Перспективное планирование ПБ
методическая разработка (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Обучение детей правил пожарной безопасности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование по обучению детей правил пожарной безопасности

 (Группа младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет)

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Содержание деятельности

Сентябрь

1

«Пожар в доме»

- Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения.

- Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Беседа: «Пожар в доме». Дидактическая игра: «Причины пожаров».

2

Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар в доме».

3

Продуктивная деятельность - рисование: «Внимание-пожар».

4

Заучивание потешки «Тили-бом»

Октябрь

1

«Спички детям - не игрушка»

- Сформировать представления, что такое спички, их назначение.

- Развивать знания о роли огня в жизни людей.  

- Воспитывать чувство собственной безопасности

Беседа: «Спички детям - не игрушка». Дидактическая игра: «Шалости спички».

Отгадывание загадок.

Разбор проблемных ситуаций.

2

Продуктивная деятельность-аппликация: «Огонь-враг».

3

Чтение «Сказка о непослушной спичке»

4

Развлечение: «Кошкин дом».

Ноябрь

1

«Осторожно-электроприборы»

- Познакомить детей с электроприборами (плитой, телевизором, микроволновой печью). - Сформировать представления о их назначении и правилах пользования данными электроприборами.

- Воспитывать правильное обращение с электроприборами.

Рассматривание иллюстраций, презентаций «Электроприборы в доме». Беседа: «Осторожно - электроприборы».

2

Д/и «Найди опасные предметы», «Нельзя, можно», «Чего нельзя делать», «Узнай и назови».

3

Просмотр м/ф «Фиксики. Электроприборы»

4

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Декабрь

1

«Огонь-друг или враг?»

- Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку.

- Сформировать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. - Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Беседа: «Огонь-друг или враг?». Дидактическая игра: «Составь рассказ по картинке». Разбор проблемных ситуаций.

2

Продуктивная деятельность-рисование: «Огонь-друг».

3

Просмотр электронных презентаций по пожарной безопасности: «Что мы знаем о пожаре?», «Опасные ситуации».

4

Чтение сказки «О маленьком огоньке»

Январь

2

«Детские шалости с огнем»

- Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем.

- Показать последствия таких ситуаций, учить делать   элементарный анализ, выводы.

 - Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Беседа: «Детские шалости с огнем».

Продуктивная деятельность  – рисование «Осторожно-беда!»;

3

Викторина по пожарной безопасности

4

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок

Февраль

1

«Кухня - не место для игр»

- Познакомить детей с правилами поведения на кухне.

 - Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов.

Беседа: «Кухня-не место для игр»

2

Дидактическая игра: «Детские шалости»

3

Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом-моя крепость».

4

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок

Разбор проблемных ситуаций

Март

1

«Пожар в лесу»

- Познакомить детей с правилами поведения в лесу и причинами возникновения пожаров в лесу.

- Учить устанавливать связь между поведением человека и последствиями в лесу.

- Воспитывать бережное отношение к природным объектам

Беседа: «Пожар в лесу», «От чего бывает огонь в лесу»

2

Разбор проблемных ситуаций

3

Продуктивная деятельность – рисование: «Пожар в лесу»

4

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок

Апрель

1

«Службы спасения»

- Познакомить детей со службами спасения.

-Сформировать представления о их роли в жизни людей.

 -Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Беседа: «Службы спасения».

Разбор проблемных ситуаций.

2

Просмотр электронных презентаций: «Огонь-друг и враг человека», «Опасные вещества».

3

Продуктивная деятельность –аппликация: «Службы спасения» - наши друзья»

4

Выставка детских рисунков: «Не играйте с огнем!». Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок

Май

2

«Пожарные»

- Расширять представления детей об окружающем мире, профессиях.

Беседа «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой»

3

Д/и «Доскажи словечко», «Что нужно пожарному»

4

Чтение отрывка «Мы пожарные».