план работы с родителями
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Жмурина Эльвира Шамильевна

план работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhmurina_plan_raboty_s_roditelyami.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

В организации работы с родителями можно применить следующие виды работы:

КОЛЛЕКТИВНЫЕ:

- родительские собрания;  групповые тематические консультации;  родительские конференции;  круглые столы; дни открытых дверей с просмотром народных игр;  показы открытых занятий; приглашение на просмотр утренников и развлечений с детьми;  мастер - класс педагогов и родителей;  тренинги; семейные клубы; «родительская почта»;  различные кружки, например, «Очумелые ручки», где родители и дети занимаются различными видами рукоделий;  участие в различных  выставках работ, в конкурсах;  участие в проектной деятельности; участие в подготовке костюмов для праздников.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:

-беседы; консультации; посещение семьи ребенка;

НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

-    родительские уголки; информационные стенды; памятки; библиотека специальной литературы по данной проблеме; библиотека игр; видеотека, аудиотека; фотомонтажи, фотовыставки.

    - также можно использовать анкетирование, тестирование, различные опросники (для правильной организации индивидуальной работы с ребенком и пожеланий родителей).

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. На родительских собраниях очень важна атмосфера дружеского взаимопонимания между родителями и воспитателем.

ДОСУГОВОЕ направление самое привлекательное, востребованное и полезное. Оно является одним из трудных в организации работы с родителями. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях.

В группе мы провели первое  мероприятие «Наша дружная семья». В преддверии   этого мероприятия был оформлен фотоколлаж.  Дети были очень рады увидеть себя вместе со своими родителями, делились  впечатлениями между собой.

Было страшновато проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Но все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители отнеслись настороженно. Цель встречи -  развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения их в совместную деятельность, обогатить их отношения через эмоциональное общение.  Все мероприятие было построено на играх родитель-ребенок. А какой восторг вызвали у всех присутствующих стихи, прочитанные папами для мам!

Родители чувствовали себя хорошими родителями, поскольку внесли свой вклад в обучение детей. А дети были горды за своих мам и пап, которые, оказывается, так много знают и умеют.

Так же был проведен досуг для мам, который  доставил всем много радостных и волнующих минут.  Мамы, бабушки и дети приняли самое активное участие в играх, конкурсах, в чтении стихов. Взрослые творчески подошли к выполнению заданий. Родители гордились своими детьми,  дети были приятно удивлены талантами своих мам и бабушек. А мы были рады желаниям родителей сотрудничать с нами.  За несколько дней до мероприятия, была  оформлена выставка детских работ «Милой мамочки портрет». Дети не только нарисовали портреты, но и рассказали, за что они любят свою маму.

Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Родители – самые близкие и дорогие люди! И как бы нам не было тяжело организовывать на утренниках совместные игры, номера с родителями и детьми, делать это нужно как можно больше. Потому что родители видят, что дети гордятся ими, детям хочется больше петь, танцевать, играть совместно с родителями, ведь пройдут годы, дети забудут песни, стихи, которые были на утренниках, но в их памяти сохранится тепло общения, радость, сопереживание.

 Участие семей в различных конкурсах  не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Главное, нужно  привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках,  чтобы они не остались равнодушными,  а принялись вместе с детьми рисовать, изготавливать интересные поделки, собирать фотографии. Родители нашей группы принимали участие в таких конкурсах, как «Дары осени», «Новогодняя игрушка своими руками», «Снежная карусель»,  конкурс на лучшую кормушку, где занимали призовые места.  Результат совместного творчества детей и взрослых способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Как было уже сказано выше, любовь к Родине  рождается из чувств любви к своей семье.

Большое значение в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры, а  на основе увиденного - организация выставок и стендов

 Цели и задачи родительского всеобуча

Цель: содействие повышению психологической и педагогической родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития, охраны и укрепления здоровья детей, выработка единого взгляда семьи и МДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка, совершенствование приемов семейного воспитания путем создания ситуации сотрудничества, формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам дошкольного обучения и развития ребенка.

Задачи родительского всеобуча:

  • повышение мотивации к самостоятельному развитию родительских компетенций;
  • совершенствование системы профилактической работы с детьми и их семьями по предупреждению безнадзорности и правонарушений;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
  • знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;
  • обеспечение единства воспитательных воздействий МДОУ и семьи;
  • обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок;
  • привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

3. Принципы реализации родительского всеобуча

  • добровольность и ненавязчивость обучения (родители могут добровольно посещать любые мероприятия и в любой момент отказаться от помощи);
  • целесообразность;
  • обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
  • открытость, доброжелательность, уважение и безоценочное отношение к родителям и их детям;
  • системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса;
  • согласованная совместная деятельность специалистов, участвующих в работе с семьей;
  • опора на жизненный опыт родителей;

4. Формы и методы родительского всеобуча

Родительские всеобучи проводятся ежемесячно.

Педагогическое просвещение (родительский всеобуч) проводится самостоятельно или является основной частью родительских собраний.

