Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы 2020-2021 уч.г.
материал (младшая группа)

Фуфарова Наталья Владимировна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ детского сада  233

 

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 233  Протокол Педагогического совета № 1 от 28.08.2020 Приказ № 78-од от 01.09.2020

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

-индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

-оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 10.05.2021 -24.05.2021

Количество воспитанников от 3 до 4 лет: по списку – 18 человек, принявших участие в диагностировании – 18 человек

6 детей с ТНР

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

0

18

0

Познавательное

8

10

0

Речевое

12

6

0

Художественно-эстетическое

2

16

0

Физическое развитие

5

13

0

Всего

4(22%)

14(78%)

0

Социально-коммуникативное развитие

 По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

 Перспективы оптимизации работы:

           Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Познавательное развитие

           По данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.  Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме,  дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития.

Перспективы оптимизации работы:

            Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Речевое развитие

             

Работа с воспитанниками с особыми образовательными потребностями осуществлялась в соответствии с Индивидуальными образовательными маршрутами для детей с тяжелым нарушением речи.

В целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.  Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном. У некоторых детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке, Дети затрудняются рассказать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта.

Перспективы оптимизации работы: 

Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.  Учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие

             Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Некоторые дети затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина.

 

Перспективы оптимизации работы: Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

Вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Физическое развитие

           В результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами; обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; научились лазать и ходить по гимнастической скамейке; умеют прыгать на месте и с продвижением вперед.

Перспективы оптимизации работы:

Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

ВЫВОДЫ: В результате анализа полученных данных педагогической диагностики воспитанников младшей группы на 2020-2021 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. 

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников младшей группы  МАДОУ – детского сада № 233 в 2020– 2021 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель Фуфарова Наталья Владимировна 25.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в 2020-2021 гг.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22520640","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....

Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2020 - 2021 гг.

Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...

аналитическая справка по результатам диагностики развития общей моторики за период 2020-2022г.

        В этой справке указано количество детей, прошедших обучение за  периоды с 2020 г. по 2022г....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2020-2021 г.

В материале содержаться результаты мониторинга (средняя группа)....