Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
проект (младшая группа)

Козлова Екатерина Валерьевна
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной темой, так как способствует вхождению ребёнка в социум.
Большинство детей 3 – 4-х летнего возраста не умеют играть дружно друг с другом длительное время. А ведь именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, то есть необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.
В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов,
радостей и, к сожалению, печалей.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_itog.docx763.26 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное образовательное учреждение

детский сад №54 Невского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Составитель:

Козлова Екатерина Валерьевна

Шкель Ирина Викторовна

г.Санкт-Петербург


Пояснительная записка

Актуальность.

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной темой, так как способствует вхождению ребёнка в социум.

Большинство детей 3 – 4-х летнего возраста не умеют играть дружно друг с другом длительное время. А ведь именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, то есть необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов,

радостей и, к сожалению, печалей.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Обоснование выбора темы проекта.

         Тема взаимоотношений в коллективе детей младшего дошкольного возраста особа актуальна, ведь именно путем коммуникации дети достигнут больший успехов, раскроются и найдут общий язык со сверстниками и взрослыми.

Характеристика проекта.

Аудитория: дети 3-4 лет, родители.

Продолжительность: краткосрочный. 1 неделя.

Цель:

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи, связанные с развитием детей:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:  

  1. Реализовать проект «Давайте дружить»
  2. Вовлечь родителей в участие в проекте.

Задачи по работе с родителями:

  1. Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
  2. Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
  3. Разработали игровые модели, конспекты занятий «Минуты вежливости», «Правила дружбы»

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

Это ваши задачи, только выполненные.

Например, если задачей было «Познакомить детей с особенностью питания зимующих птиц», то результатом будет «Дети знакомы с особенностью питания зимующих птиц».

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

В момент оформления проекта оставьте этот столбик пустым. Заполняйте его по мере реализации каждого этапа

Постановка проблемы и определение темы проекта

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!». В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы

 Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали игровые модели, конспекты занятий «Минуты вежливости», «Правила дружбы»

Планирование

Мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации,разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций

Какие варианты предлагали? Что выбрали в итоге? Почему?

Реализация проекта и постоянная рефлексия

Этап длился 5 дней.                                                                                                                  

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя

Заполняется по такому же принципу как предыдущие этапы.

Анализ результатов и презентация

Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Аппликация на тему «Подарок для моего друга»

Дети сделали аппликация «шариков» для своего друга. Сами оформили стенд-зону с работами.

Рефлексия после проекта

 Сформировали  у  детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Дети пришли к тому, что дружба со сверстниками очень важна, что именно благодаря

Результат проекта

Проект длился 5 дней.                                                                                                                  

Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план проекта и конспекты занятий. Родителями были заполнены тематические анкеты.

 Сформировали  у  детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Итоговой задачей проекта была организация выставки детских работ на тему «Подарок для моего друга»


Список литературы

  1. Григорий Остер - Котенок по имени Гав
  2.  Сергей Козлов – Про ежика и медвежонка
  3. Альберт Иванов – Приключения Хомы и Суслика
  4. Эдуард Успенский – Крокодил Гена и его друзья
  5. Софья Прокофьева – Приключения желтого чемоданчика
  6. Николай Носов - рассказы «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники»
  7. Галина Александрова - серия рассказов про Домовенка Кузьку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социально-личностный проект "Давай дружить" во второй младшей группе

Формирование у детей представления о друге, воспитание доброжелательного отношения друг к другу...

Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы

Краткосрочный проект«Давайте дружить»для детей младшей группы...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей младшей группы

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...

Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы

Краткосрочный проект«Давайте дружить»для детей младшей группы Тема: «Давайте дружить!Участники проекта:- дети младшего дошкольного возраста;- родители;- воспитатели:Вид про...

Проект "Давайте дружить" в 1 младшей группе

Как научить детей дружить? Решаем это вопрос в игровой форме с детьми и родителями....

краткосрочный проект по сенсорному воспитанию детей младшей группы" Познаем играя"

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее зап...