Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»
план-конспект занятия (старшая группа)

Эксперименты с магнитами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект развлечения

по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе «Подсолнушек».

Тема: «Волшебная лаборатория»

Picture background

                                                                               

                                                                               Подготовила:

                                           воспитатель Муравицкая Е.В.

Камчатский край, с. Мильково, 2025 г.

Цель: создание условий для формирования практических и умственных действий через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- образовательные: расширять интерес к предметам, явлениям окружающего мира и расширять представления об их свойствах; расширять мыслительные способности детей (умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы);

- развивающие: развивать умение проводить несложные опыты с использованием различных средств и предметов; стимулировать и поощрять познавательную активность и любознательность;

- воспитательные: воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения при проведении экспериментов, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: магниты разной величины (на каждого ребёнка), металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, автомобильные трассы, нарисованные на картоне формата А 4, тарелки одноразовые, мяч.

Ход развлечения.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

-Проходите, ребята, вставайте в круг.

Вы ладошку к ладошке сложите

И друг другу дружить предложите.

Будем мы веселиться, играть,

Много нового вместе

Будем мы узнавать.

II. Основной этап.

Воспитатель:

-Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:

- Да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель:

- А вы любите экспериментировать?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы, как настоящие учёные, устроим лабораторию и проведём

опыты. Я буду руководить лабораторией, а кто будет моим заместителями - научными сотрудниками?

Назначает заместителей.

- Эти ребята будут помогать мне: подносить инструментарий, следить за ходом опытов.

- Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места. Но для начала запомним правила безопасности.

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• вставать с места;

• трогать оборудование и приборы;

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите,  для чего учёные проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей).

- Конечно, учёные хотят разгадать загадки природы. Вчера, поздно вечером, к нам в лабораторию привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать, что же это за предмет? Загадываю загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

Дети:

- Магнит.

Воспитатель:

- Правильно, магнит!

Достаёт из коробки магнит и показывает:

- Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. А кто знает, что такое магнит?

Дети:

- Это камень, который притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю подойти к столам,  что вы видите на них?

Дети:

- Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счётные палочки, кусочки картона и ткани.

Воспитатель:

- На столах, находятся предметы из разных материалов. Сейчас мы проведём эксперименты с этими материалами и проверим, притягивает ли магнит только металлические предметы. Что нам понадобится для этого?

Дети:

- Магнит.

Воспитатель:

- Как мы это сможем сделать?

Дети:

- Возьмём магнит и с помощью него разделим предметы на две группы: в первой группе будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются.

Опыт № 1

Воспитатель:

 - Приступим. Ребята, те предметы, которые притягивает магнит, вы положите на голубую тарелочку, а те, которые не притягивает, – на зелёную.

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам.

Воспитатель:

- Назовите, какие предметы притянул магнит.

Дети:

- Скрепки, монеты, гвоздики.

Воспитатель:

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Дети:

- Из металла, железа.

Воспитатель:

- Они какие?

Дети:

 - Металлические.

Воспитатель:

- А какие предметы не притянул магнит?

Дети:

- Счётные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…

Воспитатель:

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Дети:

- Из дерева, пластика, бумаги и т. д.

Воспитатель:

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Дети:

- Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель:

- Запомните, ребята, свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизмом, от слова магнит, а материалы - магнетическими.

Опыт № 2.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Хорошо. Давайте проверим. Мы можем провести два опыта с помощью магнита: поучаствовать в гонках или разрисовать тарелочку. Какой выбираете? (Ответы детей).

   (Если дети разошлись во мнениях, можно провести оба опыта).

Воспитатель:

- Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.

   Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку.

Воспитатель:

- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Готовы? Поехали!

   (Скрепка двигается, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном).

- Отчего так происходит?

Дети:

- Магнит действует на металлическую скрепку через преграду – картон.

Воспитатель:

- А теперь проведём второй опыт - с тарелкой. На ней капли с краской, расположим в центре гайку, а снизу – магнит. Начнёт ли гайка рисовать при перемещении магнита?

   Проводят эксперимент.

- Какой вывод мы можем сделать?

Дети:

- Магнитная сила действует через преграду – картон.

Физминутка.

- Что-то мы засиделись, вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за столы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Опыт № 3.

Воспитатель:

- Ребята, у старших сотрудников возник вопрос, с решением которого мы можем помочь. Не так давно по морю проходил корабль, и во время шторма его сильно качнуло, и один контейнер с монетами затонул в море, как нам достать монеты и тем самым очистить море от металла? (Ответы детей).

- Давайте проверим, действует ли магнит через воду. Перед вами загрязнённое море (таз с водой, на дне которого металлические предметы). Наша задача - очистить это море от мусора с помощью магнита. Как мы это сможем сделать?

Дети:

- Взять магнит и опустить его в воду.

Воспитатель:

- Что же мы видим?

Дети:

 - Предметы притягиваются через воду.

Воспитатель:

- Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили море!

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Дети:

- Магнитная сила действует через преграду - воду.

Игра с мячом «Притянет – не притянет».

Воспитатель:

- Пора немного отдохнуть, и я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет».

Ход игры: воспитатель приглашает детей на ковёр, называет какой-либо предмет и бросает мяч каждому ребёнку по очереди. Мяч – это  магнит. Дети должны определить, притягивается ли названный предмет магнитом, в соответствии с этим  ловят или не ловят мяч).

III. Итог.

Воспитатель:

- Теперь подведем итог сегодняшнего развлечения. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы научились, что нового узнали? (Ответы детей).

- Мне, ребята, очень понравилось быть руководителем научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, все доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту. И мои помощники очень хорошо справились со своей работой. Но это наши не последние опыты, мы сюда ещё обязательно вернемся! Наблюдайте за миром вокруг, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет)

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет) ...

Отчет по проекту опытно- экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория"

Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.Участники проекта: родители 1 младшей группы &l...

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения.

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения. Цель: Обогащение, расширение и уточнение знаний детей ...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности  «Путешествие в Лабораторию чудес»...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные задачи:закрепить знания детей о свойствах воды,учить рассуждать, а...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)...