Викторина "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соломинская Анна Александровна

Закрепление знаний домашних и диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorin_zhivot.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных»

 для детей старшего возраста

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

5. Закрепить знания о лесных и домашних обитателях, воспитывать бережное отношение к животным.

6. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

ХОД ВИКТОРИНЫ:-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение? ответы детей«Веселое!»

-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?

Ответы детей«Дикие и домашние».

-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.

-Давайте поприветствуем друг друга!

Ответы детей:

1-е задание: «Отгадай загадку о животных

Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее … (Лиса).

Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)

У него четыре лапки,

В лапках – цап - царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей. (Кошка).

Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё зубами «щёлк»?

Кто же это? (Волк).

С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

2. Игра с мячом  "Чей домик" (Я вам бросаю мяч, называю животное, а вы отвечаете в каком домике оно живет. Например: Птица живет в гнезде.)

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц) 

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (Собака)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот) 

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?(свинья)

 - Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)

- Назовите травоядных животных.(корова, лошадь, овца и т.д.)

- Что делает ёж зимой? (спит)

-Какое самое большое животное в лесу? (лось)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

"Чей домик"

Заяц - нора

Корова - коровник

Лиса - нора

Собака - конура

Медведь - берлога

Поросенок - свинарник

Белка - дупло

Лошадь - стойло (конюшня)

3-е задание. Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят на экране. (Воспитатель показывает фотографии животных на интерактивной доске). Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.

4-е задание: «Доскажи словечко»

- Заяц пушистый, а еж …

- Белка живет в дупле, а медведь …

- Лиса тявкает, а волк …

- Лось сильный, а заяц …

- Олень травоядный, а рысь …

- У зайца – зайчата, а у волка …

5-задание:

Игра «Кто лишний?» показ картинок

5.Следующий конкурс называется "Волшебная коробочка" (У меня на столе стоят 2 волшебные коробочки, а в них спрятались животные. Я вам описываю животное, вы его отгадываете)

1.. Большие домашнее животное. У него продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинный хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. Дает молоко. (Корова)

3. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.(Лиса)

4. Это животное пушистое, ласковое, любит играть. Когда ему хорошо он мурлыкает. (Кошка)

5.Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)

6. Это крупное домашнее животное. Имеет большие ,сильные ноги с копытами. на голове у него густая грива. Перевозит грузы. (Лошадь)

7. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо- серый. (белка)

8. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Лает на чужих людей. (Собака)

Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.

Давайте подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравляем победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....