В дружбе наша сила
методическая разработка (подготовительная группа)
Основная цель данного мероприятия - воспитание толерантных отношений между воспитанниками, развитие нравственных качеств, умения дружить и дорожить дружбой.
Ребята в игре - викторине рассуждают над смыслом слов: «дружба», «друг», «приятель» и «знакомый».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 973.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Сценарий
Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Подготовительная группа «Лучик»
Выполнили: воспитатель
Мельникова Н.В.
п. Зеленоборск, 2024г.
Сценарий
Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Цель: Воспитывать толерантность отношений между воспитанниками, развивать нравственные качества – умение дружить и дорожить дружбой.
Оборудование: 2 шарика, 2 ложки, 2 газеты, эмблемы (красные, синие на две команды), 2 обруча, 2 машины, макеты (овощи, фрукты), музыка, ноутбук
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила». Для начала вам нужно разделиться на две команды. У нас есть «Волшебный мешочек» который поможет вам в этом (дети вытаскивают эмблемы команд и садятся за столы).
Воспитатель: Сегодня в игре участвуют две команды – «Красные» и «Синие». Поприветствуйте друг друга. Наша игра состоит из нескольких туров - заданий. За правильный ответ команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, станет победителем.
- Запомните, пожалуйста, правила игры:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать.
3. Если готовы ответить, поднимайте руку.
4. Если игроки команды не знают ответ, право ответить получают игроки второй команды.
1. Игра «Загадки».
Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы …(подружки)
Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный …(друг)
Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора , Выросла вот эта… (ссора)
С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, Что он и я - Закадычные …(друзья)
Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее ...(дружба)
Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться, Предлагаю…(помириться)
2. Подвижная игра: «Собери урожай».
Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
3. Блиц-опрос «В гостях у сказки»
- Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок. Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его. Отвечать на вопрос будет та команда, которой я брошу мячик.
1.Где лечил зверей добрый доктор Айболит?
- на полянке;
- под деревом;
- на берегу реки.
2.Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?
- старушка;
-старичок;
- эльф.
3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?
- Дюймовочка;
- Белоснежка;
- Краснозорька.
4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово?
- «Пожалуйста»;
- «Спасибо»;
- «До свидания».
5.Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?
- Комарик;
- Светлячок;
- Червячок.
6.Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?
- воробей;
- крокодил;
- летучая мышь.
7. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?
- иволгу;
- синичку;
- ласточку.
8.Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?
- грушей;
- яблоком;
- апельсином.
9.Какую фразу часто повторял кот Леопольд?
- «Я больше не буду»;
- «Ребята, давайте жить дружно»;
- «Мяу-мяу».
10.Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?
- Лариска;
- Анфиска;
- Ириска.
11.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
- пять;
- шесть;
- семь.
12.Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?
- «Семь дней»;
- «Четыре времени года»;
- «Двенадцать месяцев».
13.С какой бедой пришел к Айболиту Барбос?
- его клюнула курица;
- его укусила оса;
- он заболел ангиной.
14.Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?
- крот;
- мышь;
- суслик.
В сказках добру часто приходится бороться со злом. Добро и зло всегда рядом. Но, в конце концов, добро всегда побеждает.
4. Игра «Нос к носу»
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.
«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.
5. Игра-ситуация
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Содержание. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
6. «Воздушный шарик»
С помощью воздушных шариков, проверим на сколько в команде царит гармония, единство, взаимовыручка, уважение друг к другу.
Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Вам нужно наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)
7. «Обнимашки» (музыка)
Создается общая атмосфера занятия и атмосфера поддержки и доверия членов группы. Психологически раскрепощает на дальнейшую работу.
Материал: несколько больших листов бумаги.
Ведущий. Вы как настоящие друзья, собрались вместе. Ваша задача под музыку можете немного потанцевать, но как только музыка замолкает, вам нужно собраться вместе на островке дружбы, чтобы все оказались в безопасности.
От вашего тепла островки дружбы тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!
Игра заканчивается, когда кто-либо не сможет удержаться на островке дружбы, можно класть руки на плечи другу, чтобы удержаться, стоять на одной ноге, поддерживая друг друга.
8. Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «В дружбе наша сила».
Игра - викторина "В дружбе наша сила" направлена на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитание чувства взаимопомощи....
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Игра-викторина «В дружбе наша сила» для старшего дошкольного возраста
В викторе принимают участие родители и дети. Вместе разгадывают кроссворды, поют песни, ведут разговор о здоровье, вспоминают пословицы и погворки о дружбе....
Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Игра-викторина «В дружбе наша сила»...

Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Данная игра посожет приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи....
Игра-викторина для детей "В дружбе наша сила"
Игра-викторина "В дружбе наша сила"...





