Конспект НОД по познавательному развитию "Герои России. Встреча с ветеранами боевых действий в Чечне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Живое общение с ветеранами дает возможность молодому поколению знать историю своей родины, учиться уважению к старшему поколению, использывать их опыт в своей будущей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_rossii.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Герои России. Встреча с ветеранами боевых действий в Чечне»

Цель: Формирование активного положительного отношения к славным защитникам нашего Отечества.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с высшими наградами России и историей их учреждения;

- пополнить знания детей о героических страницах нашего Отечества;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;

Предварительная работа:

- рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвящённых «Дню Защитника Отечества»;

- рассматривание фотографий из армейских альбомов отцов, братьев;

- беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, моряки, танкисты»;

–  чтение художественной литературы по теме.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Современные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, игровые технологии, технологии развивающего обучения.

Ход НОД.

Воспитатель. Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник – День Защитника Отечества. В этот день поздравляют и вспоминают защитников нашей страны, чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и кавалеров ордена Святого Георгия. Во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину, свое Отечество и защищали ее от врагов. А кто такой герой?

(высказывания детей).

Воспитатель. Герой – это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, ради Родины, не щадя своей жизни. (слайд2) Звание Героя России в нашей стране присваивается за мужество, героизм воинам, которые сражались или сражаются в «горячих» точках, а также за выдающиеся достижения людям других профессий. На слайде изображены медали героя Советского союза, героя России, орден Славы и орден святого Георгия. Такие награды очень почетны.

Воспитатель. Знаете, ребята, что история данного праздника своими корнями уходит в историю Руси, берет свое начало с древнейших времен.

(слайд 3) Ребята, кто это, вы узнали? (ответы детей). Правильно, это известные русские былинные герои-богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Давным-давно они стояли на страже наших рубежей, защищая русский народ от набегов врагов русской земли – половцев. Вот какие герои были на древней Руси! Как вы думаете, страшно 

было русским воинам-богатырям? Конечно, страшно. Однако они нашли в себе силы и мужество противостоять врагу.

(слайд 4-7) Свои подвиги на благо Отечества совершали такие известные люди, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. 

Воспитатель. За всю историю России нам пришлось пережить не одну войну. Война – это страшное слово, которое несет в себе столько горя и страдания, страха и слез, гибель солдат, мирных людей. Каждый прожитый день на войне – героический. Героями были и остались те, кто шел в атаку, стоял у орудия, вел бой с врагом. Очень много героев появилось во время Великой Отечественной войны. Среди них были и рядовые, простые солдаты, и командиры, такие, как: Георгий Жуков; Александр Матросов, Зоя Космодемьянская. (слайд 8-10). И даже дети воевали, помогали нашим бойцам в меру своих сил. (слайд 11).  На слайде изображены герои-пионеры: Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей. О них подробнее мы поговорим на следующих занятиях.

 Физкультминутка

(слайд 12)

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

Воспитатель. Но и в наше время идет война. Сначала это была война в Афганистане, затем в Чечне. Сегодня к нам пришли участники боевых действий, воевавших за освобождение Чеченской народной республики от вооружённых бандитов. У нас в гостях Голышев Сергей Александрович и Хохлов Константин Владимирович.

Они родились в нашем городе, учились в школах нашего города, затем поступили в училище и по окончании училища, их призвали на службу в армию. Сергей Александрович и Константин Владимирович проходили военную службу и участвовали в Чеченской войне. Ваши дедушки и папы тоже, наверно, служили в армии. Они учились защищать нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться, под мирным небом Родины. Вы, мальчики, когда станете взрослыми будете похожими на них, такими же смелыми, сильными, крепкими, чтобы стать достойной сменой.

И сейчас о своей службе расскажет Сергей Александрович.

- Здравствуйте! Ребята, я, как и ваши папы служил в Армии. И так как во время моей службы в армии на Чеченскую республику напали бандформирования, нам пришлось воевать с этими бандами в городе Грозном и его окрестностях в горах. Они хотели разрушить нашу страну, но мы им не позволили и прогнали их с территории нашей страны. В армии, на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.

Кто знает, какая военная техника помогает защищать наше Отечество? (ответы детей) Но, не только техника нам помогала. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, что помогает солдату на войне. (слайд 13-22)

  1. Она спасает от снарядов, от взрыва бомб и от ударов (Каска).
  2. С ним солдаты в бой идут, он солдату верный друг.

          Стреляет, стрекочет, во врага попасть хочет (Автомат).

