Краткосрочный социально-личностный проект "Давай дружить" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Горшкова Татьяна Анатольевна

Формирование у детей представления о друге, воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный социально - личностный проект «Давай дружить» во второй младшей группе

 Горшкова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Смоленская область, г. Десногорск

Цель проекта формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Задачи проекта - формировать у детей понятие о дружбе, друзьях - воспитывать культуру межличностных отношений - обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба» - создать дружный коллектив детей - привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа—

детский сад комбинированного вида «Росинка»

детский сад №9 «Золотой петушок»

(МАДОУ детский сад «Росинка»)

Краткосрочный социально - личностный проект «Давай дружить!»

во второй младшей группе «Колобок»

Подготовили воспитатели:

Межлумян Я. В., Шепелева Н.С.

Новоуральск

2019

Пояснительная записка

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

Новые проблемы намного сложнее - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы дети все поняли и не ощутили при этом давления взрослых. А с книжками проще - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

образовательная область «Познавательное развитие»

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательная область «Речевое развитие»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Краткосрочный социально-творческий проект во второй младшей группе «Давай дружить»

Тип проекта: Социально-личностный проект во второй младшей группе.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели) с 22.04.2019 по 08.05.2019

Участники проекта: дети 3-4 года, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проект: дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения, дружить, договариваться, делиться, уступать.

Причины проблемы: наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему проекта «Давай дружить»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи проекта:

- формировать у детей понятие о дружбе, друзьях;

- воспитывать культуру межличностных отношений;

- обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;

- создать дружный коллектив детей;

- привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Условия реализации проекта:

Ожидаемые результаты:

- расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

- повысится интерес к художественной литературе;

- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап

Методы реализации проекта.

Словесные методы и приемы:

- Методы (рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы).

- Приемы (вопросы, указание, пояснение, объяснение, беседа, заучивание стихов, пословиц).

Игровые методы и приемы:

- Методы (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

- Приемы: (выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования).

Наглядные методы и приемы:

- Метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).

- Прием: (показ способов действий, показ образца).

Практические методы и приемы:

- Метод (рисование, аппликация, решение проблемных ситуаций, драматизация).

- Прием: (упражнение (практические действия заданного содержания – творческие, игры)).

Продукт проектной деятельности:

«Дерево дружбы» (фотовыставка воспитанников в сети для родителей)

В ходе проекта дети узнают:

- Что такое дружба?

- Что такое ссора?

- Что такое настроение?

- Правила общения друг с другом

- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

- Общаться, поддерживать дружеские отношения.

- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

- Работать в коллективе.

- Правильно оценивать поступки своих друзей.

Составили с детьми правила дружбы:

- Не ссориться;

- Уступать;

- Уметь просить прощения;

- Быть вежливыми;

- Не злиться;

- Не жадничать;

- Быть честными, внимательными;

- Помогать друг другу.

Подготовительный этап

Чтобы ввести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давай дружить».

Основной этап

1неделя.

1 день.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

2 день.

Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 день.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

2 неделя.

1 день.

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 день.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

5 день.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.

Заключительный этап

- «Дерево дружбы» (фотовыставка воспитанников сети для родителей).

Модель непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

1 половина дня

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

Индивидуальная работа по ФИЗО

Традиция «Дружный кружок». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальная работа по ИЗО

Минутка вежливости. «Наши добрые дела»

Индивидуальная работа по развитию речи.

Зарядка

Индивидуальная работа по познанию

Минутка здоровья

Индивидуальная работа по математике

Минутка безопасности

Артикуляционная гимнастика

Р.М.М.

Р.М.М.

Артикуляционная гимнастика

Р.М.М.

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Разучивание считалки «О дружбе»

Р.М.М.

