Презентация Зимовье
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проектный метод является фактором развития творческой личности. В познавательно-творческой деятельности проявляются самые лучшие качества воспитанников. Они выносливы, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Именно эти качества являются целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования. Общение с животными – важный фактор воспитания. «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу» Воспитанники наших садов являются городскими жителями, о домашних животных узнают, не видя их в естественных условиях проживания, поэтому вовлекая детей в совместную познавательно-творческую деятельность по уходу за животными, мы развиваем в них чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждаем к сочувствию, воспитываем готовность помогать делом. Развитое творческое воображение, умение планировать свою деятельность и исполнять, правильно взаимодействовать со сверстниками являются хорошими показателями для будущего первоклассника, так как этими качествами обладают не все выпускники детских садов. Именно поэтому проекты познавательно-творческого характера, а в частности данный проект «Зимовье» по теме «Домашние животные», являются своевременными и необходимыми в деятельности воспитателя.
Цель и задачи Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие гуманного отношения к «братьям нашим меньшим» Цель для воспитателя : Создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей Задачи образовательные: Расширить знания детей о жизни домашних животных, их жилье, питании, пользе и службе людям; овладение конструктивными навыками создания макета дома Развивающие: развивать творческие способности и мелкую моторику через продуктивные виды деятельности; развитие диалогической речи и обогащение словаря словами: стог сена, скирда, хлев, стайка и др.; развивать зрительное, слуховое восприятие, художественно-эстетические способности Воспитательные: воспитывать сочувствие и желание помочь животным, попавшим в беду; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила общения.
Тип проекта По целевой установке : познавательно-творческий По количеству участников : групповой По продолжительности : средней продолжительности Участники проекта : дети подготовительной группы, родители Продукт проекта : макет домика, изделия из слоёного теста (косточки), маски домашних животных. Презентация проекта : средняя группа «Солнышко» Образовательные области : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие
1 этап подготовительный мотивационно - целевой Задачи : Развитие диалогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила общения); Развитие коммуникативных умений (слушать и слышать друг друга, договариваться, принимать чужую точку зрения); Развитие умения понятно излагать свою точку зрения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, вносить предложения, соглашаться с общим мнением
Моделирование проблемной ситуации Включаем воображаемый телевизор, где в новостях сообщают о том, что в соседнем селе сгорел дом у животных (стайка, хлев), животные плачут . На дворе зима, холодно и голодно бедным животным. Как же им помочь? Есть ли выход из этой ситуации?
Запуск проекта Модель трех вопросов Что мы знаем о жизни домашних животных и о том, где они живут? Что мы хотим узнать из жизни домашних животных ещё больше? Что нужно сделать, чтобы узнать больше о домашних животных и как построить им новое жильё? Пополнение центров (предметно-развивающая среда) Мышонок Пик предлагает разобрать корзинку и разнести по центрам группы предметы (новинки) по теме: «Домашние животные» Центр информации для родителей: папка с педагогическими советами «Заводить или нет домашнего питомца?», стихи, загадки, советы по чтению художественной литературы. Центр художественно-творческий: трафареты и раскраски по теме, заготовки масок. Центр познавательный: лото «Мир животных» Уголок конструирования: коробка, трубочка, слюда.
Запуск проекта Как будет называться наш проект? «Зимовье» Как будет выглядеть эмблема? Дети прорисовывают каждый свою эмблему, вывешивают на доске и все вместе выбираем самую подходящую
Индивидуальная ответственность Обсудили и выбрали дела по проекту. Составили маршрут движения, наметили шаги: Нарисовать эмблему и написать объявление для родителей; построить «зимовье» для животных ; обращение за помощью к родителям, другим взрослым за помощью в доставке материалов для проекта; заготовить корм для животных; сделать маски домашних животных и атрибуты для обыгрывания; показать и рассказать другим детям.
2 этап проблемно - деятельностный Задачи воспитателя: Пробуждать интерес к совместной творческой и самостоятельной деятельности детей, воспитателя и родителей; Оказывать помощь в планировании индивидуальной и коллективной формах работы детей
