Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»
план-конспект занятия (старшая группа)
Эксперименты с магнитами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект развлечения
по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе «Подсолнушек».
Тема: «Волшебная лаборатория»
Подготовила:
воспитатель Муравицкая Е.В.
Камчатский край, с. Мильково, 2025 г.
Цель: создание условий для формирования практических и умственных действий через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- образовательные: расширять интерес к предметам, явлениям окружающего мира и расширять представления об их свойствах; расширять мыслительные способности детей (умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы);
- развивающие: развивать умение проводить несложные опыты с использованием различных средств и предметов; стимулировать и поощрять познавательную активность и любознательность;
- воспитательные: воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения при проведении экспериментов, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: магниты разной величины (на каждого ребёнка), металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, автомобильные трассы, нарисованные на картоне формата А 4, тарелки одноразовые, мяч.
Ход развлечения.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
-Проходите, ребята, вставайте в круг.
Вы ладошку к ладошке сложите
И друг другу дружить предложите.
Будем мы веселиться, играть,
Много нового вместе
Будем мы узнавать.
II. Основной этап.
Воспитатель:
-Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети:
- Да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель:
- А вы любите экспериментировать?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы, как настоящие учёные, устроим лабораторию и проведём
опыты. Я буду руководить лабораторией, а кто будет моим заместителями - научными сотрудниками?
Назначает заместителей.
- Эти ребята будут помогать мне: подносить инструментарий, следить за ходом опытов.
- Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места. Но для начала запомним правила безопасности.
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• вставать с места;
• трогать оборудование и приборы;
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
-Скажите, для чего учёные проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей).
- Конечно, учёные хотят разгадать загадки природы. Вчера, поздно вечером, к нам в лабораторию привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать, что же это за предмет? Загадываю загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
Дети:
- Магнит.
Воспитатель:
- Правильно, магнит!
Достаёт из коробки магнит и показывает:
- Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. А кто знает, что такое магнит?
Дети:
- Это камень, который притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю подойти к столам, что вы видите на них?
Дети:
- Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счётные палочки, кусочки картона и ткани.
Воспитатель:
- На столах, находятся предметы из разных материалов. Сейчас мы проведём эксперименты с этими материалами и проверим, притягивает ли магнит только металлические предметы. Что нам понадобится для этого?
Дети:
- Магнит.
Воспитатель:
- Как мы это сможем сделать?
Дети:
- Возьмём магнит и с помощью него разделим предметы на две группы: в первой группе будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются.
Опыт № 1
Воспитатель:
- Приступим. Ребята, те предметы, которые притягивает магнит, вы положите на голубую тарелочку, а те, которые не притягивает, – на зелёную.
Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам.
Воспитатель:
- Назовите, какие предметы притянул магнит.
Дети:
- Скрепки, монеты, гвоздики.
Воспитатель:
- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Дети:
- Из металла, железа.
Воспитатель:
- Они какие?
Дети:
- Металлические.
Воспитатель:
- А какие предметы не притянул магнит?
Дети:
- Счётные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…
Воспитатель:
- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Дети:
- Из дерева, пластика, бумаги и т. д.
Воспитатель:
- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?
Дети:
- Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель:
- Запомните, ребята, свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизмом, от слова магнит, а материалы - магнетическими.
Опыт № 2.
Воспитатель:
- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?
Ответы детей:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо. Давайте проверим. Мы можем провести два опыта с помощью магнита: поучаствовать в гонках или разрисовать тарелочку. Какой выбираете? (Ответы детей).
(Если дети разошлись во мнениях, можно провести оба опыта).
Воспитатель:
- Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.
Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку.
Воспитатель:
- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Готовы? Поехали!
(Скрепка двигается, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном).
- Отчего так происходит?
Дети:
- Магнит действует на металлическую скрепку через преграду – картон.
Воспитатель:
- А теперь проведём второй опыт - с тарелкой. На ней капли с краской, расположим в центре гайку, а снизу – магнит. Начнёт ли гайка рисовать при перемещении магнита?
Проводят эксперимент.
- Какой вывод мы можем сделать?
Дети:
- Магнитная сила действует через преграду – картон.
Физминутка.
- Что-то мы засиделись, вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Опыт № 3.
Воспитатель:
- Ребята, у старших сотрудников возник вопрос, с решением которого мы можем помочь. Не так давно по морю проходил корабль, и во время шторма его сильно качнуло, и один контейнер с монетами затонул в море, как нам достать монеты и тем самым очистить море от металла? (Ответы детей).
- Давайте проверим, действует ли магнит через воду. Перед вами загрязнённое море (таз с водой, на дне которого металлические предметы). Наша задача - очистить это море от мусора с помощью магнита. Как мы это сможем сделать?
Дети:
- Взять магнит и опустить его в воду.
Воспитатель:
- Что же мы видим?
Дети:
- Предметы притягиваются через воду.
Воспитатель:
- Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили море!
- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?
Дети:
- Магнитная сила действует через преграду - воду.
Игра с мячом «Притянет – не притянет».
Воспитатель:
- Пора немного отдохнуть, и я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет».
Ход игры: воспитатель приглашает детей на ковёр, называет какой-либо предмет и бросает мяч каждому ребёнку по очереди. Мяч – это магнит. Дети должны определить, притягивается ли названный предмет магнитом, в соответствии с этим ловят или не ловят мяч).
III. Итог.
Воспитатель:
- Теперь подведем итог сегодняшнего развлечения. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы научились, что нового узнали? (Ответы детей).
- Мне, ребята, очень понравилось быть руководителем научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, все доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту. И мои помощники очень хорошо справились со своей работой. Но это наши не последние опыты, мы сюда ещё обязательно вернемся! Наблюдайте за миром вокруг, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет)
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет) ...

Отчет по проекту опытно- экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория"
Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.Участники проекта: родители 1 младшей группы &l...

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения.
Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения. Цель: Обогащение, расширение и уточнение знаний детей ...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные задачи:закрепить знания детей о свойствах воды,учить рассуждать, а...
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»
(Старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)...
