23 февраля проект
проект (старшая группа)
«День Защитника Отечества» | |
Вид проекта | Творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | В ходе беседы о семейных традициях Миша рассказал, что в их семье поздравляютпапу в День Защитника Отечества подарком, сделанным своими руками. Кирилл сказал, что они в этот день ходят с братом в парк «Патриот». Катя спросила: «Как можно поздравить дедушку, если он живет далеко?». «Как поздравить близкого человека, если он живет далеко?» 27% предложили – «Нарисовать открытку и отправить по почте» 53% предложили – «Позвонить по телефону» 20% предложили - «Создать поздравительный видеоролик» Детям понравилась идея создания видеоролика к 23 февраля. «Что мы можем сделать для создания поздравительного видеоролика?» - спросил Саша, тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте, и создать поздравительный видеоролик ко Дню Защитника Отечества. |
Цель проекта | Создание совместно с родителями поздравительного видеоролика «День Защитника Отечества». |
Проблемный вопрос | «Что мы можем сделать для создания поздравительного видеоролика?» |
«День Защитника Отечества» | |
Вид проекта | Творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | В ходе беседы о семейных традициях Миша рассказал, что в их семье поздравляютпапу в День Защитника Отечества подарком, сделанным своими руками. Кирилл сказал, что они в этот день ходят с братом в парк «Патриот». Катя спросила: «Как можно поздравить дедушку, если он живет далеко?». «Как поздравить близкого человека, если он живет далеко?» 27% предложили – «Нарисовать открытку и отправить по почте» 53% предложили – «Позвонить по телефону» 20% предложили - «Создать поздравительный видеоролик» Детям понравилась идея создания видеоролика к 23 февраля. «Что мы можем сделать для создания поздравительного видеоролика?» - спросил Саша, тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте, и создать поздравительный видеоролик ко Дню Защитника Отечества. |
Цель проекта | Создание совместно с родителями поздравительного видеоролика «День Защитника Отечества». |
Проблемный вопрос | «Что мы можем сделать для создания поздравительного видеоролика?» |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «День Защитника Отечества» |
Вид проекта | Творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | В ходе беседы о семейных традициях Миша рассказал, что в их семье поздравляют папу в День Защитника Отечества подарком, сделанным своими руками. Кирилл сказал, что они в этот день ходят с братом в парк «Патриот». Катя спросила: «Как можно поздравить дедушку, если он живет далеко?». «Как поздравить близкого человека, если он живет далеко?» 27% предложили – «Нарисовать открытку и отправить по почте» 53% предложили – «Позвонить по телефону» 20% предложили - «Создать поздравительный видеоролик» Детям понравилась идея создания видеоролика к 23 февраля. «Что мы можем сделать для создания поздравительного видеоролика?» - спросил Саша, тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте, и создать поздравительный видеоролик ко Дню Защитника Отечества. |
Цель проекта | Создание совместно с родителями поздравительного видеоролика «День Защитника Отечества». |
Проблемный вопрос | «Что мы можем сделать для создания поздравительного видеоролика?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Принять участие в беседе на утреннем круге на тему: «Есть профессия – Родину защищать». 2. Нарисовать «Портрет защитника Отечества» и сделать из бумаги «Лодочку». 3. Принять участие в спортивном мероприятии «Мы будущие солдаты» и утреннике «23 февраля – праздник мужества!»; 4. Сделать совместные фотографии с папой или дедушкой, или братом. 5. Посмотреть совместно с родителями мультфильмы на военную тематику. 6. Выучить стихотворение на патриотическую тему. 7. Посетить с родителями «Музей боевой славы». |
Задачи для родителей: 1. Принять участие в консультации «23 февраля – семейный праздник!». 2. Сделать совместные фотографии ребенка с папой или дедушкой, или братом. 3. Организовать совместный просмотр мультфильмов на военную тематику. 4. Выучить с ребенком стихотворение на патриотическую тему. 5. Посетить с ребенком «Музей боевой славы». | |
Задачи для воспитателей: 1. Провести беседу на утреннем круге на тему: «Есть профессия – Родину защищать». 2. Провести НОД по рисованию на тему: «Портрет защитника Отечества» и прикладному творчеству на тему: «Лодочка». 3. Организовать и провести спортивное мероприятие «Мы будущие солдаты» и утренник «23 февраля – праздник мужества!». 4. Провести консультацию с родителями на тему: «23 февраля – семейный праздник!». 5. Создать и опубликовать поздравительный видеоролик «День защитника Отечества». | |
