

    Василий Сухомлинский

    Скажи человеку «здравствуйте»

    Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.

    Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

    – Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.

    – Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

    – Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

    – А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

    Вот и бабушка.

    – Здравствуйте, – сказал сын.

    – Здравствуйте, – сказал отец.

    – Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

    И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

    На душе у мальчика стало радостно.

    – Почему это так? – спросил сын.

    – Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

    Василий Сухомлинский

    Как Андрейка перевёз Нину

     

    Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.

    Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.

    Андрейка быстро перешёл через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?

    «Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»

    Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:

    – Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.

    – Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.

    – Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез её.

    Василий Сухомлинский

    Не поте́рял, а нашёл

    Когда сыну исполнилось десять лет, отец дал ему новую лопату и сказал:
    – Иди , сынок, в поле, отмерь участок сто шагов вдоль и сто поперёк и вскопай его.
    Пошёл сын в поле, отмерил участок и стал копать. Только делать это он совсем не уме́л. Трудно было вначале, пока научился копать и к лопате приспособился.
    К концу́ работа пошла лучше, веселее. Вот почти и делу конец. Воткнул сын лопату в землю, а лопата и сломалась.
    Вернулся сын домой, а на душе грустно: что скажет отец за сломанную лопату?
    – Простите меня, отец, – сказал сын. – Я вскопал почти весь участок, но сломал лопату.
    – А копать ты научился?
    – Научился.
    – А трудно ли было тебе копать в конце или легко?
    – В конце мне было легче, чем в начале.
    – Значит, ты не потерял, а нашёл.
    – Что же я нашёл, отец?
    – Умение трудиться. Это самая дорогая находка.

    Василий Сухомлинский

    Петрик, собака и котёнок

    Маленький Петрик шёл по тропинке через сад. Видит - бежит навстречу  чёрная лохматая собака. Петрик испугался, хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котёнок. Он убежал от собаки и просил Петрика: защити меня, мальчик, от этого страшного зверя.

    Стоит Петрик, смотрит на котёнка, а тот поднял к мальчику голову и жалобно мяукает. Петрику стало стыдно перед котёнком. Он взял его на руки и пошёл навстречу собаке. Собака остановилась, испуганно посмотрела на мальчика и спряталась в кустах.

    Василий Сухомлинский

    Трудно быть человеком

    Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

    Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

    – А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Ее глаза стали тревожными.

    Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

    – Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

    – Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

    Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

    – Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

    – Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

    – Потому что мы люди…Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.– Трудно быть человеком… – подумал он.

    В. Осеева

    Рассказы

    Что легче?

    ошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:П

    - Попадёт нам дома!

    Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    - Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

    - Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

    - А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

    - Нет, - говорит, - в этих местах волка.

    Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

    Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

    Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

    А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

    Плохо

    обака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.С

    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

    - Как вам не стыдно!

    - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

    - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

    В одном доме

    или-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.Ж

    Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

    Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

    Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой и сильный.

    Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня - хозяйка, трогать её нельзя.

    Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

    Вот и спрашивает её Барбос:

    - Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

    - Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

    - Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

    - И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.

    Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

    Кто хозяин?

    ольшую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.Б

    Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

    - Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!

    - Нет, моя! - сердился Ваня. - Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

    - Моя! Моя! - кричали оба.

    Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

    - Спасайся!

    Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

    - Чья собака? - сердито закричал он.

    - Моя, - сказал Коля. Ваня молчал.

    Хорошее

    роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.П

    И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

    Вот сидит он и думает:

    “Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

    А сестрёнка тут как тут:

    - Погуляй со мной, Юра!

    - Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

    “Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

    А няня тут как тут:

    - Убери посуду, Юрочка.

    - Убери сама - некогда мне!

    Покачала головой няня. А Юра опять думает:

    “Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

    А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

    “Дай мне попить, Юра!”

    - Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

    - Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

    - Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

    На катке

    ень был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.Д

    - Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

    Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

    - Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась:

    - Коленку... Сзади раздался смех.

    “Надо мной смеются!” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

    - Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

    - Иди к нам! - позвали они.

    Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

    Три товарища

    итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.В

    - Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

    - Завтрак потерял...

    - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

    - А ты где его потерял? - спросил Миша.

    - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

    - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

    - Бери, ешь!

    Сыновья

    ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.Д

    Вот говорит одна женщина другой:

    - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

    - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

    - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

    - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

    Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

    Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

    Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

    Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

    А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

    Спрашивают женщины старичка:

    - Ну что? Каковы наши сыновья?

    - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

    Синие листья

      Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:У

    - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

    - Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

    - Позволила мама?

    А Катя вздохнула и говорит:

    - Мама-то позволила, а брата я не спросила.

    - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

    Приходит Катя на другой день.

    - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

    - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

    - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

    - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

    - Ну, что ж ты? Бери!

    - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

    - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

    - Карандаша зелёного нет.

    - А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

    - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

    - Надо так давать, чтобы можно было взять.

    КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры, которые учат добру (материалы для родителей)

    Уважаемые родители!  Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту, любовь. Его легче чему – то научить, чем потом перевоспитывать. А как известно, ребенок легче всего учится в игре...

    Консультация для родителей: «Сказки, которые учат добру и отзывчивости»

    Консультация для родителей:   «Сказки, которые учат добру  и  отзывчивости» Люблю в праздники вставлять сказочные сюжеты. Каждая сказка, какую не возьми, учит нас добру. Дети и ска...

    книги, которые учат

    презентация в подбором стихов, загадок о книгох, а также список рекомендуемых книг для прочтения с детьми!...

    Конспект занятия «Познакомимся с правилами, которые учат жить так, чтобы все тебя любили»

    Это занятие направлено на усвоение ребенком правил поведения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками: стараться быть доброжелательным к людям, быть всегда веселым, не унывать, не капризничать по ...

    Игры,которые учат доброте

    Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и...

    ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ РЕБЕНКА ДОБРОТЕ

    Часто ли мы задумываемся о простых играх которые помогут нашему малышу быть добрее? Нет, а жаль. В наш век жестокости и войн мы должны хоть немного времени уделять доброте. Предлагаю несколько простых...

    Игры, которые учат доброте.

    Игры для детей существуют самые разные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи воображение. В этом множестве существуют игры, развивающие нравственные качества ребенка и помогающие ему отл...