Методическая копилка
план-конспект занятия
Разработки занятий, мероприятий, развлечений и проектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.42 КБ | |
| 59.5 КБ | |
| 117 КБ | |
| 27.18 КБ | |
| 761.44 КБ | |
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Радость»»
Открытое мероприятие по сенсорному воспитанию
во второй младшей группе .
Квест-путешествие в сказку «Теремок»
Составила: Власова А.В
г. Нефтеюгпнск, 2022 год
Образовательные области: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.
Вид занятия: Квест-путешествие.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель: Обогащение детей новыми сенсорными впечатлениями.
Задачи:
#1056;азвивать интерес к исследовательской деятельности.
#1059;мения называть и различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) и их цвет.
#1059;мение развивать навыки самоконтроля, умение работать в группе.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Программное содержание:
Методы и приёмы:
Наглядный материал: конверт с письмом, Теремок, сказочные персонажи из сказки «Теремок» (медведь, волк, лиса, заяц, мышь, лягушка), геометрические фигуры разного цвета.
Дидактические игры «Коврик для мышей», «Собери бусы», «Найди кувшинке свой листок»
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Опытно-экспериментальные: стаканчики с водой, цветы-кувшинки из цветной бумаги.
Практические: выкладывание
Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика,пальчиковая гимнастика.
Ход мероприятия:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь мы поздороваемся друг с другом.
(Звучит фонограмма утреннего приветствия « С добрым утром, глазки»
С добрым утром, глазки!
( Указательными пальцами поглаживаем глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
(Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
(Погладить ручки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (Погладить ножки)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
(Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх)
Мы проснулись!
Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его откроем..(открывается конверт).
Что бы нам узнать от кого оно, нам надо отгадать загадку
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Кто же к ним пришел потом,
Поломал звериный дом
(Медведь)
Воспитатель: Правильно, медведь. А как сказка называется?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Медведь нам пишет : «Жили в Теремке звеля.Я то же хотел с ними жить. Залез на крышу, теремок зашатался и упал на бок. Звери напугались и разбежались во все стороны кто-куда. Помогите мне ребята, собрать всех зверей из нашей сказки и мы все вместе с вами построим наш Теремок»
Воспитатель: « Ребятки , что же нам надо сделать, чтобы медведю помочь? Дети: Пойдем зверят искать ?
А на чем же мы с вами отправимся в путь?
(Ответы детей)
Звучит гудок поезда)
Дети: На поезде.
Воспитатель: Медведь для нас прислал билеты на поезд. А билетики, как вы видите у нас не простые.
(Раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, на что похожи ваши билеты?
Детей: « На геометрические фигуры.»
Воспитатель: Правильно. Ну что, отправляемся в путь.
(Звучит музыка. «Чух-чух-чух,паровозик» (Дети под музыку передвигаются за воспитателем)
Воспитатель: « Ребята , вот мы и приехади с вами на станцию «Сказочная». Давайте отгадаем кто же здесь живет.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки…
Дети: Мышка
Воспитатель: Правильно, мышка. Как ёё в сказке звали?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Возьмем её с собой? Но мышка мне сказала, что пойдет с нами если мы выполним ее задание. Она с подружками мышками играли на коврике и коврик прогрызли, получилось много дыр. Надо коврик починить. Давайте же ей поможем. Посмотрим внимательно на коврик…..
( воспитатель с детьми обращает внимание на дырявый коврик).
На что же похожи дырочки на коврике?
Дети: На наши билетики.
Воспитатель: Правильно, догадались. Посмотрите на них внимательно. Назовите какой геометрической фигуры и какого цвета ваш билетик.
(Воспитатель называет каждого ребёнка по имени. Дети называют какой формы и цвета их билеты. )
Задание №1
Воспитатель: Давайте мы залатаем дырочки нашими билетиками.
(После этого, закрывают окошечки геометрическими фигурками, подходящими по форме).
Воспитатель: Вот мы и залатали дырочки на коврике. Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Берите мышку, нам нужно идти дальше. Строимся друг за другом и идем за мной.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
Воспитатель: А сейчас мы с вами попали на «Болото».
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видно кто?
Дети: Лягушки
Воспитатель: Правильно, лягушки. Как Лягушку называли в сказке?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: А вот и наша Лягушка-квакушка
(Находят лягушку. Здороваются.).
