Праздник посвящения в Эколята- дошколята для воспитанников средней группы.
методическая разработка (средняя группа)
Материал представленного праздника позволяет на практике применить дошкольникам полученные ранее знания, позволяет детям раскрепоститься, более полно раскрыть свои умственные и творческие способности, проявить активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г. Цимлянска
Праздник посвящения в Эколята- дошколята
для воспитанников средней группы.
Апрель 2024 года
Подготовила воспитатель: Туманян О.А.
Пояснительная записка
Сегодняшние дети обладают обширными теоретическими знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Способность жить в гармонии с природой развита слабо, т.к. наши воспитанники – жители города.
Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому познавательная активность и неутомимость детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.
Материал представленного праздника позволяет на практике применить дошкольникам полученные ранее знания, позволяет детям раскрепоститься, более полно раскрыть свои умственные и творческие способности, проявить активность.
На наш взгляд, содержание данного мероприятия несет не только познавательно – развлекательную нагрузку, но и стало значимым в формировании экологической культуры детей.
Цель:
Создание условий для формирования культуры природолюбия у детей дошкольного возраста с помощью реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята»
Задачи:
- Способствовать развитию умственных и творческих способностей.
- Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки.
- Воспитывать внутреннюю потребность в сохранении, охранеи спасении природы для выживания на Земле самого человека.
Герои - дети: Эколята - Умница, Шалун, Тихоня, Елочка
Оборудование:
- волшебная книга,
- магнитная доска,
- эмблема Эколят, разрезанная на 8 пазлов,
- маленькая эмблема Эколят для каждого ребенка,
- 4 корзины для сортировки мусора и набор разнообразных «отходов»,
- картинки с изображением лесных деревьев (ель, сосна, дуб, рябина, клен, ива, берёза, осина, ясень, тополь) и садовых растений (вишня, яблоня, груша, слива, черешня, абрикос, гранат, айва, лимон, персик),
- подставки для картинок
- 3 больших обруча,
- муляжи шишек, грибов, желудей, морковок, вилков капусты, яблок.
- 2 конуса - ориентира,
- 2 корзины – одна с картинкой «заяц», вторая – с картинкой «белка»,
- 1 прозрачный контейнер,
- 6 – пенёчков (набивные мячи)
- запрещающие знаки (ломать ветки деревьев, разводить в лесу огонь, разорять муравейники)
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят – молодых защитников природы. Чтение: «Азбука природолюбия» Т.В. Зотовой. Разучивание стихотворений, песен, танцев.
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал
и рассаживаются на стулья.
Ведущая:
Ребята, вы хотите стать Эколятами и заботится о природе?
Дети:
Да.
Ведущая:
Но чтобы Эколенком стать,
Нужно правил много знать и их соблюдать!
Ведущая: (берет книгу,открывает и читает первую страницу в книге)
За каждое правильно выполненное задание ребята получат от волшебной книги пазл. Как только вы соберете все пазлы и составите целую картинку, вы поймете, достойны ли вы быть Эколятами.
Ведущая: Наступило время прочитать первое задание в волшебной книге.
(перелистывает страницу, читает)
«Эколята» – это значит маленькие экологи, это те, кто любит свой дом. «Экос» означает «дом». Дети, которые хотят вступить в ряды Эколят – дошколят, должны знать, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями. И вся наша планета Земля – общий дом для людей. В нем живут наши зелёные друзья – (ответы детей). Еще его населяют наши младшие братья, о которых должен заботиться человек. Как вы думаете – о ком я говорю? (ответы детей)
Дети:
1.Планета Земля щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш, ребята!
2.Развеем над ним и тучи, и дым,
В обиду его никому не дадим.
3.Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
4.Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущая:
Вы замечательно справились с первым заданием, и книга дает нам первый пазл для картинки, которую нужно собрать.
Ведущая достает из книги пазл и дети, рассказывавшие стихи, помещают его на магнитную доску.
Ведущая:
Перед дальнейшими испытаниями нужно провести разминку, чтобы получить заряд бодрости, сил и выносливости.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Дети садятся на места
Ведущая: Пришло время прочитать следующее задание в волшебной книге (переворачивает страницу в книге).
Расскажите нам, ребята, «Правила друзей природы»
Дети:
- Правила друзей природы
Никогда не нарушай
Птицу, бабочку и белку
Ты, дружок, не обижай.
- Не ломай деревьев ветки,
Птичьих гнезд не разоряй.
Ручеек, в овраг бегущий,
Мусором не засоряй.
Ведущая:
Правила, дорогие ребята, вы знаете и пазл за это получаете.
Ведущая достает из книги пазл и дети, рассказывавшие стихи, помещают его на магнитную доску.
Ведущая:(читает следующую страницу волшебной книги)
Кто такие «эколята»?
Эколята - аккуратные ребята
Чистоту планеты сохраняют,
Мусор убирают.
Дети:
1.Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой
2. До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с домом и в лесу!
Ведущая:
Ребята, мало собрать мусор, его нужно уметь правильно рассортировать, чтобы можно было переработать и создать что-нибудь новое и полезное, а не просто выбросить.
Эстафета «Сортировка мусора»
Цель игры – очистить площадку от мусора и правильно рассортировать его по четырем корзинам.
Оборудование:
синяя корзина – металл;
зелёная – бумага;
красная – пластик;
желтая – пищевые отходы;
большой обруч;
набор разнообразных отходов.
В центре площадки находиться куча разнообразных отходов.
Ведущий: Мусор нужно разделить по разным корзинам
(рассказывает, какой мусор нужно собрать в его корзину.)
