Тема: «Волшебство природы вокруг нас»
методическая разработка

Порхамцова Валентина Владимировна

 

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, развитие наблюдательности, любознательности и бережного отношения к природе.

  1. Познавательное развитие: Расширение знаний детей о природных явлениях, растениях и животных.
  2. Речевое развитие: Активизация словаря детей, развитие умения выражать свои мысли и чувства словами.
  3. Физическое развитие: Развитие крупной моторики через активные игры на свежем воздухе.
  4. Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных заданий.
  5. Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей через создание поделок из природных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебство природы вокруг нас»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, развитие наблюдательности, любознательности и бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: Расширение знаний детей о природных явлениях, растениях и животных.
  2. Речевое развитие: Активизация словаря детей, развитие умения выражать свои мысли и чувства словами.
  3. Физическое развитие: Развитие крупной моторики через активные игры на свежем воздухе.
  4. Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных заданий.
  5. Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей через создание поделок из природных материалов.

Возрастная группа: Старшая группа (5–6 лет).

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации растений и животных;
  • Карточки с загадками о природе;
  • Природные материалы (листья, шишки, веточки, камни);
  • Клеевые пистолеты, клей ПВА, ножницы;
  • Цветная бумага, картон, фломастеры, краски.

Ход занятия:

Вводная часть:

  1. Приветствие.
    Воспитатель собирает детей в кругу и предлагает обсудить, что такое природа. Дети делятся своими мыслями и наблюдениями.
  2. Загадки о природе.
    Воспитатель загадывает загадки о различных природных объектах (дерево, цветок, облако, река), а дети пытаются угадать ответы. Это помогает активизировать их знания и словарный запас.

Основная часть:

  1. Экскурсия на природу.
    Воспитатель организует небольшую прогулку на улицу, где дети наблюдают за природой вокруг них. Можно обратить внимание на деревья, листья, цветы, насекомых и птиц. Важно подчеркнуть красоту и разнообразие природы.
  2. Творческая работа.
    По возвращении в группу дети создают коллективную картину из природных материалов. Каждый ребенок получает задание найти подходящий природный материал (листья, шишки, веточки) и приклеить его на общий лист картона, создавая композицию. Воспитатель помогает детям, направляя их работу.
  3. Беседа о результатах творчества.
    Когда картина завершена, воспитатель проводит обсуждение. Дети рассказывают, что они изображали, какие природные объекты использовали и почему. Это позволяет развить речь и умение выражать свои мысли.
  4. Активные игры на свежем воздухе.
    На улице проводятся подвижные игры, связанные с природными объектами. Например, игра «Цветы и ветер» (дети изображают цветы, которые качаются на ветру), «Птицы и гнезда» (дети бегают и прячутся в «гнездах»).

Заключительная часть:

  1. Подведение итогов.
    Воспитатель вместе с детьми рассматривает созданную картину, хвалит каждого участника за вклад в общее дело. Подчеркивается важность бережного отношения к природе.
  2. Рефлексия.
    Детям предлагается поделиться своими впечатлениями от занятия, рассказать, что им понравилось больше всего. Это помогает закрепить полученные знания и эмоции.

Такой подход к занятию обеспечивает всестороннее развитие детей, включая познавательную, речевую, физическую и художественную активность. Занятие направлено на формирование у детей уважения к природе и развитие их творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта:  Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1.         «Природа – природа...

Тема: КВН «Природа вокруг нас»

Открытое занятие на ГМО в подготовительной группе....

Экологическая викторина на тему: « Природа вокруг нас»

 обобщение  знаний детей о растительном    мире нашего края...

Анкета к викторине на тему "Природа вокруг нас"

В год экологии очень актуальны темы о природе, данный материал закрепит ране полученные знания у детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...