Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

 

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои знания и умения по обучению грамоте и развитию логического внимания. Родители получили возможность увидеть как как нужно заниматься и дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».      

                   

                               

                                       

Цель занятия:

Познакомить родителей с   формами и особенностями работы по обеспечению преемственности программ, реализуемых в детском саду и школе.

Познакомить родителей с методическими приемами по обучению их игровым действиям, развивающим у ребенка старшего дошкольного возраста внимание, память, мышление и навыки элементарной учебной деятельности.

Развивать у детей внимание, память, мышление, способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях;  развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли. Закрепить элементарные понятия о звукобуквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звуку, развивать фонематический слуха; продолжать учить осмысленному чтению.

Развивать интерес к учебным занятиям.

Оборудование: Доска разделена на две части. Две большие эмблемы на ней. Эмблемы для каждого ребенка. Картинки для слова, зашифрованного, со схемой предложения их 3 слов. Карточка на выявление закономерности. Счетные палочки. Буквы для слов ДРУЖБА       ШКОЛА. Картинки со словами, которые начинаются на твердые и мягкие согласные звуки.

Ход занятия. Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давай те покажем им, как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать. Мы проведем викторину, которая называется «В дружбе наша сила». Мы с вами разделились на две команды. Справа за столами сидит команда ГАВ - ГАВ а слева МЯУ-МЯУ

Давайте вспомним наше правило:

 Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.            

Если поднята рука –

Значит, все молчат пока.

Начинаем занятие с облиц вопросов, разминка:

Сколько тебе лет? А сколько будет через год?

Когда ты завтракаешь? Что бывает раньше обед или ужин?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки любого времени года).

Назовите одним словам звуки: А,О,У.И?

Как называются  одним словом звуки М, Мь ,Т. Ть. З,Зь?

Какие бывают согласные звуки?

А теперь начинаем выполнять разные задания.

Первое задание.

Команда ГАВ-ГАВ.      Подберите слова, которые начинаются на твердый согласный звук.

Команда МЯУ- МЯУ.  Подберите слова, которые начинаются на мягкий согласный звук.

Картинки лежат на 2 столах, каждый ребенок отбирает картинку и ставит ее на доску.

Второе задание Игра "ГОСТИ НА ПОРОГЕ".

К вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, надо сходить  в "магазин", и принести продукты, в названии которых встречается буква М. Какие продукты будут лежать в сумке.

Предложить детям назвать количество слогов в отдельных словах.

Третье задание. Мы поиграем в « Поле чудес»

Задание будет одинаковое для всех. По первым буквам моих слов надо отгадать новое слово. Вписать эти буквы в карточку, по порядку. В этом слове столько букв, сколько клеточек

Четвертое задание

Надо придумать предложение  со словом _________по схеме          !__  __  __ .                                                                        .Слово можно немного изменять. Запишите его себе на листок.

Сколько слов будет в этом предложении?

Пятое задание

Составить слово, которое рассыпалось             Ш- К -О –Л- А.        Д –Р- У -Ж –Б- А.

Вы МОЛОДЦЫ, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка "Быстро встаньте..."

Быстро встаньте, улыбнитесь,

                                                     Выше, выше подтянитесь.

                                                     Ну-ка, плечи распрямите,

                                                     Поднимите, опустите,

                                                     Влево, вправо повернулись,

                                                     Сели, встали, сели, встали

                                                     И ко мне все прибежали.

Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый».                  

        круг красный – дети замирают и не двигаются

                       Желтый - танцуют

                           зеленый - подпрыгивают

   

                                Играем два-три раза

«Помоги найти квартиру»

Возьмите вторую карточку.

Вот улица, на которой живут котята и щенята. Котята пригласили щенят в гости и сказали, что они  живут в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти их окно. Раскрасьте его зеленым карандашом.

Щенки  тоже пригласили котят  в гости и сказали, что они живут в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. Раскрасьте, окно синим карандашом.

 Логические задания.   Первое, третье, пятое, седьмое для  ГАВ-ГАВ, остальные для МЯУ-МЯУ

1. Из-за куста видно  4 заячьих уха. Сколько зайцев за кустом?

2.  Из-за забора видны 4 лапы.  Сколько там кошек?

3.  Какое число задумал зайчик, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?

4.  Какое число задумал котенок,  если прибавить к нему 2 получится  7?

5.  Сколько в пустом стакане земляничек?

6.  Сколько этажей в 5 –ти этажном доме?

7.  Сколько тебе было лет  года назад?

8.  Сколько тебе  будет лет через год?

Назовите лишнее слово:

а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.

в) утро, день, зима, ночь, вечер.

г)  два, пять, С, девять, семь.

Играем с пальчиками

"Встретились двое"                         Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

                                                           В. Сухомлинский

                                                                                действия пальчиками

Встретились двое котят: "Мяу-мяу!"

И двое поросят: «Хрю-хрю»                        соединяем мизинцы обеих рук

И двое щенят: "Гав-гав",                                 соединяем безымянные пальцы обеих рук

И две лошадки: "Бру-бру",                                соединяем средние пальцы обеих рук

И  две  овечки: "Ме-ме",                                соединяем указательные и большие пальцы          

                                                                                            обеих рук

А рогатые  коровки Му -да -му, ну и ну!!!                                показать рога, выпрямляя

                                                                                                     указательные пальцы и      

                                                                                                                            мизинцы

Выявление закономерности. Задания выполняются индивидуально.

