Перспективное планирование ПБ
методическая разработка (младшая группа)
Обучение детей правил пожарной безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по обучению детей правил пожарной безопасности
(Группа младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет)
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Содержание деятельности |
Сентябрь | 1 | «Пожар в доме» | - Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. - Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. | Беседа: «Пожар в доме». Дидактическая игра: «Причины пожаров». |
2 | Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар в доме». | |||
3 | Продуктивная деятельность - рисование: «Внимание-пожар». | |||
4 | Заучивание потешки «Тили-бом» | |||
Октябрь | 1 | «Спички детям - не игрушка» | - Сформировать представления, что такое спички, их назначение. - Развивать знания о роли огня в жизни людей. - Воспитывать чувство собственной безопасности | Беседа: «Спички детям - не игрушка». Дидактическая игра: «Шалости спички». Отгадывание загадок. Разбор проблемных ситуаций. |
2 | Продуктивная деятельность-аппликация: «Огонь-враг». | |||
3 | Чтение «Сказка о непослушной спичке» | |||
4 | Развлечение: «Кошкин дом». | |||
Ноябрь | 1 | «Осторожно-электроприборы» | - Познакомить детей с электроприборами (плитой, телевизором, микроволновой печью). - Сформировать представления о их назначении и правилах пользования данными электроприборами. - Воспитывать правильное обращение с электроприборами. | Рассматривание иллюстраций, презентаций «Электроприборы в доме». Беседа: «Осторожно - электроприборы». |
2 | Д/и «Найди опасные предметы», «Нельзя, можно», «Чего нельзя делать», «Узнай и назови». | |||
3 | Просмотр м/ф «Фиксики. Электроприборы» | |||
4 | Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. | |||
Декабрь | 1 | «Огонь-друг или враг?» | - Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. - Сформировать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. - Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. | Беседа: «Огонь-друг или враг?». Дидактическая игра: «Составь рассказ по картинке». Разбор проблемных ситуаций. |
2 | Продуктивная деятельность-рисование: «Огонь-друг». | |||
3 | Просмотр электронных презентаций по пожарной безопасности: «Что мы знаем о пожаре?», «Опасные ситуации». | |||
4 | Чтение сказки «О маленьком огоньке» | |||
Январь | 2 | «Детские шалости с огнем» | - Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. - Показать последствия таких ситуаций, учить делать элементарный анализ, выводы. - Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. | Беседа: «Детские шалости с огнем». Продуктивная деятельность – рисование «Осторожно-беда!»; |
3 | Викторина по пожарной безопасности | |||
4 | Чтение художественной литературы Отгадывание загадок | |||
Февраль | 1 | «Кухня - не место для игр» | - Познакомить детей с правилами поведения на кухне. - Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов. | Беседа: «Кухня-не место для игр» |
2 | Дидактическая игра: «Детские шалости» | |||
3 | Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом-моя крепость». | |||
4 | Чтение художественной литературы Отгадывание загадок Разбор проблемных ситуаций | |||
Март | 1 | «Пожар в лесу» | - Познакомить детей с правилами поведения в лесу и причинами возникновения пожаров в лесу. - Учить устанавливать связь между поведением человека и последствиями в лесу. - Воспитывать бережное отношение к природным объектам | Беседа: «Пожар в лесу», «От чего бывает огонь в лесу» |
2 | Разбор проблемных ситуаций | |||
3 | Продуктивная деятельность – рисование: «Пожар в лесу» | |||
4 | Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок | |||
Апрель | 1 | «Службы спасения» | - Познакомить детей со службами спасения. -Сформировать представления о их роли в жизни людей. -Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. | Беседа: «Службы спасения». Разбор проблемных ситуаций. |
2 | Просмотр электронных презентаций: «Огонь-друг и враг человека», «Опасные вещества». | |||
3 | Продуктивная деятельность –аппликация: «Службы спасения» - наши друзья» | |||
4 | Выставка детских рисунков: «Не играйте с огнем!». Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок | |||
Май | 2 | «Пожарные» | - Расширять представления детей об окружающем мире, профессиях. | Беседа «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой» |
3 | Д/и «Доскажи словечко», «Что нужно пожарному» | |||
4 | Чтение отрывка «Мы пожарные». |
