Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
проект (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 763.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное образовательное учреждение
детский сад №54 Невского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Составитель:
Козлова Екатерина Валерьевна
Шкель Ирина Викторовна
г.Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Актуальность.
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной темой, так как способствует вхождению ребёнка в социум.
Большинство детей 3 – 4-х летнего возраста не умеют играть дружно друг с другом длительное время. А ведь именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, то есть необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.
В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов,
радостей и, к сожалению, печалей.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.
Обоснование выбора темы проекта.
Тема взаимоотношений в коллективе детей младшего дошкольного возраста особа актуальна, ведь именно путем коммуникации дети достигнут больший успехов, раскроются и найдут общий язык со сверстниками и взрослыми.
Характеристика проекта.
Аудитория: дети 3-4 лет, родители.
Продолжительность: краткосрочный. 1 неделя.
Цель:
Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи, связанные с развитием детей:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
- Реализовать проект «Давайте дружить»
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Задачи по работе с родителями:
- Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
- Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
- Разработали игровые модели, конспекты занятий «Минуты вежливости», «Правила дружбы»
Используемые принципы при реализации проекта:
- Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
- Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
Это ваши задачи, только выполненные.
Например, если задачей было «Познакомить детей с особенностью питания зимующих птиц», то результатом будет «Дети знакомы с особенностью питания зимующих птиц».
Маршрутный лист проекта
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге сделали дети на данном этапе В момент оформления проекта оставьте этот столбик пустым. Заполняйте его по мере реализации каждого этапа |
Постановка проблемы и определение темы проекта | Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!». В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации. | Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы | Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду: • Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме; •Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения. • Разработали игровые модели, конспекты занятий «Минуты вежливости», «Правила дружбы» | |
Планирование | Мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации,разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию | Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций | Какие варианты предлагали? Что выбрали в итоге? Почему? | |
Реализация проекта и постоянная рефлексия | Этап длился 5 дней. | Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя | Заполняется по такому же принципу как предыдущие этапы. | |
Анализ результатов и презентация | Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа. | Аппликация на тему «Подарок для моего друга» | Дети сделали аппликация «шариков» для своего друга. Сами оформили стенд-зону с работами. | |
Рефлексия после проекта | Сформировали у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. | Дети пришли к тому, что дружба со сверстниками очень важна, что именно благодаря |
Результат проекта
Проект длился 5 дней.
Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план проекта и конспекты занятий. Родителями были заполнены тематические анкеты.
Сформировали у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Итоговой задачей проекта была организация выставки детских работ на тему «Подарок для моего друга»
Список литературы
- Григорий Остер - Котенок по имени Гав
- Сергей Козлов – Про ежика и медвежонка
- Альберт Иванов – Приключения Хомы и Суслика
- Эдуард Успенский – Крокодил Гена и его друзья
- Софья Прокофьева – Приключения желтого чемоданчика
- Николай Носов - рассказы «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники»
- Галина Александрова - серия рассказов про Домовенка Кузьку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социально-личностный проект "Давай дружить" во второй младшей группе
Формирование у детей представления о друге, воспитание доброжелательного отношения друг к другу...

Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
Краткосрочный проект«Давайте дружить»для детей младшей группы...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей младшей группы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...

Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
Краткосрочный проект«Давайте дружить»для детей младшей группы Тема: «Давайте дружить!Участники проекта:- дети младшего дошкольного возраста;- родители;- воспитатели:Вид про...

Проект "Давайте дружить" в 1 младшей группе
Как научить детей дружить? Решаем это вопрос в игровой форме с детьми и родителями....

краткосрочный проект по сенсорному воспитанию детей младшей группы" Познаем играя"
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее зап...





