Подарок дедушке Морозу
проект (младшая группа)
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза.
В связи с вопросами детей на эту тему возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99»
(МБДОУ «Детский сад № 99»)
г. Дзержинск Нижегородской области
Проект на тему:
«Подарок Дедушке Морозу»
Составил: воспитатель
первой квалификационной категории
Воробьева Людмила Николаевна
Дзержинск
Декабрь 2024 г.
На дворе всё холодней,
Всюду снег и стужа.
Чтобы стало веселей,
Очень праздник нужен!
Наступает Новый Год,
Радостный и яркий,
Дед Мороз нам принесёт
Вкусные подарки!
Вид проекта: Информационно – познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 16.12. 2024 по 26.12.2024 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема: физическое и психическое здоровье детей.
Актуальность: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза.
В связи с вопросами детей на эту тему возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Цель:
* Развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года — образе Деда Мороза.
Задачи:
1. Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о разных странах, об их местоположении, особенностях, о национальных традициях.
2. Развивающие:
- Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.
- Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Речевые:
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.
4. Воспитательные:
- Развивать творческие способности, желание делать подарки.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
*Узнать, как и почему зовут Деда Мороза в разных странах, и какие подарки там принято дарить в Новый год и Рождество.
*Научить детей понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей.
Педагоги:
*Проявлять интерес и активно участвовали в реализации проекта.
*Принять участие в организация тематических выставок рисунков и поделок.
*Привлечь родителей к работе над проектом.
*Пополнить методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей по теме.
Родители:
*Совместно с детьми подобрать фотографии для оформления фотоколлажей “Где живёшь ты, Дед Мороз?”, “Сказочная Лапландия” и альбома “Путешествие в Великий Устюг”.
*Повысили уровень информированности о работе ДОУ.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций и дидактического материала по теме проекта.
2. Подбор упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта и вовлечение их в совместную работу над проектом.
4. Разработка плана проекта.
2 этап: Основной.
- Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.
Основной этап реализует недельная тема:
«Новый Год»
2.Чтение художественной литературы.
3. Беседы на тему недели.
4. организация и проведение праздника.
3 этап: Заключительный
- Оформление выставок по теме недели.
- Новогодний утренник.
- Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.
План мероприятий проекта в МБДОУ «Детский сад № 99»
на период с «16» декабря по «27» декабря 2024 г.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Подготовка методической литературы для реализации проекта. Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта. | 16.12.2024 | Воспитатели групп |
2 | Разработка папок-передвижек для родителей «Мастерская Дедушки Мороза», “Всё про Деда Мороза”, «Новогодние подарки» и др. Цели: Сформировать интерес у родителей по созданию условий формирование положительного настроения ребенка. Развивать творческие способности, желание делать подарки. Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям Консультация: «Что подарить ребенку», «О развитии творческих способностей ребенка». Анкетирование: «Знаете ли вы ,что подарить ребенку?» «Я и мой ребёнок на празднике». | 16.12.2024-20.12.2024 | Воспитатели групп |
3 | - разучивание дидактических игр; - чтение художественной литературы; - разучивание подвижных игр; -аппликации по данной теме; -рисование на тему; - проведение бесед; | 16.12.2024-26.12.2024 | Воспитатели групп |
4 | Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта. Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта. | 16.12.2024- 26.12.2024 | Воспитатели групп |
Основной этап | |||
Неделя: «Новый год» | |||
1. Понедельник | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”. б) Дидактические и словесные игры «Укрась костюм», «Подбери слово». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Всё про Деда Мороза». б) Сюжетно-ролевая игра «Новый год». Цель: формировать элементарные представления о таком праздник, как новый год. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Рисование «Поздравительная открытка для Деда Мороза». | 16.12.2024 | Воспитатели групп |
2.Вторник | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворения о зиме и новом годе. «Мороз и заяц». Русская народная сказка б) Д/ и: «Назови ласково», «Закончи предложение» и др. Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: а) Подвижная игра: «Мороз — красный нос» б) Эстафета «Кто быстрее приедет к Дедушке Морозу» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки», «История появления в России дорожных знаков». б) Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Дедушки Мороза» Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения в гостях. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Лепка: «Изготовление мешок с подарками Дедушки Мороза» Цель: Развивать воображение, мелкую моторику. | 17.12.2024 | Воспитатели групп |
3. Среда | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы: Матильда Шапиро “Рождественское богатство”. б) Интервьюирование детей на тему “О чём бы ты хотел рассказать Деду Морозу?” 2.Физкультурно-оздоровительное: а) Подвижная игра: «Что? Где? Откуда?». б) Эстафета «Цветные мешочки» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Как зовут Деда Мороза в разных странах». б) Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения на дне рождения и представление об этом празднике. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Аппликация: «Изготовление рукавичек для Дедушки Мороза» (коллективная работа). Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать заботливое отношение к окружающим. | 18.12.2024 | Воспитатели групп |
