Праздник посвящения в Эколята- дошколята для воспитанников средней группы.
методическая разработка (средняя группа)

Туманян Оксана Анатольевна

Материал представленного праздника позволяет на практике применить дошкольникам полученные ранее знания, позволяет детям раскрепоститься, более полно раскрыть свои умственные и творческие способности, проявить активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ekolyata_posveshchenie.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г. Цимлянска

Праздник посвящения в Эколята- дошколята

для воспитанников средней группы.

Апрель 2024 года

Подготовила воспитатель: Туманян О.А.

Пояснительная записка

Сегодняшние дети обладают обширными теоретическими знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Способность жить в гармонии с природой развита слабо, т.к. наши воспитанники – жители города.

Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят  на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому познавательная активность и неутомимость детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Материал представленного праздника позволяет на практике применить дошкольникам полученные ранее знания, позволяет детям раскрепоститься, более полно раскрыть свои умственные и творческие способности, проявить активность.

На наш взгляд, содержание данного мероприятия несет не только познавательно – развлекательную нагрузку, но и стало значимым в формировании экологической культуры детей.

Цель:

Создание условий для формирования культуры природолюбия у детей дошкольного возраста с помощью реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята»

Задачи:

  • Способствовать развитию умственных и творческих способностей.
  • Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки.
  • Воспитывать внутреннюю потребность в сохранении, охранеи спасении природы для выживания на Земле самого человека.

Герои - дети: Эколята - Умница, Шалун, Тихоня, Елочка

Оборудование:

  • волшебная книга,
  • магнитная доска,
  • эмблема Эколят, разрезанная на 8 пазлов,
  • маленькая эмблема Эколят для каждого ребенка,
  • 4 корзины для сортировки мусора и набор разнообразных «отходов»,
  • картинки с изображением лесных деревьев (ель, сосна, дуб, рябина, клен, ива, берёза, осина, ясень, тополь) и садовых растений (вишня, яблоня, груша, слива, черешня, абрикос, гранат, айва, лимон, персик),
  • подставки для картинок
  • 3 больших обруча,
  • муляжи шишек, грибов, желудей, морковок, вилков капусты, яблок.
  • 2 конуса - ориентира,
  • 2 корзины – одна с картинкой «заяц», вторая – с картинкой «белка»,
  • 1 прозрачный контейнер,
  • 6 – пенёчков (набивные мячи)
  • запрещающие знаки (ломать ветки деревьев, разводить в лесу огонь, разорять муравейники)

Предварительная работа: 
Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами,  просмотр мультфильма про Эколят – молодых защитников природы. Чтение: «Азбука природолюбия» Т.В. Зотовой. Разучивание стихотворений, песен, танцев.

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал

и рассаживаются на стулья.

Ведущая:

Ребята, вы хотите стать Эколятами и заботится о природе?

Дети:

Да.

Ведущая:

Но чтобы Эколенком стать,

Нужно правил много знать и их соблюдать!

Ведущая: (берет книгу,открывает и читает первую страницу в книге)

За каждое правильно выполненное задание ребята получат от волшебной книги пазл. Как только вы соберете все пазлы и составите целую картинку, вы поймете, достойны ли вы быть Эколятами.

Ведущая: Наступило время прочитать первое задание в волшебной книге.

(перелистывает страницу, читает)

«Эколята» – это значит маленькие экологи, это те, кто любит свой дом. «Экос» означает «дом». Дети, которые хотят вступить в ряды Эколят – дошколят, должны знать, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями. И вся наша планета Земля – общий дом для людей. В нем живут наши зелёные друзья – (ответы детей). Еще его населяют наши младшие братья, о которых должен заботиться человек. Как вы думаете – о ком я говорю? (ответы детей)

Дети:

1.Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш, ребята!

2.Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

3.Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

 Давайте будем добрей!

 4.Украсим всю Землю садами, цветами –

 Такая планета нужна нам с вами.