  •  «горячая линия»-доступный перечень телефонов;
  • информация для родителей на сайте наглядный материал и стендовая информация для родителей в здании детского сада и группах;
  • родительские собрания;
  • проблемные лекции;
  • мастер-классы для родителей и совместно с родителями и с детьми;
  • привлечение родителей к участию в выставках совместного творчества с детьми, конкурсах и развлечениях;
  • участие родителей в спортивных мероприятиях;
  • индивидуальные и тематические консультации;

5. Условия эффективности проведения родительского всеобуча

Чтобы занятия проходили эффективно, необходимо создавать и соблюдать следующие организационно-содержательные условия:

  • выбирать для обсуждения на занятиях актуальные проблемы семейного воспитания детей с учетом интересов, потребностей и запросов родителей, материал, отобранный для изучения должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их детей;
  • включать в организацию работы специалистов, состоящую из представителей администрации, учителя-логопеда, педагога-психолога, членов родительского комитета;
  • использовать активные формы проведения занятий, обеспечивающее вовлечение родителей во взаимодействие;
  • создавать на занятиях благоприятную атмосферу, комфортную для неформального общения участников;
  • проводить рефлексию по итогам занятий;

6. Планируемые результаты реализации родительского всеобуча

Проведение родительского всеобуча поможет решению ряда воспитательных и социальных проблем, как в масштабе семьи, образовательной организации, так и в масштабе окружающего социума.

  • повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания, укреплению партнерских отношений между родителями, педагогами и общественностью в воспитании детей.
  • оптимизация детско-родительских отношений и совершенствование навыков воспитания;
  • разнообразие форм взаимодействия детского сада, семьи и социума; 
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс и культурно-досуговую деятельность;
  • психолого-педагогическое просвещение семьи; 
  • профилактика негативного семейного воспитания;
  • формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка; 
  • удовлетворенность родителей: качеством воспитательно-образовательного процесса и психологическим климатом в коллективе, условиями для развития личности ребенка.

 Перспективный план проведения родительского всеобуча на 2024-2025 учебный год

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь

«Семейный Кодекс. Роль семьи в воспитании детей» 

Организационное общее родительское собрание.

«Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения» (родительское собрание в младшей группе)

«Развиваем речь детей дошкольного возраста» (родительское собрание в средних группах)

«Как повысить познавательную активность детей (рекомендации родителям)» (родительское собрание в старшей группе)

«Кризис 7 лет. Рекомендации родителям» (родительское собрание в подготовительной группе)

Октябрь

«Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми»

Письменные консультации в уголках для родителей (папках-раскладушках):

 «Учите детей общаться. Быть вместе»,

 «Чтобы ребёнок слушался. Советы А.С. Макаренко», 

 «Как помочь ребенку преодолеть страхи»,

 «Словесные игры с детьми»,

  «Какие игрушки необходимы детям»,

 «Капризы и упрямство»

«Учим ребенка общаться»

 «Советы родителям замкнутых детей»

 «Памятка для родителей по правилам общения в детском саду и дома»

Ноябрь

«Роль родителей в воспитании любви к родному краю. Региональный компонент Образовательной программы».

Консультация: «Воспитание любви к Родине».
Печатная информация: «Народные промыслы родного края», «Традиции нашего народа».

Декабрь

«Правовое воспитание детей и родителей. «Декларация прав ребенка»

Лекция «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Просмотр презентации «Права детей».

Оформление информационного уголка для родителей «Права детей»

Январь

«Значение пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Презентация игр и игровых упражнений (родительское собрание в младшей группе).

«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям» (родительское собрание в средних группах).

«Здоровье ребенка в наших руках. Заповеди здорового образа жизни».

О закаливании детей дома и в ДОУ. О роли прогулок в жизни ребенка (родительское собрание в старших группах).

«Ваш ребенок идет в первый класс. Рекомендации родителям. Портрет выпускника ДОУ» (родительское собрание в подготовительной группе).

Февраль

«Научите детей основам безопасности жизни» 

Информация на сайте ДОУ для родителей.

Стендовая информация в уголках для родителей и воспитанников: «Дорога и дети», «Безопасное детство», «Здоровье»

Март

«Мальчики и девочки: два разных мира»

Лекция. Задачи гендерного воспитания в ДОУ.

Консультации «О воспитании девочек и мальчиков».

Апрель

«Воспитать любознательного ребенка- значит подготовить его к школе»

Общее родительское собрание для подготовительной группы.

Консультация в родительском уголке «Как ускорить умственное развитие ребенка»

Май

«Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей» Наглядная информация в уголке для родителей: «Закаливание», «Здоровье кожи!», «Здоровье зубов», «Польза физической культуры», «Витамины».


В результате  «Родительский педагогический всеобуч» его участники стали:

«Знать»:

  • теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;
  • методы и приемы восстановления семейных традиций;
  • права и обязанности детей и родителей.

«Уметь»:

  • обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;
  • нормализовать психологический климат в семье;
  • грамотно вести профилактику различных заболеваний.

«Владеть»:

  • позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;
  • технологиями грамотного питания, закаливания, физического, умственного и психического воспитания, профилактики различных заболеваний;
  • ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...