Выполнение дел Написали объявление, изготовили эмблему и поместили её в центре информации для родителей; Собрали материал для изготовления домика для животных ( коробки, трубка для крыши, слюда для окон; Строили домик: наметили и вырезали просветы для окон и дверей, готовили брёвна, обклеили ими стены, покрасили и застелили пол и потолок, установили печь , крышу и вывели трубу на улицу, застеклили окна, установили затвор на двери. Выполнили отделочные работы: покраска стен, дверей, крыши, оформление наличников на окнах, вырезывание снежинок, дыма из трубы. Заготовили корм для домашних животных: вырезали тонкие полоски (травинки), лепили из слоёного теста косточки; Изготовляли маски и атрибуты домашних животных: раскрашивали трафареты, наклеивали на картон, вырезали и закрепляли резинку; Сочинили стихи для презентации, выучили и сходили в среднюю группу для демонстрации своего домика.
3 этап ТВОРЧЕСКИЙ (презентация) Задачи воспитателя: Развитие умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия; Развитие речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний
Подведем итоги: Выполнили мы то, что наметили? Что узнали о жизни домашних животных? ДА! Они живут в стайках зимой, их кормят кормом, который готовят летом, они много приносят пользы людям Получилось ли сделать то, что хотели? Чему научились? ДА, получилось! Строить дом для животных, готовить им еду. Что было сделано хорошо? Сам домик для животных, косточки вкусные, печка жаркая, двери закрываются, окна красивые, маски разные. Хорошо, что помогли животным, они не замёрзнут. Что было выполнять трудно? Скручивать брёвна и склеивать, приклеивать их, надо долго держать, чтобы приклеились, соединять печку с трубой и крышей. Кто бы мог сказать «спасибо» за этот проект? Домашние животные, в доме тепло и есть еда, дети, которым рассказали. Что сказали родители? Очень понравилось! Дома только и разговоров, что в садике строим зимовье для домашних животных, нам надо то и это.
Приложение Физкультурная минутка «Кошка» Вы со мной знакомы близко (идут по кругу на носочках, крадучись) Я приветливая киска (останавливаются, встают лицом в круг) Кверху – кисточки на ушках (делают «ушки» из ладошек) Когти спрятаны в подушках (делают «когти» из пальчиков) В темноте я зорко вижу (вновь идут по кругу, крадучись) Понапрасну не обижу (останавливаются, встают лицом в круг) Но дразнить меня опасно! (грозят пальчиками) Я царапаюсь ужасно (показывают когти). Логоминутка : (Р мягкий ) (Ш, Л, Р) В лужице хрюшку увидела хрюшка: Лошадь купила четыре галоши – Это, конечно, не я, а подружка! Пару хороших и пару поплоше Ну и, грязнуля , подружка моя! Если денёк выдавался погожий, Просто прекрасно, что это не я! Лошадь гуляет в галошах хороших…
Стихотворение для презентации Тили-Тили, Тили- Бом! Мы построили свой дом! Ставеньки резные, окна расписные! Брёвна смоляные, двери распашные. Тили-Тили, Тили - Бом! Печка греет этот дом! Из трубы на белой крыше дым выходит вверх столбом. Тили-Тили, Тили – Бом! Заготовили мы корм Травушка и косточки животным на прокорм. Тили-Тили, Тили - Бом! Хорошо живётся в нём И котятам, и мышатам, И коровам и телятам, И свинье и поросятам, И собаке со щенком! Тили – Бом, Тили- Бом, заходи в наш тёплый дом! Пусть согреет он животных Белой зимушкой – зимой!
Художественное слово Русские нар. сказки: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» С. Михалкова», «Пожарные собаки» Л.Толстого. В.Сутеев : «Про козлёнка, который умел считать», «Кот-рыболов», «Три котёнка», К.Ушинский: «Слепая лошадь», «Спор животных». Пословицы : «Кошка в дом, мыши вон», «Корова на дворе – еда на столе», «Конь бежит – земля дрожит» Скороговорка : «От топота копыт пыль по полю летит» Считалки : « Вышли мыши как-то раз…», «Кошка в кубики играла…», «Шла собака через мост…» Дидактические игры «Кто, что ест? , «Чей домик?», «Четвёртый лишний», лото «Мир животных » и другие Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», «Воробышки и кот», «Вот сидит лохматый пёс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Зимовье зверей"
Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ "ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ "ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ"...

Презентация к интегрированному занятию «Зимовье зверей» по Русской народной сказке
Программное содержание: учить отгадывать загадки; воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; учить оценивать характеры героев....

Презентация к конспекту по пересказу сказки "Зимовье зверей"
Презентация к конспекту по пересказу сказки "Зимовье зверей"...

Мультимедийная презентация "Зимовье зверей". "Познание и"Речевое развитие".
Формировать представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время....

Презентация "Зимовье лесных жителей"
Презентация на тему: "Зимовье лесных жителей", благодаря которой дети получат первые знанию по устройству лесного сообщества, а также ближе познакомятся с лесными жителями и их особенностями...
