проект сирень победы
проект (старшая группа)

Екатерина Викторовна Агафонова

проект сирень победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект сирень победы411.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №5 «Сказка»

р.п. Озинки

ПРОЕКТ

Тема: «Сирень победы»

Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                   Агафонова Е.В.

2024 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: Социальный

Прожолжительность проекта: краткосрочный  (с 23 апреля по 9 мая)

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный работник

Актуальность:

Ваш геройский подвиг не забыть,

Пусть года бегут неумолимо,

Но сирени бархатная кисть

В вашу честь цветёт

неопалима! 

 День Победы живет в наших сердцах, обрастая новыми традициями, укрепляя старые. Это свидетельство того, что мы не равнодушны к своей истории, благодарны за мир, который завоевали наши деды и прадеды, чтим и помним подвиг нашего народа и говорим: «Спасибо за Победу!». 
Доброй традицией стало перед Днем Победы высаживать сирень в аллеях, парках, садах, поздравлять ветеранов букетами сирени. Сирень – это символ Победы, это память о тех, кто отдал свои жизни за мир. Почему именно это растение стало таким символичным?

  В мае 1945 года букетами из сирени встречали воинов-победителей, возвращающихся домой. Не было тогда такого количества цветов, не то время было, чтобы их выращивать. А сирень росла повсюду. Причем по воспоминаниям очевидцев, именно в этот год она цвела очень бурно и благоухала. Листочки этого растения имеют форму сердца, а цветы – нежный запах. 
Ежегодно зацветающая в мае сирень напоминает всему миру об этом важном историческом событии для всей нашей планеты – дне Победы над фашизмом!  

 Высаживают сирень в самых разных уголках России, проявляя тем самым уважение к прошлому нашей страны, к людям, которые в героической битве отдали жизнь за наше мирное небо, к ветеранам, живущим рядом с нами.

Обоснование проблемы:

 Патриотизм – стержень всего российского воспитания. «Патриотизм» - это любовь Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за историческое прошлое своей страны.  

В последнее время стала заметной утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, дети мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.  Поэтому необходимо ещё в дошкольном возрасте сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.  Также недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.

Цель проекта.
Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Формирования у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формирования убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знани детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей страны, своего народа.

3. Обогащать активный словарь  дошкольников.

4. Развивать любознательность, расширять кругозор.

5. Воспитывать  патриотические чувства к Родине;  интерес к ее героическому прошлому; нравственно-патриотические качества дошкольников, уважительного отношения к старшему поколению

6. Вовлечение в проектную деятельность детей и родителей  группы.

Предполагаемый результат:
Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать представлению ребенка о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания. Работа с художественной литературой позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт.
 

Этапы проекта:
Предварительный этап: (23-25 апреля)

- Изучить научно-методическую литературу;

- Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал;

- Подготовить презентацию о ВОВ;

- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:

дидактические игры:  «Военные профессии»«Военная техника»

- Создать и оформить тематические папки, выставки.

- Составить примерный перспективный план мероприяти

- Провести беседу с детьми по теме

- Подобрать консультацию родителям по теме
- Мотивировать на  участие в проекте «Сирень победы» детей и родителей


Основной этап (март - апрель.)
1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
3. Заучивание стихов, песен, беседы.
4. Выставка книг о войне.
5. Слушание и разучивание военных песен.
6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.
7. Художественное творчество: «Солдат на посту», «Букет  для ветерана»,

Нагрудный знак «Мы гордимся! Мы помним!»
8. Речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ».
9. Просмотр презентации «Мамаев курган»

Заключительный этап: (май)
1. Возложение цветов к памятнику летчику Виктору Талалихину, героически погибшему при выполнении боегого задания

 Проведение досуга
  Выставка рисунков, поделок.
  Посадка кустов сирени родителями и детьми на аллеи славы

Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Организация экскурсии родителей с детьми к памятнику летчику Виктору Талалихин для возложения цветов.

- Приобретение кустов сирени для посадки.

Ресурсы обеспечения проекта:

Информационные:

  • научно – методическая, художественная литература;
  • ресурс Интернета.

Материально – техническое обеспечение:

  • экран;
  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • музыкальный центр.

Достигнутые результаты:

Повышение уровня знаний детей и родителей к истории своей страны, героическому подвигу своего народа, как возраждения культурно - исторического наследия поколений

У родителей, появилось понимание необходимости в патриотическом воспитании детей. 

Педагоги приобрели опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольника, повысили профессиональное мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. 

 Создано  единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.


Использованная литература:
1Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.:ТЦ Сфера,2005г.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
7. Интернет ресурсы.

Приложение:

Досуг«Мы должны всё помнить и чтить…»

В зал входят нарядные дети.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - 9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

Песня «Победа»

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок. И все мы будем рады...

                       Когда исчезнут на Земле

                       Все пули и снаряды.

Ведущий. 73 года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни.

Песня  

Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... Давайте посмотрим, как это было.

Видеопрезентация о Великой Отечественной войне.

Ведущий. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах.  Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Песня «Мы мальчишками отважными растём» (песня мальчиков старшей группы)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы  мечтаем все покорить моря.

Песня «Бескозырка» под. гр.

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб.

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты). Ведущий предлагает вскрыть донесение читает.

Воспитатель вскрывает конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

.  Ведущий. Когда наступил долгожданый День Победы все люди вышли на улицу праздновать это событие.

Ребёнок: Поздравляем всех с победой

                Славным и весенним днем,

                Музыка пусть не смолкает

                Мы станцуем и споем!

Общий танец

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Я сегодня предлагаю всем вспомнить одну из таких песен «Катюша».

Песня «Катюша»

Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Ребёнок.  За все, что есть сейчас у нас

        За каждый нас счастливый час

        За то, что солнце светит нам

        Спасибо доблестным солдатам

        Нашим дедам и отцам.

Нагрудный знак «Мы гордимся! Мы помним»

Акция «Сирень победы»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2025/02/04/img_20240425_114729_324.jpg?itok=59sXZjme

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2025/02/04/img-20240425-wa0031.jpg?itok=utljxvup


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к интегрированной непосредственно образовательной деятельности (рисование) Тема «Сирень Победы»

Воспитание у дошкольников любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда.  Воспитание чувства патриотизма процесс сложный и длительный. Эта кропотливая работа должна вестись систематичес...

Акция "Сирень Победы"

Доброй традицией стало высаживание сирени ко дню Победы в разных уголках России студентами, школьниками, волонтерами. А в этом году  и наш детский сад «Аленушка » присоединился к Всероссийской ак...

Патриотическая акция "Сирень Победы"

Воспитатель и дети подготовительной группы "Звездочки"  МБДОУ "Детский сад "Тополек" 22 апреля провели акцию "Сирень Победы". Воспитатель Благодарная Л.В. рассказала детям о Великой Отечественной...

Проект "Сирень Победы"

Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать представлению ребенка о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и...

Паспорт проекта "Сирень Победы". Отчет о реализации проекта

Актуальность проекта:День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник живущий в наших сердцах, обрастая новыми традициями, укрепляя старые. Это свидетельство того, что мы не равноду...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Сирень Победы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В МАДОУ д/с «Ромашка» реализовался  проект «Сирень Победы» в феврале – мае 2019 года.Проект посвящен подвигу советского народа  в Великой Отечественной войне. П...