Ведущая:

Вы замечательно справились с первым заданием, и книга дает нам первый пазл для картинки, которую нужно собрать.

Ведущая достает из книги пазл и дети, рассказывавшие стихи, помещают его на магнитную доску.

Ведущая:

Перед дальнейшими испытаниями нужно провести разминку, чтобы получить заряд бодрости, сил и выносливости.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Дети садятся на места

Ведущая: Пришло время прочитать следующее задание в волшебной книге (переворачивает страницу в книге).

Расскажите нам, ребята, «Правила друзей природы»

Дети:

  1. Правила друзей природы

Никогда не нарушай

Птицу, бабочку и белку

Ты, дружок, не обижай.

  1. Не ломай деревьев ветки,

Птичьих гнезд не разоряй.

Ручеек, в овраг бегущий,

Мусором не засоряй.

Ведущая:

Правила, дорогие ребята, вы знаете и пазл за это получаете.

Ведущая достает из книги пазл и дети, рассказывавшие стихи, помещают его на магнитную доску.

Ведущая:(читает следующую страницу волшебной книги)

Кто такие «эколята»?
Эколята - аккуратные ребята
Чистоту планеты сохраняют,
Мусор убирают.

Дети:

1.Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой
2. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с домом и в лесу!

Ведущая:

Ребята, мало собрать мусор, его нужно уметь правильно рассортировать, чтобы можно было переработать и создать что-нибудь новое и полезное, а не просто выбросить.


Эстафета «Сортировка мусора»

Цель игры – очистить площадку от мусора и правильно рассортировать его по четырем корзинам.

Оборудование:

синяя корзина – металл;

зелёная – бумага;

красная – пластик;

желтая – пищевые отходы;

большой обруч;

набор разнообразных отходов.

В центре площадки находиться куча разнообразных отходов.

Ведущий: Мусор нужно разделить по разным корзинам

(рассказывает, какой мусор нужно собрать в его корзину.)

Корзины ставят в разных углах квадратной площадки. На корзинах наклекны картинки с изображением отходов. Участники игры берут мусор из общей кучи и несут в нужную корзину. Это игра на быстроту и внимание.

Ведущая:

Прекрасно прошла эстафета! Все мусор собран и рассортирован. Мы получаем от книги следующий пазл.

Ведущая:

Следующее задание из волшебной книги расскажу вам я, потому что очень люблю растения. На освободившейся от мусора полянке вам нужно посадить лес и сад.

Ведущая:

В нашем питомнике растут лесные и садовые деревья.Ребята делятся на 2 команды.Члены одной команды выбирают растение в питомнике для леса и «сажают» его в лесу, члены другой команды «сажают» деревья в саду. Будьте внимательны, не перепутайте растения леса и сада.

1-ая команда: лес (ель, сосна, дуб, рябина, клен, ива, берёза, осина, ясень, тополь).

2-ая команда: сад (вишня, яблоня, груша, слива, черешня, абрикос, гранат, айва, лимон, персик).

Ведущая:

Проверьте, Эколята, правильно ли мы распределили деревья? Ничего не перепутали?

Ведущая:

Мы справились с этим заданием, и волшебная книга даёт нам следующий пазл.

(Помещается  пазл на магнитную доску.)

Загадки: И сейчас мы их вам загадаем.

  1. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

  1. Ноги промочил с утра —

Мокрая была трава.

Дождь не шел, а сыро всюду.

Что такое? И откуда?

Эта в капельках вода

Называется... (роса)

  1. Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет (солнце)

  1. Красные, черные глазки видны,

Значит, уже поспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут (ягоды) 

  1. В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

6. По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души, (береза)

7. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками (орехи)

  1. Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

Ведущая:

( помещает пазл на магнитную доску.)

Ведущая:(открывает следующую страницу книги)

В волшебной книге написано, что следующее задание для вас приготовил озорник и весельчак Шалун, ведь он очень любит разные игры и животных.