Продукт проекта | Поздравительный видеоролик «День Защитника Отечества» |
Сроки реализации | Краткосрочный - 1 неделя (с 15.02.22 – 22.02.22) |
Практическая значимость проекта | Проект будет интересен для детей, родителей и воспитателей. Укрепит партнерские отношения между детским садом и семьей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.02 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по теме проекта | Книги, пособия, энциклопедия | Недостаток или отсутствие информации | Изучена и выбрана методология реализации проекта |
15.02 | Составление плана проекта | Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы | Недостаток или отсутствие информации | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта |
16.02 | Публикация плана работы по проекту на сайте группы детского сада | Ноутбук, план проекта | Безынициативность родителей | Все участники ознакомились с планом работы и оказали помощь в его осуществлении |
16.02 | Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта | Книжный уголок: А. Гайдар «Чук и Гек»; музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), оригиналы; уголок речевого развития: репродукции художников «Три Богатыря» В. Васнецов; спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; уголок патриотического воспитания. | Недостаток материалов и оборудования | Предметно-пространственная среда группы оформлена в соответствии с темой проекта |
16.02 | Подготовка материалов и оборудования к проекту | Ноутбук, видеоредактор, цифровая видеокамера, бумага, краски, карандаши, кисти, непроливайки, сценарии мероприятий, спортивное оборудование, музыкальное сопровождение, грамоты. | Выход из строя электронного оборудования | Собраны все материалы для работы над проектом |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
17.02 | Первая половина дня Вторая половина дня | Утренняя гимнастика «Быстрее, выше, сильнее». Утренний круг «Есть профессия – Родину защищать». Прогулка «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку). Бодрящая гимнастика «Делай как солдат». П/и «Перебежки», «Кто лучше прыгнет?» Консультация для родителей «23 февраля – семейный праздник!». | Воспитатель, дети, родители | Поднятие мышечного тонуса, укрепление здоровья. Знания о профессии «военный», каким он должен быть. Умение быстро и правильно одеваться. Пробуждение после дневного сна. Совершенствование двигательных умений, развитие быстроты, ловкости. Знания родителей о том, как совместно с ребенком подготовиться к празднику. |
18.02 | Первая половина дня Вторая половина дня | НОД по рисованию «Портрет Защитника Отечества». Разучивание танца «Детская полька» М. Глинки. Спортивное мероприятие «Мы будущие солдаты». Задание – сделать совместные фотографии с папой или дедушкой, или братом. | Воспитатель, дети | Выставка творческих работ «Портрет Защитника Отечества». Развитие чувства ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Готовые фотографии для видеоролика |
19.02 | Выходные | Просмотр мультфильмов на военную тематику. | Родители, дети | Знания о подвигах героев. |
20.02 | Выходные | Заучивание стихотворений на патриотическую тему. Поход в «Музей боевой славы». | Родители, дети | Умение выразительно читать стихотворение. Знания о защитниках города, их заслугах; о военном оружии. |
21.02 | Первая половина дня Вторая половина дня | НОД по прикладному творчеству «Лодочка». Утренник «23 февраля – праздник мужества!». Создание видеоконтента и монтаж поздравительного видеоролика. | Воспитатель, дети | Готовый подарок «Лодочка». Инсценирование песен и танцевальных постановок. Собран материал и смонтирован поздравительный видеоролик. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.02 | Размещение поздравительного видеоролика «День защитника Отечества» на сайте и в групповом чате родителей. | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, награждение самых активных семей за участие в мероприятиях, анализ методиста ДОО. | 50% детей посчитали лучшим поздравлением создание видеоролика «День защитника Отечества». 17% не против нарисовать открытку и отправить по почте, а 33% рады позвонить и поздравить по телефону тех, кто далеко от них. Цель реализована в полной мере.
| Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание». Размещение итогов проекта на сайте группы детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г
Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих тр...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Степанова С. В. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:- познакомить детей с историей возникно...