  1. Ползёт черепаха - стальная рубаха, враг — в овраг, и она, где враг.
    (Танк).
  2. На горе-горушке, стоят старушки, если охнут, люди оглохнут. (Пушки)
  3. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
    Отправляется в полет наш военный …  (Вертолет)
  4. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
    И служить не на земле, а на военном …  
    (Корабле)
  5. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит
    Днем и ночью под водой охраняет наш покой.
    (Подводная лодка)
  6. Имя девичье носила и врага огнём косила,

      Вражьи замыслы поруша, легендарная … (Катюша)

  1. Я к глазам его приближу, сразу все большим увижу. (Бинокль)
  2.  Он на войне, как воздух нужен, когда пускают едкий газ.

          И пусть ответ наш будет дружен: Конечно это!? (Противогаз)

Андрей Иванович: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А, теперь предоставим слово Константину Владимировичу.

Константин Владимирович: Здравствуйте, ребята! Я тоже родился и вырос в нашем с вами городе. Учился в 14-й школе, которая находится напротив вашего детского сада. Со школьного возраста посещал военно-патриотический клуб «Журавель». И всегда мечтал служить в армии. После школы я закончил наше училище и ушел в армию в десантные войска. Когда началась война в Чечне, я записался добровольцем. У меня есть награды, которые я принес вам показать. (рассказ о наградах) Защищать родину – это почетно. А как называется наша страна? А вы знаете какой у нас в России флаг и герб? Сейчас я вам предлагаю собрать эти символы из частей.

Игра «Собери герб», «Собери флаг»

Воспитатель: Спасибо, большое за ваши замечательные рассказы и ваш вклад в победу нашей страны. Ну, а мы, продолжим нашу беседу о героях.

Воспитатель. Ребята, скажите, чтобы стать героем необходимо быть военным? Верно, люди и мирных профессий достигают высокого звания Героя Отечества. Просто потому, что выполняют свой долг перед Родиной - быть настоящим гражданином, любить свою землю, свое Отечество. Таким почетным званием награждены многие наши космонавты: Юрий Гагарин – первый космонавт Земли, Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, Алексей Леонов – первый из космонавтов, кто вышел в открытый Космос. (слайд 23-25).

 А это летчик гражданской авиации Дамир Юсупов. (слайд 26). Он вместе со своими товарищами совершил подвиг: совершил успешную посадку самолета на кукурузное поле и таким образом спас 233 пассажира воздушного судна. За это он был награжден звездой Героя России, за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях.

Воспитатель. Ребята! Наша родина, Россия – страна героическая. Какие бы враги нам не бросают вызов, мы выстоим. Как вы думаете, обо всех героях нашей Родины мы поговорили? Наши герои и сегодня совершают подвиг на земле Донбаса, такие, как: Владимир Жога командир отдельного разведывательного батальона «Спарта» гвардии полковник, Герой Донецкой Народной Республики и Российской Федерации. (слайд 27) Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Настоящие подвиги могут совершать и ваши ровесники, и ребята постарше. (слайд 28). Это дети-герои Белгородчины. Они были представлены к наградам за проявленные мужество и неравнодушие, спасая жизни других. Они получили медали «За мужество в спасении» и «За спасение жизни».

Воспитатель. Ребята, а что всегда побеждает: добро или зло? (Добро).

А слова «война» и «мир», как мы с вами распределим, что из них добро, а что – зло? (Война – зло, мир – добро).

Ребята, сегодня мы поговорили о героях Отечества. Нашу Родину, в разные времена защищали разные люди; но одно у них было общее: сильная любовь к Родине. И в Москве даже поставили памятник «Защитникам Земли Русской». (слайд 29) Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям, мы можем счастливо жить в своей стране.

Любите свою Родину, гордитесь ею и помните, какой ценой завоевана наша мирная жизнь. Героев очень много, поэтому смотрите фильмы о них, а подрастете, читайте книги и помните об их подвигах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительная встреча с богиней Герой" (подготовителная группа)

Дать первоначальные представления об олимпийском движении и Олимпийских играх....

Конспект ООД по познавательному развитию «Россия – Родина моя».

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей...

Акция "Ветеранам боевых действий посвящается..."

Воспитанники подготовительной группы "Улыбка" приняли участие в акции "Ветеранам боевых действий посвящается..." Акция является социально значимым мероприятием и призвана...

Акция "Ветеранам боевых действий посвящается..."

Цель: формирование у детей патриотизма и глубокого уважения к истории нашей страны....

Конспект Нод по познавательному развитию "Россия"

Тема : «Моя Родина- Россия»Ход нод:-Ребята, а вы сегодня проверяли почтовый ящик?(в ящик заранее положить диск)Дети проверяют ящик , находят диск.-Ой, интересно что же это за диск!А вам ин...

Встреча с ветераном боевых действий в Афганистане.

Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил 2025 год - Годом защитника Отечества – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. В целях военно-патриотического ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Россия - Родина моя"

Наша страна самая большая страна в мире. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добра...