Проект «Уроки этикета» по тематической неделе
проект (средняя группа)
Познакомить детей с понятиями «этикет» и «культурный человек».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 1"
Проект «Уроки этикета»
по тематической неделе
Составили: Ворошилова О.А.
г. Ачинск
2022 г.
Этапы проектной деятельности
1-й этап – подготовительный ……………
Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде опроса с использованием «Модели трёх вопросов».
Изучение и подбор литературы, подготовка материалов.
Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.
2-й этап – организационный ……….
№ | Дата, день недели, тема дня, направления. | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды. |
1 | ВТОРНИК «Этикет с малых лет» - Изучить с детьми понятие «этикета» и «культурного человека». Вхождение в тему. | В гости пришел Нолик и хочет узнать, что означает слово «ЭТИКЕТ» 1. Беседа «Что такое этикет?» 2. НОД Физическая культура 3. НОД ФЭМП 4. Просмотр мультфильма «Что такое этикет?» 5. Индивидуальная работа:
(Семен, Тимофей, Катя)
6. Коммуникативная игра «Вежливо - не вежливо» 7. Дид. игра по ОБЖ «Что такое хорошо, что такое плохо» Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека. 8. Час литературы: Чтение сказки С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» 9.С/р. игра «Семья готовит ужин» 10.Настольные игры по желанию детей. 11.Игры на развитие мелкой моторики: разные виды конструктора. | Информационный буклет «Что такое этикет?» | Выставить в книжный уголок книги по теме. Оформить картотеку стихотворений по этикету. |
2 | Среда «Этикет за столом» - представления о столовом этикете, правилах поведения и нормах культурного поведения за столом. | В гости пришел Лунтик и просит научить его, как правильно нужно вести себя за столом. 1.НОД по развитию речи «Как вести себя за столом" 2. Просмотр мультфильма «Лунтик. Уроки вежливости» 3. Индивидуальная работа:
4. ИОС: «Красота на столе и за столом» Формировать понятие о сервировке стола. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами во время трапезы. Развивать хорошие манеры. 5. Выход в библиотеку: «Школа хороших манер» 6. Опытно – экспериментальная работа, развитие словаря «Салфетки на столе» 7. Упражнение «Обед для Лунтика» - накроем на стол (по алгоритму). 8. Оригами «Салфетки для сервировки стола» 9. Рассматривание иллюстраций в художественной литературе «Правила этикета». 10. Слушание «Этикет за столом для детей». 11. Игры в уголке движения: « Калейдоскоп» Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку. «Варежковый массажёр» Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки. | Оказание помощи в пополнении атрибутов в детской кухне: покраска детской кухни. Консультация «Формирование культуры поведения за столом». | Альбом «Учимся рисовать посуду по точкам».
|
3 | Четверг «Уроки вежливости» - дети учатся умению вести беседу, общению друг с другом, правилам телефонного этикета, обращение ко взрослым и незнакомым людям, применения вежливых слов. | 1.Беседа «Телефонный разговор» 2.НОД Физическая культура 3. НОД Рисование «Красивые узоры на посуде». Задачи: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. 4. Просмотр развивающего видео «Смешарики. Нюша. Этикет и вежливость» - как нам помогают волшебные слова. 5. Индивидуальная работа:
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени. (Тимофей, Паша, Семен)
6. Театрализованная и художественная речевая деятельность: Разыгрывание ситуаций «Знатоки этикета». 7. Пальчиковая игра «Посуда». 8.Беседа: «Будь всегда вежливым». 9. Игры в уголке ИЗО: «Клубочки» Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. 10. Настольно – печатные игры: по желанию детей. 11. Дидактическая игра по РЭМП: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | Оказание помощи в пополнении атрибутов в детской кухне: салфетки, скатерть, игрушечная посуда. Памятка «Столовый этикет для детей» | Создание альбома «Что неправильно?» - набор картинок - путаниц (на тему этикета). |
4 | Пятница «Культура жизнедеятельности» - дети закрепляют знания и умения проявлять доброжелательного отношения друг другу, ко взрослым, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме, правильного поведения в общественных местах. | 1.Беседа «Попросить или отнять?» 2. НОД Социальный мир «Правила поведения в общественных местах» 3. Индивидуальная работа:
Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти. ( Катя, Рома, Егор)
Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. ( Лана, Тимофей, Паша).
4. Игры разных стран: Детская игра из Великобритании: «Получи подарок» 5. Дид. игра по ПДД: «Назови дорожный знак» - рассматривание поделок с выставки. 6. Трудовая деятельность: упражнять в навыках дежурства по столовой. 7. Просмотр мультфильма «3 кота» Умеем ли мы дружить. 8. Работа в книжном уголке: оказание помощи в ремонте книг и игр. 9. Настольные игры: игры с блоками Дьенеша. 10. С.ролевая игра «Чаепитие» | Оказание помощи в мероприятии: «Чаепитие в группе» | Изготовление наглядного пособия «Сервировка стола» |
3-й этап – заключительный ……..
Создание портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план факультатива "Уроки этикета" для детей старшего дошкольного возраста.
Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение и...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...
Консультация для педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""
Консультация для педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""...

КАРТОТЕКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ. ЭТИКЕТ»
Для работы воспитателям с детьми...
Конспект мероприятия по региональному проекту ПРЕДшкола в рамках тематической недели: «Творческая лаборатория» - "Волшебная снежинка"
Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью. Создание положительного эмоциональног...

Проект «Новогодний переполох» по тематической неделе
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...

Проект «Уроки Мойдодыра» по тематической неделе
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ─ одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с са...
