Методические рекомендации по работе с семьями имеющих детей с ОВЗ
презентация
Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 757.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья умышленное ограничение в общении гиперопека непринятие родителями своих детей отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ
Успех коррекционного обучения и воспитания во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе специалистов, воспитателей и родителей. Цели работы с родителями : Оказание психологической поддержки Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество
Задачи установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
Задачи повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми; формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений
Задачи усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности, защищённости в условиях семьи;
Принципы: закрепление сотрудничества между родителями и детским садом, разъяснение ответственности родителей за воспитание детей, чувства взаимного доверия всех участников коррекционно-развивающего процесса.
Этапы работы Первичная диагностика ребёнка и его семьи Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контакта Разработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей
Этапы работы Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗ Непосредственная работа с родителями: психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество; обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников и выпускников ДОУ; повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.
Формы работы Беседы: коллективные и индивидуальные В ходе беседы можно получить необходимые сведения о таких моментах домашнего воспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания с помощью других методов.
Формы работы Консультации: к оллективные и индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные Родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме: тренинг круглый стол «Педагогическая гостиная» и т.д.
Формы работы Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений
Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод проектов в работе с семьями, имеющими детей с задержкой психического развития»
Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности....

Методическая разработка " Формы работы с родителями имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью".
Методическая разработка расскрывает разнообразные формы работы ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью....

«Методические рекомендации по работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ дошкольного возраста».
laquo;Методические рекомендации по работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ дошкольного возраста»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Данный материал будет полезен специалистам работающим с семьями детей с особыми образовательными. потребностями. В работе раскрыты такие воп...

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи различной этиологии и степени выраженности.
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста в решении вопросов коррекции и развития коммуникативных и социальных навыков, устно...

Статья на тему: "Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив"
Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развити...
методические рекомендации для работы с детьми, имеющими диагноз ЗПР
Рекомендации для педагогов...