Воспитатель: Лягушка, пойдем с нами обратно в сказку Теремок.
(кваканье лягушки)
Ребята, лягушка пойдет с нами если мы ей поможем в ее беде. А беда у нее вот какая..Ночью цветочки – кувшинки засыпают, как и мы все. Они закрывают свои лепесточки, а утром они просыпаются, распускают их и лягушата на них играют, веселятся, перепрыгивают с кувшинки на кувшинку. Но сегодня они не хотят просыпаться, их надо разбудить. Потому, что уже какое время суток?
Дети: Утро (день). (смотря в какое время суток проводится занятие)
Воспитатель: Правильно. Уже утро (день). А когда мы просыпаемся, что мы делаем?
Дети: Умываемся, чистим зубки.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы возьмем по одному цветочку. Найдите по цвету такой же листик, на котором стоит блюдце и аккуратно кувшинку опустим на водичку. И посмотрим, что же произойдет с кувшинками в воде.
Опыт с водой и бумагой
( Проводится опыт с цветочками на воде. На столе для каждого ребенка листочек кувшинки, на котором стоит стакан с водой. Дети опускают в свой стакан цветочек. Наблюдают, что с ним происходит. )
Воспитатель: Пока мы смотрим, что произойдет, назовите какого цвета вы выбрали цветочки.
(Дети называют цвет своего цветочка)
Воспитатель: Посмотрите, что произошло с лепесточками?
Дети: Они распустились, проснулись.
Воспитатель: ( обращается к лягушке): «Теперь лягушкам-подружкам не будет скучно без нашей Лягушки-Квакушки. Запригивай в лукошко к Мышки и отправляемся дальше».
Но просто так по болоту не ходят, модно утонуть. Здесь плавают от кувшинок листочки , по которым с вами будем перепрыгивать на тот берег.
(Дети друг за другом перепрыгивают с листочка на листочек)
Воспитатель: Посмотрите , кто же нас ждет на берегу.
От лисички и от волка
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. А в сказке его как называли?
Дети: Зайчик -Побегайчик
Воспитатель: А зайка сказал, что пойдет с нами если мы с ним поиграем. Поиграем с зайкой?
Дети: Да
( Игра-танец «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой. Берем зайку с собой. Нам нужно идти дальше. Строимся друг за другом и идем за мной.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
Воспитатель: А сейчас я слышу кто-то в лесу плачет. Как вы думаете, кто же это может быть. Какие еще звери убежали в лес из сказки « Теремок»?
Дети :Лисичка-Сестричка и Волчок-Серый бочок.
(дети подходят к Лисичке и Волку)
Воспитатель: Правильно. Но почему же лисичка плачет? Волк мне говорит, что когда Теремок медведь раздавил, они побежали вместе в лес и пока они бежали, то свои бусы лисичка потеряла. Они их не нашли. И они с нами не пойдут , пока бусы не найдут.
Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора!
Воспитатель: Ребята, давайте мы лисичке новые бусы соберем?
Дети: Давайте.
Дидактическая игра «Собери бусы».
Воспитатель: На тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета. Я буду называть поочередно фигуры, а вы выкладываете их на столе перед собой на веревочку. А потом мы все бусы сравним.
( Воспитатель называет, дети выкладывают. Потом показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, Лисичка –Сестричка мы нашли и собрали для тебя новые бусы. А если мы вам помогли, то пойдемте все вместе и найдем Медведя-Косолапого искать «Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать Медведя
По лесной дорожке».
(Находят медведя).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Ну вот, Мишка, всех зверей мы нашли. А теперь мы все вместе построим для вас новый Теремок, чтобы в нем всем места хватило.»
Только Мишка забыл, какой был Теремок, у него только вот такая картинка осталась. Давайте, все вместе построим Теремок по образцу.
(Дети на фланелеграфе выкладывают Теремок)
Воспитатель: Вот, Косолапый и зверей мы нашли, и все их задания выполнили и Теремок построить. Давайте ребята мы сейчас расставим всех зверей по порядку, как в сказке. От самой маленькой Мышки до самого большого Мишки.