Артикуляционная гимнастика

Традиция «Утро радостных встреч». Беседа «Живем дружно»

Зарядка (аудиозапись)

Зарядка

Зарядка

Зарядка. Песня «Улыбка»

НОД «Наши добрые дела»

Прогулка

2 половина дня

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

С/р. игра

Рассматривание картинок из серии «Дети играют». С/р. игра «Дружба начинается с улыбки»

С/р. игра

С/р. игра

Игра-драматизация

Чтение стихотворения О. Высотской «Нужно дружно жить на свете»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот, петух и лиса»

Пальчиковая игра «Дружба»

Трудовые поручения

Изостол (рисование карандашами)

Изостол

Изостол

Чтение сказки

Игры малой подвижности

Игры малой подвижности

Игры малой подвижности

Д/и «Звери на болоте»

Работа с родителями. Выучить с ребёнком стихотворение «Забияка воробей» С. Островский

1 половина дня

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

Индивидуальная работа по ФИЗО

Традиция «Дружный кружок». Речевая игра «Обзывалки»

Индивидуальная работа по ИЗО

Минутка вежливости.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Зарядка. Хороводная игра «Хоровод»

Индивидуальная работа по познанию

Минутка здоровья

Индивидуальная работа по математике

Минутка безопасности

Артикуляционная гимнастика

Р.М.М.

Р.М.М.

Артикуляционная гимнастика

Р.М.М.

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Разучивание «Мирилки»

Р.М.М.

Артикуляционная гимнастика. Заучивание пословицы «Помогай другу…»

Традиция «Утро радостных встреч».

Зарядка (аудиозапись)

Зарядка

Зарядка

Зарядка

НОД «О дружбе»

Прогулка

2 половина дня

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

Постепенный подъем, «Дорожка здоровья», водные и воздушные процедуры.

С/р. игра «Семья»

С/р. игра

С/р. игра

С/р. игра

Чтение рассказа «Спор ни о чём» Сестричка Гримм

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно

Чтение художественной литературы

Разыгрываем проблемные ситуации

Игра-драматизация

Изостол (рисование карандашами)

Изостол

Изостол

Чтение сказки

Трудовые поручения

Игры малой подвижности

Игры малой подвижности

Д/и

Игры малой подвижности

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

1.Задача: формировать понятие о дружбе, друзьях.

1. Разработать:

- Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»;

- НОД «О дружбе»

2. Просмотр:

- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

3. Организовать:

- Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»

Воспитатели группы, родители.

2. Задача: воспитывать культуру межличностных отношений

1. Организовать:

- Театрализованную игру «Заюшкина избушка».

2. Разработать:

- НОД по познавательному развитию «Наши добрые дела»

3. Просмотр:

- Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма;

Воспитатели группы, родители.

3. Задача: обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

1. Организовать:

- Разучивание считалки: «О дружбе».

2. Создать

- Картотеку игр на сплочение коллектива на тему «Дружба»

- Картотеку «мирилок» для детей

Воспитатели группы

4. Задача: создать дружный коллектив детей

1. Создать:

- «Дерево дружбы» (рисование/аппликация)

2. Составить:

- список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения

Воспитатели группы

5 задача: взаимодействие с родителями

- Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».

Родители

Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Образовательная область:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словесный, наглядный, практический

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

- чтение художественной литературы.

- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, аудиозапись песни «Поссорились, помирились», оформление выставки «Дерево дружбы».

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь, входит кукла (воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ой, да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем,

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой -

Без умолку говорит.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. А давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы о дружбе.

Старый друг-лучше новых двух.

Дружба дружбой, а - служба службой.

Друзья познаются - в беде.

Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.

Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу, кто ты.

С кем поведёшься,- от того и наберёшься.

Игра-имитация «Настроение»

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: - Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы», давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и послушаем, как хорошо уметь дружить.

Стихи детей о дружбе.

НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ (Виктория Кондратенко)

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут,

И от беды они не вздрогнут. (Дима Ч.)

МОЙ ДРУГ. (Ольга Чекашова)

Есть много у меня друзей,

Но лишь один из них дружней!

Не бросит никогда в беде,

Грустить не позволяет мне.

Мы дружим с ним не год, не два.

Не разольёт нас с ним вода.

И в дождь, и в град, и в ветер –

Не заскучаем вместе! (Варвара Б.)

МЫ РАЗНЫЕ (Яна Дубенская)

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи! (Иван П.)

Всем нам счастливыми хочется быть,

Крепко дружить и новые звёзды на небе открыть. (Ксюша З.)

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг! (Анна С.)

ПРО ДРУЖБУ. (Юрий Энтин)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Мария П.)

Итог занятия.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Аудиозапись песни "Поссорились, помирились")

(Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выполняют в парах танцевальные движения под слова песни).

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Непрерывная образовательная деятельность детей второй младшей группы на тему: «Наши добрые дела»

Образовательная область:

- познавательное развитие

Тема "Наши добрые дела"

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Задачи:

- закрепить понятие «добрые», «добрый», «милосердие»;

- развивать эмпатию (в чувствование во внутренний мир другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание;

- сформировать культуру общения.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь, друг с другом, делаете очень много разных дел в группе, но дела бывают добрые и недобрые.

