РППС в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р азвивающая предметно- пространственная среда соответствует ФГОС ДО и служит интересам и потребностям ребенка, побуждает делать сознательный выбор, реализовать собственные инициативы. РППС развивает творческие способности воспитанников, формирует их личностные качества. Сменяемость материала происходит в зависимости от темы недели или проекта.
Предметно – пространственная развивающая среда должна быть: Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Содержательно – насыщенной Безопасной
Центр игры Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружеских отношений в группе. Атрибуты игр меняются, чтобы поддерживать интерес детей.
Центр книги Центр книги формирует у дошкольников интерес и любовь к художественной литературе. Книги в уголке пополняются в соответствии тематическим неделям. У детей есть возможность в любое время при желании обратиться к книге, спокойно изучить и рассмотреть их.
Центр патриотического воспитания Воспитание у дошкольника чувства любви к своим близким, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. Главными атрибутами патриотического уголка являются государственные символы России- российский флаг, герб России, портрет президента России, альбомы («Мое село», «Москва – столица нашей родины»), творческие поделки, иллюстрации, книги.
Центр двигательной активности Самостоятельная двигательная деятельность детей является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности. В центре имеются- спортивный комплекс, обручи, скакалки, мячи большие и маленькие, кольцебросы , кегли, корзины для эстафетных игр, массажные коврики, также уголок оснащен разными картотеками игр, гимнастиками, альбомом «Виды спорта».
Центр безопасности Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей. В данном центре находятся- атрибуты для игр, наглядный материал на закрепление ПДД, различные макеты, творческие работы (сочиненные детьми сказки и стихи), дидактические игры и другое.
Центр экспериментирования и природы Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. В центре экспериментирования находятся - лупы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, алгоритм описания опытов. Здесь дети проводят не сложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В центре имеются разные виды комнатных растений, инструменты по уходу за растениями, альбомы по временам года, природный материал для изготовления поделок, коллекции камней, ракушек, семян, календарь природы, лепбуки . Здесь дети знакомятся с окружающим миром, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.
Центр музыки и театра Центр развивает у детей артистические способности . Центр представлен набором музыкальных инструментов, различными видами театра (пальчиковые, настольные, кукольные и др.), дидактическими играми, имеется ширма для театрализации, маски сказочных персонажей, костюмы для детей.
Центр искусства и изобразительного творчества Центр формирует творческий потенциал детей, эстетическое восприятие и воображение. В этом центре находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации.
Центр дидактических игр Дидактические игры развивают любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи. Данный центр содержит различные игры. Каждый ребёнок может выбрать себе игру и с удовольствием поиграть один или с другими детьми. Центр постоянно пополняется новыми играми.
Центр логико - математический Центр способствует развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления. Центр содержит разные игры на развитие логики, мышления, внимания, счётные палочки, наглядный и раздаточный материал, математическое лото, пазлы и другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РППС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Здесь воспитатели старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР найдут материал по содержанию и наполняемости центров в групповом помещении в соответствии с требованиями программы Н.В.Н...

Организация РППС в старшей группе ДОО
Презентация, посвещенная развивающей предметно-пространственной среде в старшей группе ДОО...

Презентация: "Организация РППС в старшей группе ДОО".
quot;Организация РППС в старшей группе ДОО"....

РППС в старшей группе
Развивающая среда своими руками. Многое было сделано родителями вместе с детьми....

Пример модели РППС в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) ...

План развития РППС в старшей группе "Солнышко" 2020-2021гг.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...
