проект мы вместе мы едины
проект (старшая группа)

Екатерина Викторовна Агафонова

проект мы вместе мы едины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste_my_ediny.docx574.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 5 «Сказка»

C:\Users\User\Downloads\IMG-20231103-WA0074.jpghttps://sun9-74.userapi.com/impg/wYyHmvFlkTm77AGp2cUu8FIiUmigTQKEPNgCCQ/suvJlKGvUNw.jpg?size=604x571&quality=96&sign=ea42013559f6182a6a82d418b0fa025f&type=album

Краткосрочный информационно –творческий проект

Тема: «Мы вместе, мы едины»

старшая группа.

                                                                                          Подготовила:

Агафонова Е.В

2023

        Актуальность проекта.

        Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

      Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

      Задачи:

  1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
  2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Участники проекта: дети группы (старший возраст), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Предполагаемый результат.

  • Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
  • Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы;
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Первый этап – организационно-подготовительный.

  • Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
  • Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
  • Оформление  лепбука «Наша Россия»;
  • Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов.
  • Знакомство с символами России.
  • Игры и костюмы народов России.
  • День народного единства.
  • Коллективная работа аппликация «Голубок ты ввысь лети, вместе нас соедини».

Третий этап - итоговый. 

Презентация проекта

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

Образовательная область

Содержание организованной деятельности

Познавательное развитие

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».

Просмотр презентации «Мы едины для мира», посвящённые празднику.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Речевое развитие

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Чтение художественной литературы по теме.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Золотые ворота».

Ручной труд: изготовление атрибутов для аппликации и коллективной работы.

Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная работа «Мы едины для мира».

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Аппликация «Дерево дружбы».

Физическое развитие

Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране. Подвижные национальные игры

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр развития

Наполняемость

Содержание работы

Книжный уголок

Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,

К. Ушинский: «Наше Отечество»,

М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...»,

3. Александрова: «Родина»,

А Прокофьев: «Родина»,

С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»

Чтение и рассматривание

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры в военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».

        

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр строительно-конструктивных игр

Строительный материал, модули, конструкторы лего.

Создание схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности

Подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Продуктивная деятельность

Центр нравственного воспитания

Лэпбук «Моя родина - Россия»

Ширма - раскладка «Моя Россия»        

Беседы и рассматривание

Центр музыки

Гимн России.

Слушание

Заключение

В результате проекта:

  • Дети получили представление о национальном празднике;
  • Познакомились с историческими событиями;
  • Научились понимать смысл пословиц и поговорок;
  • С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
  • Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Краткосрочный проект «Мы вместе, мы едины»

Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

      Задачи:

1.        Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.        Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

3.        Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20231101-WA0076.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG-20231101-WA0080.jpg

Знакомство с символикой России                             Прослушивание гимна России

C:\Users\User\Downloads\IMG-20231103-WA0074.jpg

Выполнение ромашки в нас сила мы все такие разные, но мы едины

C:\Users\User\Downloads\IMG-20231103-WA0059.jpg

Коллективная работа аппликация

«Голубок ты ввысь лети, вместе нас соедини».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе мы едины!

Материал к занятию по знакомству с народами Поволжья....

«Мы -вместе» (создание единого пространства «детский сад — семья»)

В настоящее время актуальной проблемой является установление контактов педагогов дошкольной организации с родителями, повышение педагогической культуры родителей, сообщение им специальных знаний, форм...

Сценарий спортивного праздника "Вместе мы единая сила, с крепкой семьи начинается Россия!"

Мероприятие направлено на проведение совместного спортивного досуга детей, родителей, педагогов....

Проект "Мы вместе , мы едины"

Краткосрочный информационно –творческий проектТема: «Мы вместе, мы едины»подготовительная группа....

конспект нод вместе мы едины, вместе мы непобедимы

конспект вместе мы едине, вместе мы непобедимы...

Проект «Мы разные, но вместе мы едины»

laquo;Обычно легче изменить индивидуумов,собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин...

"Вместе мы едины, вместе мы не победимы" - 4 ноября

Праздник приуроченный ко дню народного единствадля детей подготовительной к школе группе...