Конспект беседы к презентации «Знакомство с жизнью А. С. Пушкина» (старшая группа)+презентация
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрович Ольга Валерьевна

Задачи:

Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина; вызвать интерес к личности поэта; воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Материалы:

  • презентация «А. С. Пушкин»;
  • портреты писателя в разном возрасте;
  • выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним;
  • аудиокассеты со сказками А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

  • чтение сказок А. С. Пушкина;
  • рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина;
  • разучивание с детьми стихотворений «Месяц, месяц, мой дружок»«Свет наш солнышко!»А. С. Пушкина;
  • просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

 

Ход беседы

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, вы знаете автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт - Александр Сергеевич Пушкин.

 

Биография:

Слайд 2

Давным-давно, много лет тому назад в Москве, родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.

 

 

 

Слайд 3

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Папа-Сергей Львович, мама-Надежда Осиповна. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным.Мама Наталья Гончарова считалась первой красавицей той эпохи. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало

его любимым занятием.

 

 

Слайд 4

У Саши была старшая сестра Ольга и два младших брата Лев.

 

Слайд 5

В детстве будущий гений рос очень непоседливым и шаловливым, но не по годам умным и обаятельным ребенком, которого очень любила его родная бабушка Мария Алексеевна Ганнибал.

 

Слайд 6

Пушкин очень часто гостил у нее в имении Захарово. Именно бабушка самая первая стала учить его русской грамоте и привила любовь к русскому языку.

 

Слайд 7

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которой поэт посвятил немало литературных произведений.

 

Слайд 8

В этом доме жила Арина Родионовна.

 

Слайд 9

Любимая няня была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша любил свою няню и называл ее ласково «мамушкой». Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло.

 

 

 

Слайд 10

Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья: красавица жена, Наталья Николаевна Гончарова

 

Слайд 11

И четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий). Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно называл их «детушки».

 

Слайд 12

В этом доме на берегу реки Мойка в Г. Санкт-Петербурге жила семья А.С.Пушкина.

 

Слайд 13

Царскосельский лицей, в котором учился Саша.

 

Слайд 14

А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. В 1837 году между Александром и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, в результате получает смертельное ранение в живот и спустя два дня мучений умирает.

 

Слайд 15

 Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы

города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину.

 

Слайд 16

Памятник няне Арине Родионовне (прочитать стих)

 

 

Слайд 17

Его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Творчество А. С. Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в других странах.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите

какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём (воспитатель открывает сундучок). Что же это?

 

  • Воспитатель достаёт зеркальце.

-Из какой сказки этот предмет? (Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»). Слайд 18

Воспитатель. Ребята, я начну, а вы продолжите строки из этой сказки.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

 

  • Воспитатель достаёт рыбку.

-Из какой сказки этот персонаж? (Рыбка из «Сказки о золотой рыбке»). Слайд 19

-Какой вопрос задала рыбка старику? («Чего тебе надобно старче»).

-Почему отпустил старик рыбку(Она обещала выполнить его желания).

 

  • Воспитатель достаёт кораблик.

-Из какой сказки этот предмет? (Кораблик из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Слайд 20

- как поэт написал про кораблик?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

 

-Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу? (так князь Гвидон звал корабельщиков в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут)

- как поэт написал про белочку?

 «Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые

Ядра чистый изумруд»

 

Когда вы станете старше, вы ещё многое

узнаете о А. С. Пушкинепознакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы знакомимся с отрывками из них.

 

Есть и другие сказки:

 «У лукоморья дуб зеленый»  отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Слайд 21

«Сказка о золотом Петушке» Слайд 22

 

Слайд 23

Сказки А.С.Пушкина - любимое чтение детей и взрослых. Сейчас вы еще не умеете читать, вам читают сказки взрослые. В школе вы уже будете самостоятельно читать. А пройдут годы и вы прочтете эти сказки своим детям и откроете для себя что-то совсем новое, незнакомое. И так бесконечно. Пушкин будет с вами на всю жизнь

 

Итог:

- О творчестве, какого поэта мы сегодня говорили? (О творчестве А. С. Пушкина)

- Что писал А. С. Пушкин(А. С. Пушкин писал сказки, стихи).

 

Я думаю, после этого нашей беседы вы еще больше будете любить стихи и

сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили с книгой. Я дарю вам раскраски, на которых изображены сюжеты из сказок А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_k_prezentatsii.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы к презентации «Знакомство с жизнью А. С. Пушкина» (старшая группа).