4. Четверг | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы: В. Одоевский “Мороз Иванович”. б) Придумывание рассказа “Путешествие вокруг света с Дедом Морозом”. 2.Физкультурно-оздоровительное: а) Подвижная игра: «Кто больше наберет снежков», «Кто быстрее слепит снеговика» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Кругосветное путешествие Деда Мороза». б) Сюжетно-ролевая игра «На дне Рождении». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения на празднике. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Аппликация: «Изготовление дидактической игры: Ходилки – бродилки Путешествие к Дедушке Морозу». | 19.12.2024 | Воспитатели групп |
5. Пятница | 1. Познавательно-речевое: а) Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму. б) Д/ и: «Найди отличия», «Что изменилось?». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: а) Подвижная игра: «Конфетти». б) Эстафета «Снежки» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа «Наш любимый дед Мороз» б) Беседа «Новогодний утренник» в) Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на утреннике». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения на утреннике. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Рисование: «Елочная игрушка». | 20.12.2024 | Воспитатели групп |
6. Понедельник | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы: Георгий Скребицкий «Зимняя стужа». «Рукавичка. Русская народная сказка» б) Д/ и: «Елочные игрушки», «Деревья». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: а) Подвижная игра: «Самый ловкий», «Наряди елку». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа «Дед Мороз кто он?» б) Дидактические и словесные игры «Накроем на стол», «Узнай, какое настроение?» в) Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на дне рождения». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения на дне рождения. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Рисование: «Подарок Дедушке Морозу». | 23.12.2024 | Воспитатели групп |
7. Вторник | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы: «Мороз и заяц.» Русская народная сказка. б) Д/ и: «Что в мешке», «Волшебные слова». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: а) Подвижная игра: «Валенки», «Собери снеговика». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Дидактические и словесные игры «Назови ласково», «Закончи предложение». 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Лепка: «Подарок Дедушке Морозу». Цель: развивать воображение, фантазию у детей. | 24.12.2024 | Воспитатели групп |
8. Среда | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы: «Как Дед Мороз сделал себе помощников». Усачёв А. б) Д/ и: «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: а) Подвижная игра: «Собери снежинку», «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Дидактические и словесные игры «Как зовут Деда Мороза в разных странах?», «Скажи по-другому». 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Рисование: «Помощники дедушки Мороза». Цель: развивать фантазию, творческое воображение у детей. | 25.12.2024 | Воспитатели групп |
9. Четверг | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы: «Зимняя сказка» Козлов С. «Лиса и волк». Русская народная сказка б) Д/ и: «Подскажи словечко», «Наряди новогоднюю елку» Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: а) Подвижная игра: «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа «Как нужно дарить подарки» б) Беседа «Лучший подарок» в) Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на празднике». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения на празднике. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Лепка: «Дед Мороз». Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека, развивать мелкую моторику, воображение. | 26.12.2024 | Воспитатели групп |
Заключительный этап | |||
1 | Изготовление дидактических игр | 18.12.2024-25.12.2024 | Воспитатели групп |
2 | Оформление выставок Проведение утренника | 25.12.2024-26.12.2024 | Воспитатели групп |
Контроль и анализ проведения | |||
1 | Анализ проведенных мероприятий | 26.12.2024 | Зав.МБДОУ №99 Балашова И.Ю |
2 | Подготовка отчета, отчет по проекту | 27.12.2024 | Зав.МБДОУ №99 Балашова И.Ю |
Работа со СМИ | |||
1 | Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения | 27.12.2024 | Модератор сайта |
Результаты проекта:
Дети:
- Узнали, как и почему зовут Деда Мороза в разных странах, и какие подарки там принято дарить в Новый год и Рождество.
- Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей.
Педагоги:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
- Приняли участие в организация тематических выставок рисунков и поделок.
- Привлекли родителей к работе над проектом.
- Пополнили методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей по теме.
Родители:
- Совместно с детьми подобрали фотографии для оформления фотоколлажей “Где живёшь ты, Дед Мороз?”, “Сказочная Лапландия” и альбома “Путешествие в Великий Устюг”.
- (лучшие работы были отправлены на районный конкурс).
- Повысили уровень информированности о работе ДОУ.
Источники:
1. Изобразительная деятельность в детском саду. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова. – Москва: Цветной мир, 2015.
2. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет / Н. Ф. Губанова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Живое слово как основа развития речи дошкольника. Руководство речевой деятельностью. От 3 до 4 лет. Сентябрь-ноябрь / авт. -сост. И. С. Батова. – Волгоград: Учитель, 2016.
4. Живое слово как основа развития речи дошкольника. Руководство речевой деятельностью. От 3 до 4 лет. Декабрь-февраль / авт. -сост. И. С. Батова. – Волгоград: Учитель, 2016.
Приложение №1
Загадки
Целый год его мы ждём,
Новым каждый раз зовём.
Наряжаем ёлку в зале,
Чтоб плясать на карнавале.
Любит праздник весь народ.
Этот праздник - ... (Новый год).
---------------------------------
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник из лесу придёт. (Ёлка)
-----------------------------------
Под ёлку подарки приносит нам дед,
Он в тёплую шубу и шапку одет,
И нам говорит: «Прячьте уши нос,
Не то заморожу! Ведь я — …! » (Дед Мороз)
------------------------------------
Дед Мороз в Новый год
Всем подарки раздаёт.
Стукнет оземь посошок,
И откроет он … (мешок).
-------------------------------------
Что на Новый год принёс
Ребятишкам дед Мороз?
Он открыл мешок свой яркий
И вручает всем … (подарки).
----------------------------------
Отвечайте, почемучки,
На один простой вопрос:
Назовите имя внучки,
Чей дедуля — дед Мороз? (Снегурочка)
---------------------------
И белок проведать в заснеженном парке,
И ждать в новогоднюю полночь .............. (подарки).
Приложение № 2
Стихи
1. Добрый дедушка из сказки
Едет на оленях к нам.
Для чего? Раздать подарки
Малышам и их друзьям.
Очень ждут его ребята,
Раз в году приходит дед.
Очень ждут они подарков:
Зайцев, мишек и конфет.
Автор: Сергей Кузнецов
2. Здравствуй, Дедушка Мороз!
Волшебство ты нам принес.
Самый добрый ты на свете,
Самый лучший на планете!
Очень любишь ты детишек,
Даже маленьких плутишек.
Всех детишек удивляешь,
С Новым годом поздравляешь!
3. Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замёрз:
День ходил по городу,
Отморозил бороду…
Нос клади на батарею.
Я сейчас тебя погрею!
Автор: Андрей Усачев
4. Ночью по лесу, пешком,
Дед Мороз идёт с мешком.
В нём подарки ребятишкам
К новогодней ёлке пышной.
Посохом волшебным, тихо,
Дверь любую отворит он.
Сном окутает глаза — Ведь подсматривать нельзя!
Ни один малыш на свете
Знать не должен о секрете,
Что в мешке своём принёс
Добрый Дедушка Мороз.
Автор: Дарья Пономарева
5. К нам на елку — ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой. —
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки! Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины…
Автор: Александр Шибаев
6. – Деду Морозу зачем борода?
– Она согревает его в холода.
– Нет, не обманите! Мне-то видней!
Чтоб трудно узнать было папу под ней!
Автор: Виталий Сибирцев
7. Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
Автор: Валентина Петрова
8. С Новым годом!
С Новым годом!
Здравствуй, дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку из лесу принес.
На верхушке, выше веток,
Загорелась как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
Свежей хвоей пахнет дома.
На ветвях, смола-роса.
Мы с тобой давно знакомы,
Наша звездочка-краса.
Новый год прошел по свету,
Заглянул и к нам сюда.
Так гори же, выше веток,
Пятикрылая звезда!
Автор: Евгения Трутнева
9. На дворе всё холодней,
Всюду снег и стужа.
Чтобы стало веселей,
Очень праздник нужен!
Наступает Новый Год,
Радостный и яркий,
Дед Мороз нам принесёт
Вкусные подарки!
Автор: Андрей Порошин
10. Можно я задам вопрос?
Ты откуда, Дед Мороз?
Почему в году лишь раз
Появляешься у нас?
— Родом я из дальних стран,
Где холодный океан.
И ближайшие соседи —
Морж и белые медведи,
Где всю зиму правит ночь,
Снег — мой сын, а вьюга — дочь.
Прихожу к вам в Новый год,
Чтобы радовать народ.
Автор: Елена Стеквашова
Приложение № 3
Литература для чтения.
1. «Мороз и заяц». Русская народная сказка
2. «Проказы старухи-зимы». Ушинский К.
3. «Глупый мальчишка». Чарушин Е.И.
4. «Как Дед Мороз сделал себе помощников». Усачёв А.
5. «Зимняя сказка». Козлов С.
6. «Заяц-хваста». Русская народная сказка
7. «Снежная книга». Бианки В.
8. «Два Мороза». Русская народная сказка
9. «Лиса и волк». Русская народная сказка
10. «Сказка про Серого Зайку». Шевчук С..
11. «Ах, эта снежная зима» Горбунов С.
12. «Зимовье зверей». Русская народная сказка в обработке Соколова-Микитова И.
13. «Рукавичка. Русская народная сказка»
14. «Знакомые следы». Пермяк Е.
15. «Про пингвинов». Снегирёв Г.
16. «Бенгальские огни». Носов Н.