(Дети расставляют персонажей из сказки по «возрастающей»: от самой маленькой до самого большого)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие все звери счастливые и веселые. Они нам говорят : «Большое спасибо». А сейчас нам пора прощаться. Нам надо возвращаться обратно в детский сад. А чтобы мы быстрее добрались до садика, лесные звери нам подарили шарики. И мы на них полетим обратно.
(Дети берут шарики в руки и под музыку «летят в нашу группу»)
.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
Расскажите ребята, где мы с вами были?
Дети: в лесу, в сказке!
Воспитатель: Что мы там видели?
Дети: теремок!
Воспитатель: Кого встречали?
Дети: зайку, лягушку, лису, волка и тд.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какие у мышки были коврики?
Дети: называют цвета()
Воспитатель: А, что мы видели на болоте у лягушки?
Кого мы еще видели и что делали?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне тоже очень понравилось с вами побывать в сказке «Теремок» , возьмите пожалуйста и от меня угощение! Что нужно сказать?
Дети: спасибо
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети: До свидания!
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Кто же к ним пришел потом,
Поломал звериный дом
(Медведь)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки…
Дети: Мышка
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видно кто?
Дети: Лягушки
От лисички и от волка
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Радость»»
Конспект открытого занятия
по разделу “Ознакомление с пространственными отношениями”
в средней группе
«Послание Деду Морозу»
Составила:
Воспитатель: Власова А.В
г. Нефтеюганск, 2022 уч.год
Тема: « Послание Деду Морозу».
Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений
Образовательно-обучающая задача:
Развитие пространственных представлений при составлении простейших планов обозримого пространства: игрушечной комнаты; употребление пространственных предлогов и наречий.
Педагогическая задача:
Обучение детей построению плана из геометрических фигур-заместителей предметов мебели. Умение видеть предметы сверху, правильно передавать их форму, умение передавать объемные предметы с помощью плоскостного изображения.
Воспитательная – проявлять заботу, воспитывать чувство сопереживания и помощи.
Демонстрационный материал - макет кукольной комнаты с игрушечной мебелью ( круглый стол, прямоугольный диван, квадратное кресло), фланелеграфы, заместители мебели, окон, дверей
Ход занятия
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
Воспитатель: Ребята, но я слышу, что кто-то стучится в дверь. Кто же к нам может прийти в гости рано утром? (версии детей)
Давайте отгадаем загадку ,кто же это может быть.
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим, кто-же это к нам случится.
(Воспитатель идет открывать дверь). Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла знакомая нам мышиная семейка. Давайте поздороваемся с ней! Давайте вспомним, как их зовут. Кто из них дети, а кто родители.
(Дети здороваются и рассказывают кто из них дети, а кто папа и мама).
Воспитатель:
Мне мышата пропищали на ушко про какой-то праздник, который скоро начнется. Но так я и не поняла про какой. Какой зимний праздник у нас скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, Новый год. Мышата хотели написать письмо Деду Морозу, чтобы в новогоднюю ночь, он принес в их комнаты подарки. Но очень расстроились, они в своих комнатах сделали ремонт и заказали в магазине новую мебель. Но мебель еще не привезли, а скоро праздник.
Воспитатель: А как же Дед Мороз узнает, какая у них комната ?
(Воспитатель обращается к детям)
Вот так да! Грустно, что же делать, как быть? Как помочь мышатам?
(Дети рассуждают.)
Воспитатель. Вот только где продается мебель?
Дети. В магазине.
Воспитатель: А в каком же магазине можно купить мебель?
Дети: В мебельном.
Воспитатель. Как нам туда добраться?
(версии детей)
Дети. На машине.
Воспитатель. А на какой машине можно перевозить мебель?
Дети. На грузовой.
Воспитатель: Смотрите ребята, я что-то нашла. Что же это?
Дети: Руль. Тогда я буду водителем, а вы пассажирами. И сейчас мы будем рассаживаться по своим местам.
(Воспитатель говорит, куда каждый ребенок должен сесть, называя направление «за», «между» «возле» «перед»).
Воспитатель: Ну, что поехали? Машина у нас громко гудит.
(Дети за воспитателем под гул машины перемещаются к столу, где стоит Магазин с надписью «Мебель».
Воспитатель: Вот мы и подьехали к мебельному магазину. Давайте выберим и загрузим в машину новую мебель и отправимся к мышатам в гости мебель в комнатах расставлять.
