Проект для подготовительной группы «Краски осени»
проект (подготовительная группа)

Умрихина Наталья Владимировна

Вид проекта: творческо-познавательный.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Цель:

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.

Задачи:

Создание положительного эмоционального фона в общении с природой. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.

Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.

Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.

Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.

Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.

Развивать воображение.

Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.

Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).

Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».

Чтение произведений художественной литературы: Н. Сладко «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»

Формирование обобщённых представлений о природе осенью.

Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.

Наблюдение за растениями.

Труд в уголке природы и на участке.

Сбор осенних листьев и цветов для гербария.

Сбор природного материала.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.

Художественное творчество. Аппликация «Яблоки на блюде». Рисование. Натюрморт: «Ваза с фруктами».

Аппликация «Заготовка овощей». Рисование «Что растёт в огороде?»

Оригами. Рисование. «Кленовый лист».

Аппликация. «Осеннее дерево». «Яблоня осенью».

Рисование. Техника отпечатки листьями. «Золотая осень».

Рисование. «Осень в лесу».

Рисование цветными карандашами. «Осеннее дерево под ветром». «Мы гуляем с мамой в парке».

Рисование. «Веточка рябины».

Аппликация из осенних листьев.

Лепка. «Грибная поляна». «Ёжики».

Ручной труд из природного материала «Совушка-сова».

Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).

Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)

Взаимодействие с родителями:

Участие в выставке «Осенние фантазии» по изготовлению совместных поделок из природного материала.

Сбор осенних листьев для гербария.

Развитие мелкой моторики с помощью природного материала. Итоги проекта:

Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.

Развитие познавательной и творческой активности детей.

Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.

Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.

Выставка детских работ из пластилина и природного материала.

Изготовление гербариев «Осенние листья».

Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы

«Краски осени»


Вид проекта: творческо-познавательный.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Цель:

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.

Задачи:

Создание положительного эмоционального фона в общении с природой. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.

Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.

Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.

Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.

Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.

Развивать воображение.

Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.

Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).

Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».

Чтение произведений художественной литературы: Н. Сладко «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»

Формирование обобщённых представлений о природе осенью.

Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.

Наблюдение за растениями.

Труд в уголке природы и на участке.

Сбор осенних листьев и цветов для гербария.

Сбор природного материала.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.

Художественное творчество. Аппликация «Яблоки на блюде». Рисование. Натюрморт: «Ваза с фруктами».

Аппликация «Заготовка овощей». Рисование «Что растёт в огороде?»

Оригами. Рисование. «Кленовый лист».

Аппликация. «Осеннее дерево». «Яблоня осенью».

Рисование. Техника отпечатки листьями. «Золотая осень».

Рисование. «Осень в лесу».

Рисование цветными карандашами. «Осеннее дерево под ветром». «Мы гуляем с мамой в парке».

Рисование. «Веточка рябины».

Аппликация из осенних листьев.

Лепка. «Грибная поляна». «Ёжики».

Ручной труд из природного материала «Совушка-сова».

Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).

Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)

Взаимодействие с родителями:

Участие в выставке «Осенние фантазии» по изготовлению совместных поделок из природного материала.

Сбор осенних листьев для гербария.

Развитие мелкой моторики с помощью природного материала. Итоги проекта:

Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.

Развитие познавательной и творческой активности детей.

Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.

Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.

Выставка детских работ из пластилина и природного материала.

Изготовление гербариев «Осенние листья».

Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «КРАСКИ ОСЕНИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение«Березовский детский сад №4» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе«КРАСКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА» Музыкальный руко...

Осенний праздник в подготовительной группе "Краски Осени"

Осенний праздник в подготовительной группе  "Краски Осени"...

Проект в подготовительной группе "Краски осени"

Цель проекта: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расши...

Проект в подготовительной группе «Краски осени»

Проект в подготовительной группе «Краски осени»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-kraski-oseni.html...

Проект в подготовительной группе "Краски осени"

Тип проекта: творческо-познавательный.Сроки реализации проекта: 04.11-11.11.2024Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность:В дошкольном возрасте закл...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Краски осени»

Этот сценарий о том, как Осень краски перемешала...