Конспект ООД "Загадки Снежной королевы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Целью данной разработки конспекта ООД является обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колюбакинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«ЗАГАДКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Составила :
Иванова Г.Г.
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Цель:
-обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.
- закреплять и расширять пространственные представления.
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.
- продолжать учить детей решать арифметические задачи.
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
- совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
- развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала; дидактические игры: «Фигуры из палочек», «Голодный крокодил», «Посчитай сколько», «Танграмм», «Числа-соседи»; работа с мнемотаблицами, описательный рассказ по картине; решение логических задач и конструктивных задач; чтение и составление слов; разгадывание ребусов, загадок, графические диктанты; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Методы и приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).
-наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, картинок).
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
-практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).
Материалы и оборудование:
Индивидуальные карточки с заданиями, письмо, геометрические фигуры, мнемотаблица, математические знаки , магнитофон, запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, мяч, указка, набор букв, набор цифр, картинки по теме «Весна», наборное полотно, часы, вырезанные ласточки с примерами, гнезда с цифрами, звуковые домики, карточки со словами: МАМА БЕЛКА МАЛЫША МОЕТ СОЛНЫШКО СВЕТИТ ЯРКО ОРЕШКИ ГРЫЗЁТ ЛИСЯТА ИГРАЮТ ЕСТ ВЕСЕЛО ВЕСНА МЕДВЕДЬ МЁД МАЛИНА КУПИЛА ПОСПЕЛА СЛАДКАЯ НАСТУПИЛА ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ ПЛАЧЕТ ДЕВОЧКА ПРИЛЕТЕЛА ЛАСТОЧКА ЗАЦВЕЛИ СУП ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ ПОДСНЕЖНИКИ ПОВАР ВАРИТ ПЕТЯ ЛОВИТ РЫБУ УДОЧКОЙ ЛИЗА ЛИМОНЫ.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии. Индивидуальная работа.
Словарная работа:
Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.
Ожидаемые результаты:
Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
- Весна
Вос-ль: -Правильно.
Вос-ль: -Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .
-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.
(Запись голоса на сладе)
«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»
(прикрепить солнце к доске)
Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.
Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?
Дети: Да.
Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?
Дети: Свои предложения.
Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.
- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).
- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.)
Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
Вос-ль: -Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.
Достают снежинку.
1. Задание:- Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.
(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)
-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.
-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.
-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.
Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.
Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
Вос-ль: -Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.
2. Задание: «Больше, меньше, равно».
Определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны.
Работа с карточкам.
Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.
3 задание:
- Поставьте круг в середину листа.
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Прямоугольник в нижний правый угол листа
- Ромб в верхний левый угол листа.
Дети рассказывают расположение фигур.
Вос-ль: -Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?
4. Задание: Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .
Задачи:
-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?
- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Вос-ль: -Молодцы!
(Ворота на слайде открываются)
Вос-ль: -Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?
Физминутка «Самолет».
Вос-ль: -Вот мы и прилетели.
Воспитатель приглашает подойти детей к доске.
( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)
- Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.
Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
- Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
-- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?
Дети распределяют буквы по домикам.
Вос-ль: -Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.
Вос-ль: -Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.
Вос-ль: -Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.
«Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Вос-ль: -Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
Вос-ль: -Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(дети выкладывают слово на ковре).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
Вос-ль: -Ребята, что вы видите на экране?
Дети. Шар.
Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?
Дети. Звук [ш].
Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. Школа.
Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.
И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.
На экране появляется Снежная Королева.
«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»
Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
Рефлексия:
- Вот и перевёрнута последняя страница.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
- А сейчас я попрошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:
Если не знаете – задумчивый смайлик:
Если понравилось – радостный смайлик.
-Спасибо большое, ребята. Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия "Снежная Королева"
Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект "Проделки снежной королевы"
Новогодний праздник с участием родителей....

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