(Дети за воспитателем под гул машины перемещаются до того места где стоит ширма с надписью «Дом», за которой стоит дом. Воспитатель убирает ширму, за которой стоит большой игрушечный дом с комнатами.
Воспитатаель: Вот мы и подьехали к дому. Мышата, какой у вас большой и красивый дом.А где же находятся комнаты, я их не вижу. Куда будем заносить мебель?
(Ответы детей)
Ход зан
Воспитатель. А в доме есть комната для детей мышат. Как она называется
Дети: Детская
Воспитатель: И комната для мамы мышки папы. И вот в эти комнаты мы мышатам поможем расставить мебель. Кто будет расставлять мебель в детской мышатам. Кто в спальне у Яши и Маши?
Воспитатель: Хорошо. Давайте , посмотрим на комнаты.
( Дети встают полукругом около макета комнаты куклы.
Где расположены окна?
Сколько окон в комнате,
Где расположена дверь
Сколько дверей в комнате?
А теперь давайте выберем и расставим мебель в комнатах
(Дети проходят к комнатам, расставляют по комнатам мебель).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы славно потрудились. А теперь пора отдохнуть.
Музыкальная ФИЗМИНУТКА «Три хлопка»
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: А как же Дед Мороз поймет, какая комната детей -мышат, а какая их родителе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Для чего здесь на столе лежат эти дощечки? Что мы можем сделать на этих ?
(Ответы детей)
Дети: На дощечках можно выложить план комнаты из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно. А теперь кто поможем Микки и Алисе поможет расставить мебель в спальне? А Маше и Яше?
(Дети распределяются по двум командам по выбору)
Воспитатель: Но сначала мы должны определить на дощечке, где находятся окна и двери, чем и каким цветом мы их выложим.
(Дети из палочек раскладывают 2 окна красного цвета и напротив дверь синего цвета)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.
( Дети внимательно сверху смотрят, как расставили мебель и из предметов-заместителей, из геометрических фигур выкладываем на дощечки план комнаты).
(Воспитатель в это время ходит вокруг детей и помогает словесной инструкцией.(подойди посмотри еще раз, сколько окон, где расположены…).
Воспитатель: Какой геометрической формы будет фигурка – заместитель кроватки? (Правильно – прямоугольной). Давайте вспомним, какой геометрической формы будет фигурка – заместитель стола, стула, комода?
( Ответы детей: прямоугольник, овал, круг, квадрат).
Воспитатель: Правильно! Молодцы, быстро справились , пока вы составляли каждый свой план комнаты, я составила свой и теперь мой план сравним с вашим.
- Посмотрите, у меня на плане окна расположены в тех же местах, что и в комнате.
- У нас с ……..очень похожи планы, а у ……..дверь расположена в том же месте, что и в комнате или нет?
(Анализируем наличие и месторасположение на планах окон и дверей).
Воспитатель: Хорошо, но не все справились , некоторые сделали ошибки, но обязательно всегда надо исправить на своих планах ошибки, если они есть.
(Дети исправляют ошибки)
Воспитатель: А как же теперь нам план комнат отправить Деду Морозу? Как это можно сделать?
Дети: Можно сфотографировать и в письме отправить. Можно на телефоне видео снять и переслать на телефон Деду Морозу и т.д)
Рефлексия и награда
Дети садятся на подушечки
(Обсуждение с детьми)
Воспитатели: Давайте мы напомним друг другу, чем мы сегодня занимались?
Что вам сегодня понравилось?
Чей план «такой же» как у воспитателя, чьи не совсем такие?
- А что вам было трудным?
Рефлексия и награда:
- Вы все молодцы. Мышиная семейка хочет пожелать, чтобы и к вам пришел Дед Мороз, подарил вам подарки. И на память они вам дарят вот такие новогодние подарочки, вы их запрячьте в своей комнате, а когда придет к вам дед Мороз, то вместо этих подарков, появятся настоящие, которые вы ему закажете в письме.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы с вами сегодня искали белочку, что мы
делали?
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей……
Воспитатель: Молодцы
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)
Воспитатель: Спасибо большое ! Давайте с мышатами попрощаемся и вернёмся обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся и с гостями, которые сегодня к нам пришли. До свидания.
