Эссе "Я - воспитатель"
материал
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня, моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной и ежеминутной стране сказки и фантазии. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, которая знает ответы на все вопросы, поддерживает их своей любовью, отдает тепло своего сердца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – воспитатель»
Банкаева В.А.
Каждый из нас был ребенком. И счастливые моменты из детства, люди проносят в своей памяти, через года. Может быть, это и побудило меня, выбрать эту профессию?
Люди, работающие в детском саду, сохраняют способность радоваться новому дню, который несет в себе новые открытия. Радоваться погоде, дождю ли, солнцу, без разницы, главное – это новый день.
Кто-то приходит в эту профессию ненадолго, но остается на всю жизнь. Так как, не мыслит себя без своих «почемучек».
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня, моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной и ежеминутной стране сказки и фантазии. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, которая знает ответы на все вопросы, поддерживает их своей любовью, отдает тепло своего сердца.
«Я – воспитатель». С гордостью говорю эти слова. Каким теплом ложатся на сердце, любовь детей и благодарность родителей.
Кто-то возможно думает, что в детском саду просто присматривают за детьми, которые играют сами по себе.
Это не так. Да, ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. Через игру дети познают мир, учатся взаимодействовать с ним, узнают что-то новое. И чтобы этот процесс был более полным и интересным, воспитатель включаясь в игру, учит и воспитывает детей.
Воспитатель – это человек, который включает в себя множество профессий: актер, художник, фокусник, спортсмен, певец. Он может сыграть любого персонажа, нарисовать картину, спеть песенку.
Самая главная задача педагога – это воспитать Человека. Человека любящего свою Родину, своих близких, сопереживающего, думающего, открытого сердцем, готовым прийти на помощь. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются те черты характера, те качества, которые формируют Человека. И от того, какие усилия я приложу, какую частичку души буду вкладывать в свою работу, зависит будущее этих детей. И пусть они не станут великими, но если будут просто хорошими людьми, буду считать, что я справилась.
Важно научить ребенка не ждать готовых решений, а искать их самому. Жить в социуме, уметь отделять хорошее от плохого, знать, чего он хочет и как этого добиться. Вот моя задача, как педагога.
Но, чтобы учить таких малышей, воспитывать их, необходимо самому учиться, много и постоянно. Ведь на любой вопрос ребенка, на любое «Почему?», «Как?», «Зачем?», воспитатель должен дать простой и понятный ответ.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном поиске своего «я» в профессии.
Несмотря на меняющийся мир, воспитатель должен оставаться добрым, думающим, терпеливым, любящим детей. И учить детей быть такими же.
Профессия воспитателя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