Задание команде ГАВ-ГАВ

Посмотрите на эти елочки. Что с ними происходит, и какая елочка должна быть следующей?

нарисуйте

Задание команде МЯУ-МЯУ

Посмотрите на эти цветочки, какой будет следующий?  нарисуйте

Предложить детям проверить правильность выполнения заданий .

  Эстафета « Собери числовой ряд»

Две команды, должны собрать числовой ряд, кто это сделает быстрей.

Подведение итогов.

Вы сегодня молодцы, все старались и справились со всеми заданиями. Победила ДРУЖБА.

Приз конфеты.

Давайте вспомним наше правило:

 Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.            

Если поднята рука –

Значит, все молчат пока.

 Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, только словами: да или нет.

Вопросы для команды  МЯУ-МЯУ

Первое задание.

Команда ГАВ-ГАВ.      Подберите слова .которые начинаются на твердый согласный звук.

Команда МЯУ- МЯУ.  Подберите слова, которые начинаются на мягкий согласный звук.

Картинки лежат на 2 столах, каждый ребенок отбирает картинку и ставит ее на доску.

Второе задание

Игра "ГОСТИ НА ПОРОГЕ".

К вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, надо сходить  в "магазин", и принести продукты, в названии которых встречается буква__М_ Берете в руки большую сумку и бегом отправляетесь в "магазин" (На двух столах лежат картинки со словами на букву __М_).

Предложить детям назвать количество слогов в отдельных словах.

Третье задание  

Мы поиграем в « Поле чудес»

Задание будет одинаковое для всех. По первым буквам моих слов  отгадать новое слово. Вписать эти буквы в карточку, по порядку. В этом слове _6 букв.

Четвертое задание

Надо придумать предложение  со словом_РАДУГА_по схеме          !__  __  __ .                                                                        .

Сколько слов будет в этом предложении?

Пятое задание

Составить слово, которое рассыпалось             Ш К ОЛ А.

                                                                     дружба

Вы МОЛОДЦЫ, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка "Быстро встаньте..."

                                        Быстро встаньте, улыбнитесь,

                                                     Выше, выше подтянитесь.

                                                     Ну-ка, плечи распрямите,

                                                     Поднимите, опустите,

                                                     Влево, вправо повернулись,

                                                     Сели, встали, сели, встали

                                                     И ко мне все прибежали.

Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый».                  

        круг красный – дети замирают и не двигаются

                       Желтый - танцуют

                           зеленый - подпрыгивают

   

                                Играем два-три раза

«Помоги найти квартиру».

Вот улица, на которой живут котята и щенята. Котята пригласили щенят в гости и сказали, что они  живут в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти их окно. Раскрасьте его зеленым карандашом.

Щенки  тоже пригласили котят  в гости и сказали, что они живут в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. Раскрасьте , окно синим карандашом.

 Логические задания.   Первое, третье, пятое - для  ГАВ-ГАВ, остальные для МЯУ-МЯУ

1. Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

2.  Сколько в пустом стакане земляничек?

3.  Какое число задумал зайчик, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?

4.  Сколько этажей в 5 –ти этажном доме?

 5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

6. Какое число я задумала? Я задумала число, если прибавить к нему 2 получится  7

Назовите лишнее слово:

а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.

в) утро, день, зима, ночь, вечер.

г)  два, пять, С, девять, семь.

Играем с пальчиками

"Встретились двое"                         Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

                                                           В. Сухомлинский

                                                                                действия пальчиками

Встретились двое котят: "Мяу-мяу!"

И двое поросят: «Хрю-хрю»                     соединяем пальцы обеих рук

                                                                           поочередно

И двое щенят: "Гав-гав",                                    

                                                                     

И две лошадки: "Бру-бру",                    

           

И  две  овечки: "Ме-ме",                                      

                                                                                           

А рогатые  коровки Му -да -му, ну и ну!!!                      

                                                              показать рога, выпрямляя

                                                               указательные пальцы и      

                                                               мизинцы

Выявление закономерности. Задания выполняются индивидуально.

Задание команде ГАВ-ГАВ

Посмотрите на эти елочки. Что с ними происходит, и какая елочка должна быть следующей?

нарисуйте

Задание команде МЯУ-МЯУ

Посмотрите на эти цветочки, какой будет следующий?  нарисуйте

Предложить детям проверить правильность выполнения заданий .

  Эстафета « Собери числовой ряд»

Две команды, должны собрать числовой ряд, кто это сделает быстрей.

Подведение итогов.

Вы сегодня молодцы, все старались и справились со всеми заданиями. Победила ДРУЖБА.

А теперь попробуем поколдавать, Давайте, наколдуем конфет, хотите. Водим руками по столу и говорим : КРИБЛЕ. КРАБЛИ, БУКС. КОНФЕТЫ ПОЯВИТЕСЬ. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ПО-ДРУГОМУ: КРАБЛИ, КРИБЛИ. БУКС. На столе нет, а может быть они в столе. (Дети в столе находят конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...