план работы с родителями
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
В организации работы с родителями можно применить следующие виды работы:
КОЛЛЕКТИВНЫЕ:
- родительские собрания; групповые тематические консультации; родительские конференции; круглые столы; дни открытых дверей с просмотром народных игр; показы открытых занятий; приглашение на просмотр утренников и развлечений с детьми; мастер - класс педагогов и родителей; тренинги; семейные клубы; «родительская почта»; различные кружки, например, «Очумелые ручки», где родители и дети занимаются различными видами рукоделий; участие в различных выставках работ, в конкурсах; участие в проектной деятельности; участие в подготовке костюмов для праздников.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:
-беседы; консультации; посещение семьи ребенка;
НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ:
- родительские уголки; информационные стенды; памятки; библиотека специальной литературы по данной проблеме; библиотека игр; видеотека, аудиотека; фотомонтажи, фотовыставки.
- также можно использовать анкетирование, тестирование, различные опросники (для правильной организации индивидуальной работы с ребенком и пожеланий родителей).
Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. На родительских собраниях очень важна атмосфера дружеского взаимопонимания между родителями и воспитателем.
ДОСУГОВОЕ направление самое привлекательное, востребованное и полезное. Оно является одним из трудных в организации работы с родителями. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях.
В группе мы провели первое мероприятие «Наша дружная семья». В преддверии этого мероприятия был оформлен фотоколлаж. Дети были очень рады увидеть себя вместе со своими родителями, делились впечатлениями между собой.
Было страшновато проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Но все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители отнеслись настороженно. Цель встречи - развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения их в совместную деятельность, обогатить их отношения через эмоциональное общение. Все мероприятие было построено на играх родитель-ребенок. А какой восторг вызвали у всех присутствующих стихи, прочитанные папами для мам!
Родители чувствовали себя хорошими родителями, поскольку внесли свой вклад в обучение детей. А дети были горды за своих мам и пап, которые, оказывается, так много знают и умеют.
Так же был проведен досуг для мам, который доставил всем много радостных и волнующих минут. Мамы, бабушки и дети приняли самое активное участие в играх, конкурсах, в чтении стихов. Взрослые творчески подошли к выполнению заданий. Родители гордились своими детьми, дети были приятно удивлены талантами своих мам и бабушек. А мы были рады желаниям родителей сотрудничать с нами. За несколько дней до мероприятия, была оформлена выставка детских работ «Милой мамочки портрет». Дети не только нарисовали портреты, но и рассказали, за что они любят свою маму.
Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Родители – самые близкие и дорогие люди! И как бы нам не было тяжело организовывать на утренниках совместные игры, номера с родителями и детьми, делать это нужно как можно больше. Потому что родители видят, что дети гордятся ими, детям хочется больше петь, танцевать, играть совместно с родителями, ведь пройдут годы, дети забудут песни, стихи, которые были на утренниках, но в их памяти сохранится тепло общения, радость, сопереживание.
Участие семей в различных конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Главное, нужно привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, чтобы они не остались равнодушными, а принялись вместе с детьми рисовать, изготавливать интересные поделки, собирать фотографии. Родители нашей группы принимали участие в таких конкурсах, как «Дары осени», «Новогодняя игрушка своими руками», «Снежная карусель», конкурс на лучшую кормушку, где занимали призовые места. Результат совместного творчества детей и взрослых способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.
Как было уже сказано выше, любовь к Родине рождается из чувств любви к своей семье.
Большое значение в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры, а на основе увиденного - организация выставок и стендов
Цели и задачи родительского всеобуча
Цель: содействие повышению психологической и педагогической родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития, охраны и укрепления здоровья детей, выработка единого взгляда семьи и МДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка, совершенствование приемов семейного воспитания путем создания ситуации сотрудничества, формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам дошкольного обучения и развития ребенка.
Задачи родительского всеобуча:
- повышение мотивации к самостоятельному развитию родительских компетенций;
- совершенствование системы профилактической работы с детьми и их семьями по предупреждению безнадзорности и правонарушений;
- повышение педагогической культуры родителей;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
- знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;
- обеспечение единства воспитательных воздействий МДОУ и семьи;
- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок;
- привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
3. Принципы реализации родительского всеобуча
- добровольность и ненавязчивость обучения (родители могут добровольно посещать любые мероприятия и в любой момент отказаться от помощи);
- целесообразность;
- обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
- открытость, доброжелательность, уважение и безоценочное отношение к родителям и их детям;
- системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса;
- согласованная совместная деятельность специалистов, участвующих в работе с семьей;
- опора на жизненный опыт родителей;
4. Формы и методы родительского всеобуча
Родительские всеобучи проводятся ежемесячно.
Педагогическое просвещение (родительский всеобуч) проводится самостоятельно или является основной частью родительских собраний.
