Тема: «Волшебство природы вокруг нас»
методическая разработка
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, развитие наблюдательности, любознательности и бережного отношения к природе.
- Познавательное развитие: Расширение знаний детей о природных явлениях, растениях и животных.
- Речевое развитие: Активизация словаря детей, развитие умения выражать свои мысли и чувства словами.
- Физическое развитие: Развитие крупной моторики через активные игры на свежем воздухе.
- Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных заданий.
- Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей через создание поделок из природных материалов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебство природы вокруг нас»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, развитие наблюдательности, любознательности и бережного отношения к природе.
Задачи:
- Познавательное развитие: Расширение знаний детей о природных явлениях, растениях и животных.
- Речевое развитие: Активизация словаря детей, развитие умения выражать свои мысли и чувства словами.
- Физическое развитие: Развитие крупной моторики через активные игры на свежем воздухе.
- Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных заданий.
- Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей через создание поделок из природных материалов.
Возрастная группа: Старшая группа (5–6 лет).
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации растений и животных;
- Карточки с загадками о природе;
- Природные материалы (листья, шишки, веточки, камни);
- Клеевые пистолеты, клей ПВА, ножницы;
- Цветная бумага, картон, фломастеры, краски.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Приветствие.
Воспитатель собирает детей в кругу и предлагает обсудить, что такое природа. Дети делятся своими мыслями и наблюдениями. - Загадки о природе.
Воспитатель загадывает загадки о различных природных объектах (дерево, цветок, облако, река), а дети пытаются угадать ответы. Это помогает активизировать их знания и словарный запас.
Основная часть:
- Экскурсия на природу.
Воспитатель организует небольшую прогулку на улицу, где дети наблюдают за природой вокруг них. Можно обратить внимание на деревья, листья, цветы, насекомых и птиц. Важно подчеркнуть красоту и разнообразие природы. - Творческая работа.
По возвращении в группу дети создают коллективную картину из природных материалов. Каждый ребенок получает задание найти подходящий природный материал (листья, шишки, веточки) и приклеить его на общий лист картона, создавая композицию. Воспитатель помогает детям, направляя их работу. - Беседа о результатах творчества.
Когда картина завершена, воспитатель проводит обсуждение. Дети рассказывают, что они изображали, какие природные объекты использовали и почему. Это позволяет развить речь и умение выражать свои мысли. - Активные игры на свежем воздухе.
На улице проводятся подвижные игры, связанные с природными объектами. Например, игра «Цветы и ветер» (дети изображают цветы, которые качаются на ветру), «Птицы и гнезда» (дети бегают и прячутся в «гнездах»).
Заключительная часть:
- Подведение итогов.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает созданную картину, хвалит каждого участника за вклад в общее дело. Подчеркивается важность бережного отношения к природе. - Рефлексия.
Детям предлагается поделиться своими впечатлениями от занятия, рассказать, что им понравилось больше всего. Это помогает закрепить полученные знания и эмоции.
Такой подход к занятию обеспечивает всестороннее развитие детей, включая познавательную, речевую, физическую и художественную активность. Занятие направлено на формирование у детей уважения к природе и развитие их творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта: Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1. «Природа – природа...
Тема: КВН «Природа вокруг нас»
Открытое занятие на ГМО в подготовительной группе....

Экологическая викторина на тему: « Природа вокруг нас»
обобщение знаний детей о растительном мире нашего края...

Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста на тему: «Природа вокруг нас»
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"...

Анкета к викторине на тему "Природа вокруг нас"
В год экологии очень актуальны темы о природе, данный материал закрепит ране полученные знания у детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...