17. «На льдине». Житков Б.
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Декабрь — первый месяц зимы, в народе называли студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает. Январь — просинец следом за ним идет, морозные узоры на окнах рисует. Просинцем назвали его потому, что красит он лед впросинь — синим цветом. Февраль — снежень, приходит вслед за ним с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы, он зимушку провожает. Сыплют три зимних месяца на землю снегом, да каждый раз идет он по-своему. То большими мягкими хлопьями повалит, звук скрадет — тихо в лесу, даже скрипа под ногами не слышно. Оденут пни в лесу высокие снежные уборы, стоят словно в шапках боярских! То сеет мелкой ледяной крупой, лицо сечет, все щели забивает-конопатит. Тяжело путнику в такую погоду в дороге! В сильный мороз падают вниз снежинки, словно маленькие осколки разбитого зеркала Снежной Королевы. То одна блеснет холодным неживым огоньком, то другая... Ветер бросает снежинки то вниз, стелет вдоль дороги; то подхватит, закружит, кинет вверх. Как сноп белых искр, взовьются они и пропадут во тьме. Спадет мороз, упадет мокрый снег, летит, шелестит, ветви и стволы деревьев снежными тенями облепляет. У каждого снега своя поступь, свой нрав и характер. Одна снежинка ляжет на землю и растает — как не было ее. Другая опустится на рукав — словно драгоценный камень на бархате сверкает. Лежит, не шелохнется, словно говорит: «Полюбуйся мной! Правда, хороша? »
Вопросы
-Назовите три зимних месяца.
-Как в старину их называли в народе?
- Сколько лучиков у снежинки?
Приложение №4
Дидактические игры на тему «Новый год»
Игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ... {Дед Мороз)
Если лес укрыт снегами.
Если пахнет пирогами.
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый год)
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод — всё ей нипочём.
Привет всем шлет веселая ... (снегурка).
Её мы тоже к нам на праздник ждем.
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня... (хлопушка).
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)
Появился во дворе
Он в холодном декабре!
Неуклюжий и смешной.
У катка стоит с метлой.
| К ветру зимнему привык
Наш приятель... (снеговик)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я?
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? ...
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки).
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.
Праздник (Какой?)….
Ёлочные игрушки (какие?)
Дед Мороз (какой?)..
Снегурочка (какая?)…
Ребята (какие?)
Подарки (какие?)
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
Игра «Наряди ёлку»
Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям украсить ёлку игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо на ковролине), в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних — в которых звук [н] в конце, на ветках посередине - в середине.
Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.
Игра «Собери елочные игрушки»
Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки.
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).
Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.
Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».
Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.
Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.
Игра «Длинный – короткий»
Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки.
Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).
Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).
Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.
Игра «Что в мешке?»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.
Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.
Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:
Еж колючий шел по лесу,
Нес мешочек с интересом.
Инте-, инте-, интерес,
Кто в мешочек тот залез?
Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.
Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.
Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.
Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его сказать, где он находился. (В мешочке).
Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.
«Донеси снежок в ложке»
Участвуют 2 играющих. Им дают в руку ложке и с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.
Приложение №5
Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год!
хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод.
кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики.
поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Вот сверкают льдинки,
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки.
легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет,
маршируем на месте
Всем подарки он несет.
трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
поочередно хлопаем в ладоши – ударяем кулачками
1, 2, 3, 4, 5
по очереди загибаем каждый палец.
"Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
«Игра в снежки»
Из мокрого снежного белого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всем во дворе,
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
«Какой снежок!».
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь,(дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
«Пингвин».
Дети скользят по паркету со словами:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Подарок Дедушки Мороза"
Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.закреплять умение составлять из частей целое.формировать навыки порядкового счёта.развивать общую и мелкую моторику....

Масстер класс по конструированию для детей с ОВЗ на тему:" Подарок дедушке Морозу".
Цель: Формирование потребности одаривать других по средствам изготовления поздравительных поделок «Сапожки деду Морозу»; формирование положительного отношения к труду....

Занятие с детьми "Подарок Дедушке Морозу"
Занятие с детьми « Подарки для Деда Мороза»Цель: - создание атмосферы праздничного настроения,- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года,- ...

«Подарок дедушке морозу»
18ноября свой день рождения отмечал наш любимый Дедушка Мороз. Вот и мы с ребятами решили сделать ему подарок «Расписной шарфик». Дети с удовольствием расписывали гуашью Городецкий у...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "Подарок Дедушке Морозу"
Целью занятия "Подарок Дедушке Морозу"по рисованию является: развитие творческих способностей у детей, расширение представлений о средствах выразительности. https://nsportal.ru/al...

Новогодний сценарий для 2-й младшей группы "Подарок Дедушки Мороза"
Новогодний сценарий для 2-й младшей группы "Подарок Дедушки Мороза"...

