Сценарий праздника "Посвящение в "Эколята-дошколята" для детей средней группы
материал (средняя группа)

Центер Валентина Анатольевна

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_posvyashcheniya_v_ekolyata.docx114.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №6»

Сценарий праздника

«Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

для детей средней группы

hello_html_m365ee47e.jpg

г. Гусев

2022 год

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Оборудование: мобильный стенд «Эколята – молодые защитники Природы»; атрибуты для аттракциона (контейнеры для бытового мусора, мусор); костюм Лесовика, галстуки, эмблемы, грамоты.

Ход мероприятия:

Вход детей

Вед:  Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Наш детский сад всегда природу охраняет,

          И всё живое уважает, защищает!

Сегодня вы станете эколятами-дошколятами. А кто же это такие?!

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу. Мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

Р:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Р:  Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

      У природы круглый год обучаться нужно,

      Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

Р:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

Р:  Хотим мы Природу всегда охранять!

      Хотим «Эколятами» очень все стать!

Р: Любые готовы пройти испытания,

     Чтоб гордо носить почётное звание!

Вед.: Ну что же, пора начинать наше торжественное мероприятие…

Звучит музыка, входит  Лесовик

Лесовик: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесовик: Я – хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед.: А мы собрались здесь с ребятами, чтобы принять их в ряды «Эколят» - защитников природы!

Лесовик (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают! Давайте все вместе скажем наши правила!...

ВСЕ: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесовик: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед:  Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»

Лесовик:

-Если ты придёшь в лесок, то сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты – выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, то тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

-Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

-Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесовик: Ну ладно, вижу, кое-что вы знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «Эколят»! (указывает на полифункциональный стенд «Эколята – молодые защитники Природы»)

Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:

Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он, и игрун, а зовут его…                        Все: … «Шалун!»

Вед: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …                 Все: …«Умницей!» - зовут

Вед:  Есть у Шалуна – братишка, Желудь, скромненький парнишка.

         Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…Все: … «Тихоня!» 

          - Правильно, ребятки!

Вед:  Вот  девчонка-лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка-шишечка, весёлая малышечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её …           Все: … «Ёлочкой!»

Лесовик: Молодцы, вы проявили знания! Мы с моими помощниками подготовили для вас разные испытания.

И первое испытание от моего помощника Шалуна.

Смотрите, мы оказались на лесной полянке и тут очень много мусора. Что с ним надо сделать?! (Дети: собрать, убрать)

Правильно, нужно его собрать!

Проводится игра «Собери мусор» (проводит Ведущий, Лесовик помогает)

Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды, под музыку, должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер. Мусор собирать обязательно в перчатках.

Лесовик: Молодцы, ребята! Отличная работа! Теперь на полянке чисто, ничто не мешает нам наслаждаться красотой леса. Сколько тут деревьев и кустарников.

Предлагаю еще поиграть, а заодно проверить, какие вы внимательные!

Игра «Деревья, кустарники» (проводит  Лесовик)

Деревья они какие? (Дети: высокие) А кустики какие? (Дети: низкие) 

Если я говорю «Деревья», то поднимаем руки вверх, а если я говорю «Кустарники», то все садятся на корточки.

В процессе игры Лесовик пытается запутать детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Лесовик: Продолжим дальше испытание  – есть от «Ёлочки» задание: 

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Лесовик: От «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!

Игра «Назови насекомое»

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Он работник настоящий, очень-очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Лесовик: Молодцы! Продолжим дальше испытания! Вот от «Тихони» есть задание.

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Поэтому следующая игра – «Знатоки Природы». 

Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Лесовик: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

Дети рассказывают стихотворения

1 ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

2 ребенок: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

3 ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

4 ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Лесовик: Думаю, что пришла пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Вед.: Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».

Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! 

Ведущий и Лесовик повязывают детям зеленые галстуки, прикрепляют эмблемы

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»

Ведущая: Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы " Снеговик в гостях у детей!"

В зал с корзиной игрушек входит Снегурочка, поет, кружится в танце.Снегурочка: Тихо, в зале никого…Дети не пришли еще…Дед Мороз мне поручил ёлку нарядитьИ ребятам праздник подарить.Постараться надо ту...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "Как дети Осень искали..."

Сценарий на осеннюю тематику включает песни, стихи, сценки об Осени, интересные сюжетные хореографические постановки, групповые танцы....

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. "ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Зимы." для детей средней группы.

Новогодний сценарий для детей среднего возраста с интересными персонажами, которые живут в волшебной книге Зимы....