(Дети прощаются с мышатами)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Радость»»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию логического мышления
«Помощь Торопыжке»
Составила: Власова А.В
г. Нефтеюганск, 2023 год.
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.
Задачи:
Образовательные: Учить детей, устанавливать и графически отображать отношения между понятиями, использовать условные обозначения понятий.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память и наблюдательность.
Подготовительная работа: беседа о животных, о посуде, рассматривание их изображение..
Оборудование: круги Эйлера, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: игра "Четвертый - лишний", картина Торопыжки, колокольчик.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты: Развитие у дошкольников логического мышления, закрепление и уточнение знаний о животных, воспитание активности, любознательности, познавательного интереса.
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Организационный момент | - Ребята, сегодня чудесный светлый день! От ваших улыбок станет еще светлее. Улыбнитесь, подарите улыбки друг другу. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся | Дети стоят в кругу и улыбаются друг другу |
2. | Актуализация знаний | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то сундучок, на нём ничего не написано. Воспитатель: - Что нужно сделать с этим сундучком? Дети: - Открыть сундучок и посмотреть, что там. (Воспитатель открывает сундучок, в сундучке картинки и письмо). Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне, Торопыжке, выполнить задания. Я готовлюсь к турниру «Умник года». - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Торопыжка - Ребята мы поможем подготовиться Торопыжке? - Прежде, чем помочь, давайте вспомним правила. Каждый день всегда, везде, Если хочешь дать ответить, не шуми, Посмотрите, здесь какие-то карточки. Давайте возьмем их, сядем, рассмотрим. А, я, кажется, догадываюсь здесь надо найти лишнюю картинку. Возьмите красный карандаш и зачеркните лишнюю картинку. Затем проверяем правильность выполнения заданий. - Поиграть в игру Игра «Четвертый лишний» | Воспитатель открывает конверт, в конверте картинки и письмо). Воспитатель читает письмо. Дети сидят на коврике. |
3. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Проблемная ситуация: Воспитатель: Молодцы, вы помогли Торопыжке разобраться. А теперь он предлагает вам поиграть в игру « Волшебный мешочек (раздает детям по одной фигуре из блоков Дьенеша) Пока звенит колокольчик, вы ходите, как колокольчик остановится, нужно найти сесть за стол, где лежит круг такого цвета. Воспитатель: - Молодцы, - Что у вас на столе лежат?(карточки) -Как вы думаете, что мы с ними будем делать?( разделять по группам) - А что за маленькие круги у вас лежат? Для чего они нужны? | Дети берут по одной фигуре из блоков Дьеныша с мешка и находят пару Дети сели за столы. На столе картинки в тарелке и круги Эйлера. Дети берут картинки и называют слова которые лежат у них в тарелочке на столах. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Игра «Назови одним словом» - карточки с изображением посуды - карточка с изображением животного Воспитатель: - Торопыжка торопился и смещал все картинки. Их нужно разделить. По каким группам можно разделить картины? Дети: - На две; посуда и животное. Воспитатель: - Почему вы так считаете? Дети: -Потому что из посуды можно пить, в ней готовят…. Животное двигается …. | Дети сидят за столом . Самостоятельная работа детей |
5. | Фмзминутка | Девочки и мальчики прыгают как мячики Ножками топают Ручками хлопают Головой кивают Все вместе отдыхают | Около стульев. |
Воспитатель: - Ребята разместим наши картинки в наши круги | Самостоятельная работа детей за столом. | ||
6. | . Рефлексия | «ПАРОВОЗИК УСПЕХОВ» - Ребята смогли мы помочь Торопыжке? - Перед вами паровозик. Если вы старались и всё получилось, то посадите своего человечка в первый вагон. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то посадите своего человечка во второй вагон.
| Подходят к доске по очереди и размещают человечиков |
А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись
Будем рядышком стоять.
На вопросы отвечать.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии?
Какое испытание вам понравилось больше всего?
Мы помогли Торопыжке?
Надеюсь, наши гости расскажут о нашей - занятие Торопыжке .
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»
Экологическая неделя «День рождения планеты Земля» в подготовительной группе
Составила:
Воспитатель
Власова А.В.
Нефтеюганск, 2022 год
Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее.
Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и другихотрицательныхвлияний,деятельностичеловеканаЗемле.Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить
ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно, воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть,этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы
вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Углубить представления детей о том, что планета Земля–это наш дом.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
- Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- воспитатели
- родители воспитанников
- музыкальный руководитель
Типпроекта: информационно-творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
- сформированность у детей знаний о планете Земля, названии материков, её природных ресурсах;
- сформированность чувства сопереживания, понимание необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;
- умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;
- умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно- ролевые игры;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Программа выполнения работы по проекту
№ | Образовательн ая область | Совместнаядеятельностьвзрослых и детей | Взаимодействи есродителями |
1. | Познавательно е развитие | ООД Ознакомление с миромприроды: «День рождения Земли». Беседы: «История праздника «День Земли», «Планета Земля – наш общий дом», «Человек – часть живой природы», «Правила поведения в природе», «Стань защитником природы». Экспериментальнаядеятельность: «Нужен ли корешкам воздух?», «Что выделяет растение?», «Есть ли у растений органы дыхания?», «Пламя загрязняет воздух». Дидактические игры: «Когда это бывает?»,«Найди растение по названию»,«Четвертыйлишний»,«Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу»,"Раскрасьпредметыживой инеживойприроды",«Чтосначала, | Оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!» |
что потом», «Съедобное – не съедобное», «Летает, плавает, бегает». Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми,погодой,экологической тропой. Рассматриваниефотоматериалово Красной книге, иллюстраций серии книг о природе, альбомов «Времена года»,«Птицынашегокрая», «Насекомые», «Растительный мир Мордовии». Викторина на тему: «Лес – наше богатство». | |||
2. | Речевое развитие | Составление описательных рассказов о деревьях, насекомых, птицах. Рассказывание изличногоопыта «Как я помогаю природе». Дидактические игры: «Магазин «Цветы», «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем», «Назови ласково», «Один-много», «Доскажи словечко»,«Расскажи о насекомом», «Игравслова», «Подбери признак» | Организациявыставки художественной литературы по экологическому воспитаниюдля семейного чтения. |
ЧтениеП. Воронько «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», отрывка из книги Шорыгиной«Экологическиесказки»– «Земля-кормилица», М. Пришвин «Разговордеревьев»,В.Сухомлинский «Рогаткаи воробьиноегнездо»идр. | |||
ЗаучиваниестихотворенияВ.Орлова «Ты,скажимнереченькалесная…», пословиц и поговорок о природе. | |||
3. | Физическое развитие | Пальчиковые игры: «Наши алые цветы»,«Деревья»,«Грибы»,«Мак», «Прилетелиптички». Подвижныеигры: «Раз,два,три–к деревубеги»,«Козы,кышотберезы», «Медведьипчелы»,«Паукимухи», «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета),«Перелетптиц»,«Коршуни | Размещение в родительском центре материала на тему «Как научить ребенка безопасному поведению в природе». |
наседка», «Лягушки и цапля», «Удочка»,«Солнечныезайчики». Дыхательнаягимнастика:«Подуемна одуванчик», «Аромат цветов» | |||
4. | Художественно- эстетическое развитие | ООД - рисование на тему: «Планета Земля»;аппликациянатему:«Украсим планету цветами». Рисование плаката «Берегите Землю, берегите!» Раскраски«Временагода»,«Налугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. | Консультацияна тему «Поведение взрослых на природе – пример для малышей» |
Слушание: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,муз. Н. Римского-Корсакова; «Звуки природы», «Звуки леса». | |||
Экологический праздник «День Земли». | |||
5. | Социально – коммуникатив ное развитие | Беседы:«КаквыпомогаетепланетеЗемля?», «ПланетаЗемляв опасности»,«Краснаякнига»Земли, «Незагрязняйприроду!» Оформление «Огорода на окне» в группе. Уроки доброты: «Что значит быть добрым», «Как ты помогаешь природе». Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Да – нет», «Хорошо –плохо». Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке в деревню», «В гости к леснику»,«Прогулкавлес», «Цветочный магазин». Хороводные игры: «Дедушка Водяной», «Кукушка», «Заинька- горностаинька», «Мы на луг ходили» Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» | Участие родителейв акции «Сохраниммир птиц» (изготовление скворечников) |
Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какогодеревалист»,«Временагода», «Когда это бывает?», «Поступи правильно». Ситуативное общение на тему: «Чтобы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев?Топчет цветы?» Рассматриваниеплаката «Берегите природу!» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз проекта: Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. (Джон Локк)
«ГИГИЕНИЧЕСКАЯ» «СПОРТИВНАЯ» «ЭМОЦИОНАЛЬ НАЯ» «СТОМАТОЛОГИ ЧЕСКАЯ» СТРАНА ЗДОРОВЬЯ Путеводитель
Вид проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: Краткосрочный(07.11. -10.11.2017) Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог физической культуры . Проблема: Дети дошкольного возраста не- достаточно имеют знания и представления об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку)
Цель проекта : - формирование у детей культуры здоровья. Задачи проекта: - Формировать представления детей о здоровом образе жизни. - Познакомить с основными правилами этики, поведения, питания, общения за столом. Развивать знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление здоровья. Воспитывать желание бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования. Воспитывать познавательный интерес, творческие способности .