- «горячая линия»-доступный перечень телефонов;
- информация для родителей на сайте наглядный материал и стендовая информация для родителей в здании детского сада и группах;
- родительские собрания;
- проблемные лекции;
- мастер-классы для родителей и совместно с родителями и с детьми;
- привлечение родителей к участию в выставках совместного творчества с детьми, конкурсах и развлечениях;
- участие родителей в спортивных мероприятиях;
- индивидуальные и тематические консультации;
5. Условия эффективности проведения родительского всеобуча
Чтобы занятия проходили эффективно, необходимо создавать и соблюдать следующие организационно-содержательные условия:
- выбирать для обсуждения на занятиях актуальные проблемы семейного воспитания детей с учетом интересов, потребностей и запросов родителей, материал, отобранный для изучения должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их детей;
- включать в организацию работы специалистов, состоящую из представителей администрации, учителя-логопеда, педагога-психолога, членов родительского комитета;
- использовать активные формы проведения занятий, обеспечивающее вовлечение родителей во взаимодействие;
- создавать на занятиях благоприятную атмосферу, комфортную для неформального общения участников;
- проводить рефлексию по итогам занятий;
6. Планируемые результаты реализации родительского всеобуча
Проведение родительского всеобуча поможет решению ряда воспитательных и социальных проблем, как в масштабе семьи, образовательной организации, так и в масштабе окружающего социума.
- повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания, укреплению партнерских отношений между родителями, педагогами и общественностью в воспитании детей.
- оптимизация детско-родительских отношений и совершенствование навыков воспитания;
- разнообразие форм взаимодействия детского сада, семьи и социума;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс и культурно-досуговую деятельность;
- психолого-педагогическое просвещение семьи;
- профилактика негативного семейного воспитания;
- формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка;
- удовлетворенность родителей: качеством воспитательно-образовательного процесса и психологическим климатом в коллективе, условиями для развития личности ребенка.
Перспективный план проведения родительского всеобуча на 2024-2025 учебный год
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Сентябрь | «Семейный Кодекс. Роль семьи в воспитании детей» Организационное общее родительское собрание. «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения» (родительское собрание в младшей группе) «Развиваем речь детей дошкольного возраста» (родительское собрание в средних группах) «Как повысить познавательную активность детей (рекомендации родителям)» (родительское собрание в старшей группе) «Кризис 7 лет. Рекомендации родителям» (родительское собрание в подготовительной группе) |
Октябрь | «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми» Письменные консультации в уголках для родителей (папках-раскладушках): «Учите детей общаться. Быть вместе», «Чтобы ребёнок слушался. Советы А.С. Макаренко», «Как помочь ребенку преодолеть страхи», «Словесные игры с детьми», «Какие игрушки необходимы детям», «Капризы и упрямство» «Учим ребенка общаться» «Советы родителям замкнутых детей» «Памятка для родителей по правилам общения в детском саду и дома» |
Ноябрь | «Роль родителей в воспитании любви к родному краю. Региональный компонент Образовательной программы». Консультация: «Воспитание любви к Родине». |
Декабрь | «Правовое воспитание детей и родителей. «Декларация прав ребенка» Лекция «Жестокое обращение с детьми: что это такое?». Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Просмотр презентации «Права детей». Оформление информационного уголка для родителей «Права детей» |
Январь | «Значение пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Презентация игр и игровых упражнений (родительское собрание в младшей группе). «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям» (родительское собрание в средних группах). «Здоровье ребенка в наших руках. Заповеди здорового образа жизни». О закаливании детей дома и в ДОУ. О роли прогулок в жизни ребенка (родительское собрание в старших группах). «Ваш ребенок идет в первый класс. Рекомендации родителям. Портрет выпускника ДОУ» (родительское собрание в подготовительной группе). |
Февраль | «Научите детей основам безопасности жизни» Информация на сайте ДОУ для родителей. Стендовая информация в уголках для родителей и воспитанников: «Дорога и дети», «Безопасное детство», «Здоровье» |
Март | «Мальчики и девочки: два разных мира» Лекция. Задачи гендерного воспитания в ДОУ. Консультации «О воспитании девочек и мальчиков». |
Апрель | «Воспитать любознательного ребенка- значит подготовить его к школе» Общее родительское собрание для подготовительной группы. Консультация в родительском уголке «Как ускорить умственное развитие ребенка» |
Май | «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей» Наглядная информация в уголке для родителей: «Закаливание», «Здоровье кожи!», «Здоровье зубов», «Польза физической культуры», «Витамины». |
В результате «Родительский педагогический всеобуч» его участники стали:
«Знать»:
- теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;
- методы и приемы восстановления семейных традиций;
- права и обязанности детей и родителей.
«Уметь»:
- обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;
- нормализовать психологический климат в семье;
- грамотно вести профилактику различных заболеваний.
«Владеть»:
- позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;
- технологиями грамотного питания, закаливания, физического, умственного и психического воспитания, профилактики различных заболеваний;
- ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...
