Защита лэпбука "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста», в котором размещены дидактические игры на развитие зрительного восприятие, мышление, память, речь, сенсорики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста», в котором размещены дидактические игры на развитие зрительного восприятие, мышление, память, речь, сенсорики.
Основной целью является: умственное развитие ребёнка.
Задачи:
по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней);
по развитию речи (пополнению и активизации словаря);
по ознакомлению с предметным миром.
развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Вашему вниманию хочу представить изготовленное своими руками дидактическое пособие в виде папки с 2 разворотами (лэпбука).
Лэпбук – это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста направленное как на совместную деятельность педагога и ребенка, так и на самостоятельную деятельность детей.
Любая игра должна возбуждать интерес у детей, привлекать их внимание, чтобы они с охотой брались за ее реализацию. Она должна слагаться из таких действий, которые требуют от детей определенного умственного усилия, выполнение которых доставит им приятное и радостное чувство удовлетворения.
Игра – это основной метод обучения детей знакомства с окружающим миром, поэтому при изготовлении своего лэпбука я использовала разные игры и картинки для того, чтобы заинтересовать детей.
Чтобы игра способствовала дальнейшему развитию детей, возможна вариативность данного методического пособия, т.е. в течении какого то времени можно усложнить развивающую игру, либо заменить другим.
Для изготовления лэпбука мне понадобилось немного фантазии и творческого воображения. Немного картона, цветной бумаги и самоклейки. Конечно же без клея и скотча я никак не могла обойтись. Малыш в раннем возрасте уж очень любит все пробовать на вкус и качество поломки.
А вот содержание моего шедевра:
Игра: Собери пирамидку.
Цель: Учить ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше - меньше). Закреплять знание об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, речь.
Игра: «Подбери пару рукавичке».
Цель: учить деть уметь находить пару рукавичке по одинаковому узору.
Игра: «Один много»
Цель: Учить детей называть и различать количество предметов (один - много), при ответе пользоваться словами «много», «один».
Игра: «Спрячь животных в домике».
Задачи: Продолжать знакомить детей с основными цветами. Упражнять в подборе аналогичного цвета. Развивать умение различать геометрические формы, соотносить вкладыши по форме.
Дидактическая игра: «Разложи по тарелочкам».
Цель: учить детей умению группировать овощи, фрукты, ягоды по цвету.
«Дидактическая игра: «Аквариум»
Цель: Классификация предметов по признаку «размер», большой - маленький.
Ожидаемый результат:
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие познавательных способностей ребенка
• Развитие мышления, памяти, внимания, речи.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Обогащение словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...

дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста
Дидакстические игры: функции, виды и применения...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Консультация для родителей.В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Статья "Дидактическая игра - как форма обучения детей раннего возраста"
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...
