Буклет
консультация (старшая группа)

Важенина Елена Анатольевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_0.docx478.89 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности…

  • Выучите ваш домашний адрес и телефоны экстренных служб.

  • Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  • Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.
  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
  • Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
  • Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
  • Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
  • Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
  • Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Игры детей с огнем – причина пожара!!!

 

  • Помните, пожар легче предупредить, чем погасить!
  •      Займите ребенка безопасными играми!
  • Разъясните ребенку, как тяжелы последствия пожара!
  • Содержите средства тушения пожара в чистоте и полной комплектации…

Как рассказать детям о пожарной безопасности при помощи логопедических приемов?

  • Пальчиковая гимнастика

«ПОЖАРНЫЕ»

С огнем бороться мы должны…

Мы смелые работники,

С водою мы напарники…

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Пожарные!!!

Поочередно соединяем все пальцы с большим,начиная с мизинца.

В обратном направлении, от мизинца к указательному…

Соединяют пальчики обеих рук.

  • Динамическое упражнение

«ВЫЕЗД НА ПОЖАР»

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Труд

тяжелый и опасный,

Нас пожарных ждет.

Вой пронзительный

сирены, может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить!

И в беду попавшим людям,

Сможем мы помочь.

Будем мы тушить

Пожары, и день, и ночь!

Дети делают ритмичную «вертушку»  руками, изображая руль.

Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.

Ритмично закрывают уши ладонями.

Энергично потирают ладонь о ладонь.

Прижимают ладони  к щекам и ритмично покачивают головой.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Программные задачи

по пожарной безопасности:

  • Сформировать у детей представления

о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

(электроприборы, газовая плита, инструменты и др.). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

  • Познакомить с правилами поведения во время        пожара; учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  • Выучить наизусть информацию о себе    (фамилия, имя, домашний адрес, телефон).
  • Учить набирать номер МЧС (пожарной службы);         формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
  • Продолжать знакомить детей с профессией        пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
  • Развивать познавательную активность,  любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные          навыки.

Что почитать детям?

  • Баданов М. «Костер»;
  • Барто А. «Гроза»;
  • Бороздин В. «Поехали!»;
  • Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
  • Жигулин А. «Пожары»;
  • Житков Б. «Пожар в море. Пожар. Дым»;
  • Ильин Е. «Солнечный факел»;
  • Иоселиани О. «Пожарная команда»;
  • Маршак С. «Кошкин дом», «Вчера и сегодня» (отрывок), «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
  • Михалков С. «Дядя Степа» (отрывок);
  • Новичихин Е. «Ноль — один», «Спички»;
  • Оленев К. «Красная машина»;
  • Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»;
  • Пермяк Е. «Как Огонь Воду замуж взял»;
  • Распутин В. «Костер»;
  • Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»;
  • Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»;
  • Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»;
  • Хоринская Е. «Спичка-невеличка»;
  • Чуковский К. «Путаница».

МБДОУ «Детский сад №5

«Золотая рыбка»

 

Советы

для любознательных

 родителей

«Правила пожарной безопасности…

 Чтобы не было беды»

 

          

Подготовила: воспитатель

Важенина Е.А.

г. Богородск

2025г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...