Корзины ставят в разных углах квадратной площадки. На корзинах наклекны картинки с изображением отходов. Участники игры берут мусор из общей кучи и несут в нужную корзину. Это игра на быстроту и внимание.
Ведущая:
Прекрасно прошла эстафета! Все мусор собран и рассортирован. Мы получаем от книги следующий пазл.
Ведущая:
Следующее задание из волшебной книги расскажу вам я, потому что очень люблю растения. На освободившейся от мусора полянке вам нужно посадить лес и сад.
Ведущая:
В нашем питомнике растут лесные и садовые деревья.Ребята делятся на 2 команды.Члены одной команды выбирают растение в питомнике для леса и «сажают» его в лесу, члены другой команды «сажают» деревья в саду. Будьте внимательны, не перепутайте растения леса и сада.
1-ая команда: лес (ель, сосна, дуб, рябина, клен, ива, берёза, осина, ясень, тополь).
2-ая команда: сад (вишня, яблоня, груша, слива, черешня, абрикос, гранат, айва, лимон, персик).
Ведущая:
Проверьте, Эколята, правильно ли мы распределили деревья? Ничего не перепутали?
Ведущая:
Мы справились с этим заданием, и волшебная книга даёт нам следующий пазл.
(Помещается пазл на магнитную доску.)
Загадки: И сейчас мы их вам загадаем.
- Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это... (птицы)
- Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода
Называется... (роса)
- Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет (солнце)
- Красные, черные глазки видны,
Значит, уже поспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут (ягоды)
- В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
6. По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
7. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками (орехи)
- Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
Ведущая:
( помещает пазл на магнитную доску.)
Ведущая:(открывает следующую страницу книги)
В волшебной книге написано, что следующее задание для вас приготовил озорник и весельчак Шалун, ведь он очень любит разные игры и животных.
Эстафета «Накорми зверей»
Инвентарь:
- муляжи шишек, грибов, желудей, морковок, вилков капусты, яблок.
- 2 конуса - ориентира,
- 2 корзины – одна с картинкой «заяц», вторая – с картинкой «белка»,
- 1 прозрачный контейнер,
- 6 – пенёчков (набивные мячи).
Перед командами на расстоянии 6-10 м стоит прозрачный контейнер, в него насыпаны шишки, грибы, желуди, орехи, морковки, вилки капусты, яблоки. На старте команд возле ориентиров стоят корзины. По линии следования игрока расположены по 3 пенёчка.
Первой команде надо собрать еду для белочек. Второй команде надо собрать еду для зайчиков.
Задача: Быстро бежать от стартового ориентира, перепрыгивая через пенёчки. Добежав до контейнера с продуктами, выбрать тот продукт, которым питается животное, вернуться тем же способом в команду, положить еду для животного в соответствующую корзину - белке или зайцу.
Выигрывает команда, которая правильно и быстро соберет продукты в свою корзину.
Ведущая отдает по одному пазлу капитанам команд и они прикрепляют их на доску.
Ведущая:(перелистывает страницу и достает знаки)
Смотрите, что-то ещё приготовила для нас Волшебная книга
Это знаки. Они напоминают нам о том, как нельзя вести себя в природе.
Например, этот.
Показывает знак, запрещающий ломать ветки деревьев, читает текст на обратной стороне знака.
Я люблю в лесу гулять:
На полянку прибегу,
Под кусточком полежу,
Веточку сломаю,
Птиц перепугаю.
Дети исправляют ошибку.
Ведущая показывает знак, запрещающий разводить в лесу огонь,читает текст на обратной стороне знака.
Если холодно в лесу,
Дождь прошёл недавно,
Большой костёр я разведу
И обогреюсь славно.
Дети исправляют ошибку.
Ведущая показывает знак, запрещающий разорять муравейники, читает текст на обратной стороне знака.
На поляне, под кусточком –
В лесу везде такие кочки.
Их надо палкой разгрести,
Коль не дают они пройти.
Дети исправляют ошибку.
Ведущая:
Не удалось волшебной книге вас запутать, и вы достойно прошли это испытание.
Помещает последний пазл на магнитную доску.
Собирается эмблема эколят.
Ведущая: Ребята, вы достойно прошли почти все испытания. Мы сумели собрать эмблему Эколят с помощью заданий из волшебной книги. Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколят-молодых защитников природы! И сейчас мы со сказочными друзьями проведём посвящение в Эколята. Настало время услышать Гимн эколят!
Флэш-моб «Гимн эколят»
Ведущая: Прошу перестроиться для произнесения клятвы Эколят.
Дети выстраиваются для клятвы.
Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Ведущий:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Дети: Клянусь
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Дети: Клянусь
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Дети: Клянусь
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Дети: Клянусь
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Ведущий:
Теперь, ребята, вы - Эколята, поэтому вручаем вам значки Эколят.
Вручение значков, поздравление от администрации, вручение памятных сувениров.
Ведущий:
Ребята! Мы поздравляем вас всех! С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Ура, нашим Эколятам - дошколятам!
Торжественная часть нашего мероприятия подошла к концу.
но праздник не заканчивается, я приглашаю всех на Эко-дискотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для воспитанников средней группы: “Я моряком мечтаю стать - пусть меня научат”
Спортивный праздник посвящен "Дню защитника Отечества"Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, формирование морально- этических качеств личности через двигатель...
Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы. Средняя группа.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и ок...

Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"
Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....

Сценарий физкультурно--музыкального праздника посвященного Дню защитника отечества для воспитанников средних групп
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника "Посвящение в "Эколята-дошколята" для детей средней группы
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2...