Дети имеют представления, что такое здоровый образ жизни и его компоненты. - Знают о пользе правильного питания, различают полезные и вредные продукты. Проявляют интерес к изучению своего организма и укреплению его здоровья . Предполагаемый результат:
Подготовительный. - Основной (практический). Заключительный . Этапы проекта:
• Подбор методической, художественной литературы по выбранной тематике проекта; •Сбор материала: игры и упражнения направленные на ЗОЖ; • Подбор иллюстраций, картин, открыток, фотографий; • Подборка стихов, рассказов о личной гигиене дошкольников. 1 этап подготовительный:
2 этап основной: Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок, проведение бесед по темам: «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище». Беседы: Я «учусь заботиться о себе», «Какие мы», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Полезные и вредные продукты», «Режим дня», «Наши руки и ноги», «Маленький, да удаленький», «Рядом вода», «Моя одежда», «Когда ты один дома», «Если ты пассажир». -Рассматривание иллюстраций по теме проекта . - Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Вовкина победа», « Мойдодыр », « Федорино горе», В.Корман «Вкусная каша», И.Токмакова «Купите лук», Е.Юдин «Две фасольки , три боба», Братья Гримм «Горшок каши». - Дидактические игры: « Неболейка », «Малыши-крепыши», «Скорая помощь», «Я на дороге», «Угадай, кто это?», серия игр по валеологии . -Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На приеме у врача», «Магазин». -Консультации для родителей: «Как укрепить здоровье малышей», «Еда без вреда»
ПАМЯТКА. МОЙТЕ РУКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО: -перед едой -после прогулки -до и после выполнения домашнего задания -после игры с животными -после посещения туалета
ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ! Грязь и неряшливость в одежде- это плохое отношение к своему здоровью. Нечистоплотность- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Кто аккуратен, тот и людям приятен. Чистота- лучшая красота. Чисто жить- здоровым быть.
Секреты здоровья: Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить .
Компоненты здоровья Движение Рациональное питание Закаливание и оздоровление Чистота тела, жилища, продуктов питан ия Режим дн я ЗДОРОВЬЕ
Чистота - залог здоровья! Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой ! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень ! Чисти зубы каждый день !
Секреты закаливания Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! После сна мы дружно встанем, носик наш дышать заставим! Носик наш мы разомнём, правильно дышать начнём! Руки мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!
Компоненты здоровья
Непосредственно – образовательная деятельность « Полезные и вредные продукты» Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.
«Кто спортом занимается, тот силы набирается» Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет.
3 этап заключительный:
Уголок для родителей «Путешествие в страну здоровья»
Вывод: Народная мудрость гласит: «Здоровье- всему голова» Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить. Каждый ребенок – яркая индивидуальность и нужно найти к нему правильный подход.
Спасибо за внимание, хорошего здоровья!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кабачок-здоровячок»
«Разновидности кабачков»
3 способы выращивания кабачка(земля, песок, в завернутой улитке без земли в пакете )
Наш урожай
Уборка батвы с грядок.
Что можно делать с кабачками, чтобы было вкусно 1. Кабачки, это ВКУСНО! 2. Кабачки, это СЫТНО! 3. Кабачки, это много ВИТАМИНОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".
Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...