- А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (дети отвечают).

- Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

- А вы знаете, какие бывают добрые дела? (дети отвечают).

- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться, оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди.

Цветочек просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют сочувствовать, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-то плохо, не бросают друга в беде». Воспитатель предлагает помочь цветочку распуститься от их добрых дел.

_ Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, сервировать стол и т. д.).

-Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у нее много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами и т. д.).

- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не научился, воспитателю, так как она не успевает, всем быстро завязать шнурки, маме друга, тогда он не упадет и не расстроит свою маму).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно). Воспитатель каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают.

Психогимнастика «Спасем Доброту».

- научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них;

- закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

- Но можно было пройти мимо и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (дети отвечают - сердце подсказывает).

- Значит у вас доброе сердце.

- Значит у вас доброе сердце. А теперь ребята посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться какие добрые дела можно сделать в нашей группе (в группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями.)

Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают лишние бумаги, причесывают кукол. Когда в группе наводиться порядок, воспитатель говорить, что цветок распустился от их добрых дел. Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

- Ребята, как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Ответы: да, изменится).

- Каким оно станет? (Добрым, ласковым, заботливым, чутким, добрым.)

Когда сердце совершает доброе дело, в нём процветает прекрасный цветочек.

Картотека мирилок для детей

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Давайте все мириться

Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

Не дерись

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока мы будем жить!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Подружки

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

Мир – миром

Мир – миром,

Вареники с сыром,

Пирожки с маслом,

А мы друзья навсегда!

Картотека игр на сплочение.

«Жизнь в лесу»

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя. «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами (воспитатель показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку), когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает), когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь — тремся об него головой (показывает).

Готовы? Тогда — начали. Сейчас — утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко».

Дальнейший ход игры ведущий может выбирать произвольно (например, подул холодный ветер, и животные прячутся от него, прижавшись друг к другу; животные ходят друг к другу в гости; животные чистят свои шкурки и т. д.). При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, не принуждать детей играть, подбадривать новых участников и т. д. Если дети начинают разговаривать, воспитатель подходит к ним и прикладывает палец к губам.

«Общий круг»

Взрослый собирает детей вокруг себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая; когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда поздороваться с ребятами.

«Разговор сквозь стекло»

Взрослый помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой — ждет его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить, а выход — на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но, помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать — бесполезны: партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли. Затем можно поменяться ролями.

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

«Составные фигуры»

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был — видели его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить. Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т. д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Воспитатель помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди — хобот, за ним — голова, по бокам — уши и т. д. Когда слон составлен, воспитатель предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность. В качестве составной фигуры могут быть любые животные. Если детей в группе много — можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т. д.

«Злой дракон»

Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2-3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят, там обнявшись, и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается быстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. "Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас — ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т. п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами.

Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением;

Воспитывать чувство взаимопомощи доброжелательного отношения друг к другу.

Действующие лица: Ведущий (воспитатели). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).

Материал: ширмы, костюмы.

Последовательность действий

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Сказка эта…Давайте громко скажем…

Зрители: «Заюшкина избушка»

Начинается представление.

Ведущий: Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чём, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы её выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав-ав-ав. Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чём, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Мы её выгоним!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес. Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, Волк гнали-не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок-золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я её выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, Волк гнали-не выгнал, Медведь гнал-не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдём.

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

Выходят артисты.

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку ребята показали.

Артисты: Зрители-все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Консультация для родителей «Дружба детей»

«Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб»

восточная мудрость.

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга...

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность».

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив... Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы. Родителям необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения. Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь? Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или плохо себя ведет. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело.

Родителям важно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, нужно не завидовать, а радоваться. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимательность должны проявляться в любых мелочах. Нужно учить детей обращаться друг к другу, прислушиваться друг к другу. В случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям.

Библиографический список литературы:

Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.:ТЦ «Сфера», 2011. – 80.

Василик М.А. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др. / под редакцией профессора М.А. Василика. – М.: Гардарика, 2006. – 615 с.

Михайленко Н.М., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду: Пособие для воспитателей. М.: Линка-Пресс – 2009.

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Чернецкая. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...