Задачи:

Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина; вызвать интерес к личности поэта; воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Материалы:

  • презентация «А. С. Пушкин»;
  • портреты писателя в разном возрасте;
  • выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним;
  • аудиокассеты со сказками А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

  • чтение сказок А. С. Пушкина;
  • рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина;
  • разучивание с детьми стихотворений «Месяц, месяц, мой дружок»«Свет наш солнышко!»А. С. Пушкина;
  • просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Ход беседы

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, вы знаете автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт - Александр Сергеевич Пушкин. 

Биография:

Слайд 2

Давным-давно, много лет тому назад в Москве, родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.

Слайд 3

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Папа-Сергей Львович, мама-Надежда Осиповна. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным.Мама Наталья Гончарова считалась первой красавицей той эпохи. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало

его любимым занятием.

Слайд 4

У Саши была старшая сестра Ольга и два младших брата Лев.

Слайд 5

В детстве будущий гений рос очень непоседливым и шаловливым, но не по годам умным и обаятельным ребенком, которого очень любила его родная бабушка Мария Алексеевна Ганнибал.

Слайд 6

Пушкин очень часто гостил у нее в имении Захарово. Именно бабушка самая первая стала учить его русской грамоте и привила любовь к русскому языку.

Слайд 7

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которой поэт посвятил немало литературных произведений.

Слайд 8

В этом доме жила Арина Родионовна.

Слайд 9

Любимая няня была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша любил свою няню и называл ее ласково «мамушкой». Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло.


Слайд 10

Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья: красавица жена, Наталья Николаевна Гончарова

Слайд 11

И четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий). Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно называл их «детушки».

Слайд 12

В этом доме на берегу реки Мойка в Г. Санкт-Петербурге жила семья А.С.Пушкина.

Слайд 13

Царскосельский лицей, в котором учился Саша.

Слайд 14

А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. В 1837 году между Александром и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, в результате получает смертельное ранение в живот и спустя два дня мучений умирает.

Слайд 15

 Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы

города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину.

Слайд 16

Памятник няне Арине Родионовне (прочитать стих)

Слайд 17

Его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Творчество А. С. Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в других странах.

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите

какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём (воспитатель открывает сундучок). Что же это?

  • Воспитатель достаёт зеркальце.

-Из какой сказки этот предмет? (Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»). Слайд 18

Воспитатель. Ребята, я начну, а вы продолжите строки из этой сказки.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

  • Воспитатель достаёт рыбку.

-Из какой сказки этот персонаж? (Рыбка из «Сказки о золотой рыбке»). Слайд 19

-Какой вопрос задала рыбка старику? («Чего тебе надобно старче»).

-Почему отпустил старик рыбку(Она обещала выполнить его желания).

  • Воспитатель достаёт кораблик.

-Из какой сказки этот предмет? (Кораблик из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Слайд 20

- как поэт написал про кораблик?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

-Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу? (так князь Гвидон звал корабельщиков в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут)

- как поэт написал про белочку?

 «Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые

Ядра чистый изумруд»

Когда вы станете старше, вы ещё многое

узнаете о А. С. Пушкинепознакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы знакомимся с отрывками из них.

Есть и другие сказки:

 «У лукоморья дуб зеленый»  отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Слайд 21

«Сказка о золотом Петушке» Слайд 22

Слайд 23

Сказки А.С.Пушкина - любимое чтение детей и взрослых. Сейчас вы еще не умеете читать, вам читают сказки взрослые. В школе вы уже будете самостоятельно читать. А пройдут годы и вы прочтете эти сказки своим детям и откроете для себя что-то совсем новое, незнакомое. И так бесконечно. Пушкин будет с вами на всю жизнь

Итог:

- О творчестве, какого поэта мы сегодня говорили? (О творчестве А. С. Пушкина)

- Что писал А. С. Пушкин(А. С. Пушкин писал сказки, стихи).

Я думаю, после этого нашей беседы вы еще больше будете любить стихи и

сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили с книгой. Я дарю вам раскраски, на которых изображены сюжеты из сказок А. С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию "Я и моя семья" (старшая группа). Презентация.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи....

Презентация «Памятники детям войны» . Старшая группа. Презентацию подготовил воспитатель: Федотова О.П.

Презентация "Памятники детям войны". Старшая группа. Подготовил воспитател : Федотова О.П....

Конспект беседы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)

ТЕМА: «Верные друзья нашего здоровья»ЦЕЛЬ: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....

Конспект беседы «Знакомство с жизнью А.С.Пушкина»

Задачи:  познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;  вызвать интерес к личности поэта;  воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом. Материалы:  пр...

Презентация «Знакомство с жизнью народов Севера»

Презентация «Знакомство с жизнью народов Севера»...

Конспект беседы «Знакомство с жизнью А.С.Пушкина»

задачи:• познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;• вызвать интерес к личности поэта;• воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом....