проект Россия - моя Родина
проект (подготовительная группа)

Воробьева Людмила Николаевна

Результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории своего города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Одним из решений данной проблемы является реализация проекта: «Россия – моя Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о любви к Родине49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

(МБДОУ «Детский сад № 99»)

г. Дзержинск Нижегородской области

Образовательный проект познавательной деятельности

в группах старшего дошкольного возраста

«Россия – моя Родина»

Разработал: воспитатель

Первой квалификационной категории

Воробьева Людмила Николаевна

г. Дзержинск

2023

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Вид проекта: коллективный, познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 01 ноября 2023 г. по 10 ноября 2023 г.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители).

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, дидактические игры, музыкальные народные произведения.

Проблема: Результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории своего города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Одним из решений данной проблемы является реализация проекта: «Россия – моя Родина».

Актуальность: патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. А также равнодушное отношение к близким людям, недостаток сочувствия и сострадания. А так же недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым родным и близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья ребенка, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном крае, о своей Родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России – нашей огромной многонациональной стране, гражданином которой он является.

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к человеку труда и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться. Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у детей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

Цель:

Способствовать развитию духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного города.

2. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, своему городу и бережное и уважительное отношение к их культурным ценностям;

3. Обучающие: познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России; приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами; способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Подготовительный Этап

- постановка цели и задач, определение направлений и методов;

- предварительная работа с детьми и родителями;

- выбор оборудования и материалов;

- изучение методической литературы;

- разработка плана совместных мероприятий.

Задачи 1 Этапа:

1. Определить актуальность знания детей о Родине, России, Москве – столице России, о городе, в котором живем.

2. Вызвать интерес у детей по данной теме.

Основной этап

Задачи 2 Этапа:

#1056;еализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

2. Проведение цикла тематических мероприятий;

3. Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам проекта.

Заключительный этап (3 Этап)

  1. Проведение Выставки детских поделок.
  2. Проведение театрализованного праздника «Осенины»
  3. Анализ и подведение итогов.

Планируется:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению духовно-нравственных качеств детей.

#1044;ать более глубокие знания о своей Родине, о России.

#1055;ривлекать родителей к работе по данной теме.

План совместных мероприятий проекта МБДОУ «Детский сад № 99»

«Россия – моя Родина», период с «01» ноября по «10» ноября 2023 г.

Мероприятие

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

1

  1. информирование родителей о теме проекта;
  2. подбор методической литературы;
  3. подбор презентаций, картин, аудиозаписей, презентаций по теме, иллюстраций;
  4. подборка детской литературы по теме проекта;
  5. пополнение предметно-пространственной среды.

Воспитатель

2

Наглядная информация для родителей: папка «Моя Родина - Россия», «Моя любимая страна»

Воспитатель

3

Чтение художественной литературы:

  1. Русские народные загадки.
  2. Русские народные сказки.
  3. Русские народные песни и потешки.
  4. Былины.
  5. В. Брюсов «Москва».
  6. М. Пришвин «Моя Родина»
  7. В. Степанов «Наша Родина».
  8. М. Исаковский «Родное», у самой границы», «Да будет светел каждый час…».
  9. С. Алексеев «Дом».
  10. В. Берестов «Богатыри».
  11. В. Боров «Родина».
  12. А. Гайдар «Сказка о военной тайне».
  13. К. Ушинский «Наше Отечество»
  14. М. Егорова «Золотое кольцо».
  15. Л. Кассиль «Москва»
  16. Н. Кончаловская «Наша древняя столица».
  17. А. Митяев «Родина».
  18. П. Синявский «Россия».
  19. В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
  20. А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
  21. А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».
  22. А. Барто «Я живу в Москве».
  23. С. Маршак «Майский праздник в Москве», «День Победы».
  24. З. Александрова «Родина», «Дозор».
  25. Н. Забила «Наша Родина».
  26. С. Баруздин «Страна, где мы живём».
  27. С. Михалков «Государственный гимн РФ», «Сила воли»

Воспитатель

4

Беседы с детьми:

* «Россия – моя Родина»

* «Моя семья»

* «Мой любимый детский сад»

* «День народного единства – 4 ноября»

* «Наша армия»

* «День бабушек и дедушек – 28 октября»

* «Традиции моей семьи»

Воспитатель

5

Художественно-эстетическое развитие:

#1048;зобразительная деятельность: «Художественные промыслы России»;

2. Аппликация – «Дружба народов»;

3. Изобразительная деятельность: «Флаг России»;

4. Изобразительная деятельность: «Флаг России»;

5. Изобразительная деятельность: «Пейзажи Родного края».

Воспитатель

6

Физическое развитие:

1. Игроритмика: «Раз, два, три – за мною повтори!» (занятия с флажками).

#1048;гра малой подвижности «Чем богата наша страна?»

3. Эстафета «Мы – защитники Родины»

4. Физкультурный досуг: «Мы едины и непобедимы»

5. Подвижная игра «Пилоты и самолёты».

Воспитатель

Основной этап

среда

Составление плаха мероприятий:

#1080;нформирование родителей о теме проекта;

#1087;одбор методической литературы;

#1087;одбор презентаций, картин, аудиозаписей, презентаций по теме, иллюстраций;

#1087;одборка детской литературы по теме проекта;

#1087;ополнение предметно-пространственной среды.

Воспитатель

четверг

#1055;ознавательное развитие:

*Наблюдение ближайших от детского сада улиц города, за проезжей частью дороги, транспортом, пешеходами.

#1056;ечевое развитие:

*Русские народные загадки.

*В. Брюсов «Москва».

*М. Пришвин «Моя Родина»

*В. Степанов «Наша Родина».

#1060;изическое развитие:

Игроритмика: «Раз, два, три – за мною повтори!» (занятия с флажками).

#1061;удожественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: «Художественные промыслы России»

Воспитатель

пятница

#1055;ознавательное развитие:

*Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

#1056;ечевое развитие:

*Былины.

*М. Исаковский «Родное», у самой границы», «Да будет светел каждый час…».

*С. Алексеев «Дом».

*В. Берестов «Богатыри».

#1060;изическое развитие:

Физкультурный досуг: «Мы едины и непобедимы»

#1061;удожественно-эстетическое развитие:

Аппликация – «Дружба народов»

Воспитатель

вторник

#1055;ознавательное развитие:

*Дидактическая игра «Найди флаг»

#1056;ечевое развитие:

*Русские народные сказки

* В. Боров «Родина».

*А. Гайдар «Сказка о военной тайне».

*К. Ушинский «Наше Отечество

#1060;изическое развитие:

Игра малой подвижности: «Чем богата наша страна?»

#1061;удожественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: «Флаг России»

Воспитатель

среда

#1055;ознавательное развитие:

*Дидактическая игра «Соберём картинку»

#1056;ечевое развитие:

* Русские народные песни и потешки.

*А. Митяев «Родина».

*П. Синявский «Россия».

*В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).

*А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

*А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

#1060;изическое развитие:

Подвижная игра «Пилоты и самолёты».

#1061;удожественно-эстетическое развитие:

Коллективная аппликация «Город, в котором я живу»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

четверг

#1055;ознавательное развитие:

*Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!»

#1056;ечевое развитие:

*А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

*А. Барто «Я живу в Москве».

*С. Маршак «Майский праздник в Москве», «День Победы».

#1060;изическое развитие:

Эстафета «Мы – защитники Родины»

#1061;удожественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: «Пейзажи Родного края»

Воспитатель

пятница

1.Выставка детских поделок

2. Театрализованный праздник «Осенины»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Заключительный этап

1

Выставка детских рисунков

Воспитатели

2

Театрализованный праздник «Осенины»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Контроль и анализ проведения:

1

Подготовка отчета по проекту

Воспитатель

Работа со СМИ

1

Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения

Модератор сайта

Предполагаемый результат:

  1. Дети:

- пополнят знания о Родном крае, о своей стране.

-будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

2. Родители:

- повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта;

- Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

3. РППС:

- создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Использованная литература:

#1055;римерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой,

М.А.Василевой М. Мозаика-Синтез 2011г.

#1054;.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М.

Мозаика-Синтез 2012г.

#1052;аханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

#1057;.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.

#1053;.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

#1051;.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина» М.Сфера 2003г.
7. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

8. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

9. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

10. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.

.

Приложение № 1

Стихи о Родине

Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

С добрым утром!
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной...
С добрым утром,
Край родной!
(Г. Ладонщиков)

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)

Наш край


То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
(А. Пришелец)

Приложение № 2

Пословицы о Родине

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Приложение № 3

Рассказы о Родине

М. Пришвин

«Моя Родина»

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.

Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.

Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину.

К. Ушинский

«Наше Отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Былина о русском богатыре Илье Муромце

Киево-Печерская лавра хранит в своих пещерах мощи Ильи Муромца, которого церковь причислила к святым. В старческом возрасте он постригся в монахи. Известно, что в бою его руку пробили копьем и что был он огромного роста. Из преданий, дошедших до наших дней, стало известно, что святой Илья Муромец является богатырем древней Руси.