Эстафета «Накорми зверей»

Инвентарь: 

  • муляжи шишек, грибов, желудей, морковок, вилков капусты, яблок.
  • 2 конуса - ориентира,
  • 2 корзины – одна с картинкой «заяц», вторая – с картинкой «белка»,
  • 1 прозрачный контейнер,
  • 6 – пенёчков (набивные мячи).

Перед командами на расстоянии 6-10 м стоит прозрачный контейнер, в него насыпаны шишки, грибы, желуди, орехи, морковки, вилки капусты, яблоки. На старте команд возле ориентиров стоят корзины. По линии следования игрока расположены по 3 пенёчка.

Первой команде надо собрать еду для белочек. Второй команде надо собрать еду для зайчиков.

Задача:  Быстро бежать от стартового ориентира, перепрыгивая через пенёчки. Добежав до контейнера с продуктами, выбрать тот продукт, которым питается животное, вернуться тем же способом в команду, положить еду для животного в соответствующую корзину - белке или зайцу.

Выигрывает команда, которая правильно и быстро соберет продукты в свою корзину.

Ведущая отдает по одному пазлу капитанам команд и они прикрепляют их на доску.

Ведущая:(перелистывает страницу и достает знаки)

Смотрите, что-то ещё приготовила для нас Волшебная книга

Это знаки. Они напоминают нам о том, как нельзя вести себя в природе.

Например, этот.

Показывает знак, запрещающий ломать ветки деревьев, читает текст на обратной стороне знака.

Я люблю в лесу гулять:

На полянку прибегу,

Под кусточком полежу,

Веточку сломаю,

Птиц перепугаю.

Дети исправляют ошибку.

Ведущая показывает знак, запрещающий разводить в лесу огонь,читает текст на обратной стороне знака.

Если холодно в лесу,

Дождь прошёл недавно,

Большой костёр я разведу

И обогреюсь славно.

Дети исправляют ошибку.

Ведущая показывает знак, запрещающий разорять муравейники, читает текст на обратной стороне знака.

На поляне, под кусточком –

В лесу везде такие кочки.

Их надо палкой разгрести,

Коль не дают они пройти.

Дети исправляют ошибку.

Ведущая:

Не удалось волшебной книге вас запутать, и вы достойно прошли это испытание.

Помещает последний пазл на магнитную доску.

Собирается эмблема эколят.

Ведущая: Ребята, вы достойно прошли почти все испытания. Мы сумели собрать эмблему Эколят с помощью заданий из волшебной книги. Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколят-молодых защитников природы! И сейчас мы со сказочными друзьями проведём посвящение в Эколята. Настало время услышать Гимн эколят!

Флэш-моб  «Гимн эколят»

Ведущая: Прошу перестроиться для произнесения клятвы Эколят.

Дети выстраиваются для клятвы.

Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Ведущий:

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Дети: Клянусь

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Дети: Клянусь

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Дети: Клянусь

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Дети: Клянусь

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Ведущий:

Теперь, ребята, вы - Эколята, поэтому вручаем вам значки Эколят.

Вручение значков, поздравление от администрации, вручение памятных сувениров.

Ведущий:

Ребята! Мы поздравляем вас всех! С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Ура, нашим Эколятам - дошколятам!

Торжественная часть нашего мероприятия подошла к концу.

но праздник не заканчивается, я приглашаю всех на Эко-дискотеку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для воспитанников средней группы: “Я моряком мечтаю стать - пусть меня научат”

Спортивный праздник посвящен "Дню защитника Отечества"Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, формирование морально- этических качеств личности через двигатель...

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы. Средняя группа.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и ок...

Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"

Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....

Сценарий физкультурно--музыкального праздника посвященного Дню защитника отечества для воспитанников средних групп

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника "Посвящение в "Эколята-дошколята" для детей средней группы

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2...