Проект «Уроки этикета» по тематической неделе
проект (средняя группа)

Ворошилова Оксана Анатольевна

Познакомить детей с  понятиями «этикет» и «культурный человек». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroki_etiketa_sr.gr_.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад присмотра и оздоровления № 1"

Проект «Уроки этикета»

по тематической неделе

Составили: Ворошилова О.А.

               

г. Ачинск

2022 г.

Этапы проектной деятельности

1-й этап – подготовительный  ……………

Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде опроса с использованием «Модели трёх вопросов».

Изучение и подбор литературы, подготовка материалов.

Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.

2-й этап – организационный ……….

Дата, день недели, тема дня, направления.

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды.

1

ВТОРНИК

«Этикет с малых лет» -

Изучить с детьми понятие «этикета» и «культурного человека». Вхождение в тему.

В гости пришел Нолик и хочет узнать, что означает слово «ЭТИКЕТ»

1. Беседа «Что такое этикет?»

2. НОД Физическая культура

3. НОД ФЭМП

4. Просмотр мультфильма «Что такое этикет?»

5. Индивидуальная работа:

  • Развитие монологической речи - «От сказки к сказке»

(Семен, Тимофей, Катя)

  • РЭМП – дид. игра «Найди игрушку» (Лана, Ульяна, Аслан)

6. Коммуникативная игра «Вежливо  - не вежливо»

7. Дид. игра по ОБЖ «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека.

8. Час литературы:

Чтение сказки С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы». 

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

9.С/р. игра «Семья готовит ужин»

10.Настольные игры по желанию детей.

11.Игры на развитие мелкой моторики: разные виды конструктора.

Информационный буклет «Что такое этикет?»

Выставить в книжный уголок книги по теме.

Оформить картотеку стихотворений по этикету.

2

Среда

«Этикет за столом» - представления о столовом этикете, правилах поведения и нормах культурного поведения за столом.

В гости пришел Лунтик и просит научить его,  как правильно нужно вести себя за столом.

1.НОД по  развитию речи  «Как вести себя за столом"

2. Просмотр мультфильма «Лунтик. Уроки вежливости»

3.  Индивидуальная работа:

  • Дид. игра на развитие умений по ИЗО - упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе».  (Егор, Семен, Тимофей)
  • Дид. игра по развитию речи «Нужные слова»

4. ИОС: «Красота на столе и за столом»

Формировать понятие о сервировке стола. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами во время трапезы. Развивать хорошие манеры.

5. Выход в библиотеку: «Школа хороших манер»

6. Опытно – экспериментальная работа, развитие словаря «Салфетки на столе»

7. Упражнение «Обед для Лунтика»  - накроем на стол (по алгоритму).

8. Оригами «Салфетки для сервировки стола»

9. Рассматривание иллюстраций в художественной литературе «Правила этикета».

10. Слушание «Этикет за столом для детей».

11. Игры в уголке движения:

« Калейдоскоп»

 Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.

«Варежковый массажёр»

 Цель: Укрепление  мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.

Оказание помощи в пополнении атрибутов в детской кухне: покраска детской кухни.

Консультация «Формирование культуры поведения за столом».

Альбом «Учимся рисовать посуду по точкам».

 

3

Четверг

«Уроки вежливости» - дети учатся умению вести беседу, общению друг с другом, правилам телефонного этикета, обращение ко взрослым и незнакомым людям, применения вежливых слов.

1.Беседа «Телефонный разговор»

2.НОД Физическая культура

3. НОД Рисование «Красивые узоры на посуде». Задачи: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать.  Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

4. Просмотр развивающего видео «Смешарики. Нюша. Этикет и вежливость» - как нам помогают волшебные слова.

5. Индивидуальная работа:

  • Дид. игра по экологии «ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени. (Тимофей, Паша, Семен)

  • Дид. игра на развитие ЗКР «Поезд» - деление слов на части.

6. Театрализованная  и художественная речевая деятельность: Разыгрывание ситуаций «Знатоки этикета».

7. Пальчиковая игра «Посуда».

8.Беседа: «Будь всегда вежливым».

9. Игры в уголке ИЗО:

«Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

10. Настольно – печатные игры: по желанию детей.

11. Дидактическая игра по РЭМП: «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Оказание помощи в пополнении атрибутов в детской кухне: салфетки, скатерть, игрушечная посуда.

Памятка «Столовый этикет для детей»

Создание альбома «Что неправильно?» - набор картинок - путаниц (на тему этикета).

4

Пятница

«Культура жизнедеятельности» - дети закрепляют знания и умения проявлять доброжелательного отношения друг другу, ко взрослым, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме, правильного поведения в общественных местах.

1.Беседа «Попросить или отнять?»

2. НОД Социальный мир «Правила поведения в общественных местах»

3.  Индивидуальная работа:

  • Дид. игра на развитие словаря «Чего не стало?»

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти. ( Катя, Рома, Егор)

  • Дид. игра по экологии: «Что из чего сделано?»

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. ( Лана, Тимофей, Паша).

  • Игры на развитие мелкой моторики: «Пазлы» (Егор, Семен, паша).

4. Игры разных стран: Детская игра из Великобритании: «Получи подарок»

5. Дид. игра по ПДД: «Назови дорожный знак» - рассматривание поделок с выставки.

6. Трудовая деятельность: упражнять в навыках дежурства  по столовой.

7. Просмотр мультфильма «3 кота» Умеем ли мы дружить.

8. Работа в книжном уголке: оказание помощи в ремонте книг и игр.

9. Настольные игры: игры с блоками Дьенеша.

10. С.ролевая игра «Чаепитие»

Оказание помощи в мероприятии: «Чаепитие в группе»

Изготовление наглядного пособия «Сервировка стола»

3-й этап – заключительный ……..

Создание портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план факультатива "Уроки этикета" для детей старшего дошкольного возраста.

Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение и...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Консультация для педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""

Консультация для  педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""...

Конспект мероприятия по региональному проекту ПРЕДшкола в рамках тематической недели: «Творческая лаборатория» - "Волшебная снежинка"

Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью. Создание положительного эмоциональног...

Проект «Новогодний переполох» по тематической неделе

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...

Проект «Уроки Мойдодыра» по тематической неделе

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста  ─  одна из наиболее актуальных проблем.       Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с са...