История началась в селе Карачарова, что под древним Муромом. Родился мальчик, высокий и крепкий. Его нарекли Ильей. Рос он на радость родителям и сельчан. Однако в семью пришла беда – мальчик заболел неведомой болезнью и не смог самостоятельно передвигаться, онемели руки. Ни травы, ни долгие молитвы матери не могли помочь ребенку. Прошло много лет. Илья стал красивым юношам, но неподвижным. Ему было тяжело осознавать свое положение: он не мог помогать пожилым родителям. Что бы не одолела его печаль, Илья стал молиться Богу. В праздничный день Преображение, когда отец и мать ушли в церковь, в дом Ильи постучали странники и попросили впустить их. Но Илья ответил, что не может отворить дверь, так как уже много лет неподвижен. Но странник настаивал на своем и повторял как заклинание: «Встань, Илья». Сила слов оказалась велика. Илья встал и отворил дверь. Он понял, что за чудо произошло.

Странники попросили водицы, но сперва предложили отпить ее доброму молодцу. Илья выпил несколько глотков и почувствовал неимоверную силу в себе. «За твою веру и терпения Господь подарил тебе исцеление. Будь защитником Руси и православной веры, и смерть не настигнет тебя в бою.», - сказали странники.

Кто же такой Илья Муромец? Русский народ сложил про него наибольшее количество былин. Он был могуч и справедлив, был старшим среди богатырей.

Раньше на территории Руси было много непроходимых лесов. Добираться в Киев следовала объездными путями: к верховью Волги, а потом к Днепру, по реке попадали в столицу древней Руси. Прямая дорога в лесных дебрях была уставлена крестами погибших людей. Русь подвергалась разорению со стороны врагов внутренних и внешних. Угроза была не только одиноким странникам, но и князьям, которые не могли победить зло. Именно Илья Муромец помог расчистить короткий путь к Киев-граду и убил многих врагов Руси того времени.

Приложение №4

Дидактические игры о Родине

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи:

Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры:

На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи:

Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры:

Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!»

Задачи:

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, речь; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ход игры:

Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

Дидактическая игра «Найди флаг»

Задачи:

закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.

Ход игры:

Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

Дидактическая игра «Узнай герб нашей страны»

Задачи:

закрепить знания детей о государственном гербе; научить узнавать герб среди других стран; развивать внимание, память; воспитывать желание узнать что-то новое.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлов). Дети собирают флаг России.

Приложение №5

Игроритмика «Раз-два-три за мною повтори!»

1.«Покажи флажок»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3 – правую вниз; 4 – левую вниз (8 раз)

2.«Дружные флажки»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2– и.п.; 3 – флажки вверх, 4 – и. п. (8 раз)

3.«Весёлые флажки»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1- правая рука с флажком вверх, левая рука с флажком вниз; 2 – и.п.; 3- левая рука с флажком вверх, правая рука с флажком вниз; 4 – и.п.

4.«Наклоны с флажками»

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 -выпрямиться и вернуться в и.п. (7-8 раз)

5. «Повороты с флажками»

И.п. – стойка на ширине плеч, флажки у плеч 1-2 поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

6.«Приседание с флажками»

И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1- шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. То же влево (6-8 раз)

7.«Дружно сделаем мы шаг»

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. Тоже влево. (6-8 раз)

8.«Прыжки с флажками»

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. Прыжки на двух ногах с махами рук с флажками вверху.

Игра малой подвижности «Чем богата наша страна?»

Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч игроку, а тот называет, чем богата наша страна

Воспитатель: Правильно ребята, в нашей стране есть всё: бескрайние степи, высокие горы, густые леса и даже полярный пояс.

Подвижная игра «Пилоты и самолёты»

Две (три, четыре и т.д.) команды игроков выстраиваются в колонны, перед ними полоска-ориентир определённого цвета. По сигналу ведущего: «Пилоты, готовим к полёту самолёты», дети заводят мотор, произнося звук «Р-р-р!», при этом выполняя вращательные движения рук перед грудью. После слов «Полетели!» дети разводят руки в стороны (крылья у самолёта) и начинают бегать в разных направлениях по всей площадке. Далее после слов «Самолёты, на посадку!» все дети возвращаются к своим колоннам на взлётную полосу своего цвета.

Побеждает команда, быстрее всех собравшаяся на взлётной полосе.

Варианты игры:

  • во время полёта ведущий незаметно может поменять полоски (место приземления) местами;
  • перед каждым новым полётом менять впередистоящего игрока (командира экипажа.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Россия - наша Родина"

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».Академик Д.С. Лихаче...

Проект " Россия - Моя Родина"

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"...

Познавательный проект "Россия - моя Родина"

"Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Горо...

Проект «Россия – моя Родина»

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины,            как нельзя жить без сердца»....

Проект Россия- моя Родина

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины,            как нельзя жить без сердца».              ...

Проект "Россия-моя Родина"

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, ...

Проект "Россия - наша Родина!

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном воз...