Проект для подготовительной группы «Краски осени»
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: творческо-познавательный.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Реализация проекта: сентябрь-октябрь.
Цель:
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Задачи:
Создание положительного эмоционального фона в общении с природой. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
Развивать воображение.
Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).
Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».
Чтение произведений художественной литературы: Н. Сладко «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
Формирование обобщённых представлений о природе осенью.
Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.
Наблюдение за растениями.
Труд в уголке природы и на участке.
Сбор осенних листьев и цветов для гербария.
Сбор природного материала.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.
Художественное творчество. Аппликация «Яблоки на блюде». Рисование. Натюрморт: «Ваза с фруктами».
Аппликация «Заготовка овощей». Рисование «Что растёт в огороде?»
Оригами. Рисование. «Кленовый лист».
Аппликация. «Осеннее дерево». «Яблоня осенью».
Рисование. Техника отпечатки листьями. «Золотая осень».
Рисование. «Осень в лесу».
Рисование цветными карандашами. «Осеннее дерево под ветром». «Мы гуляем с мамой в парке».
Рисование. «Веточка рябины».
Аппликация из осенних листьев.
Лепка. «Грибная поляна». «Ёжики».
Ручной труд из природного материала «Совушка-сова».
Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).
Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)
Взаимодействие с родителями:
Участие в выставке «Осенние фантазии» по изготовлению совместных поделок из природного материала.
Сбор осенних листьев для гербария.
Развитие мелкой моторики с помощью природного материала. Итоги проекта:
Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.
Развитие познавательной и творческой активности детей.
Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.
Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.
Выставка детских работ из пластилина и природного материала.
Изготовление гербариев «Осенние листья».
Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы
«Краски осени»
Вид проекта: творческо-познавательный.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Реализация проекта: сентябрь-октябрь.
Цель:
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Задачи:
Создание положительного эмоционального фона в общении с природой. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
Развивать воображение.
Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).
Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».
Чтение произведений художественной литературы: Н. Сладко «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
Формирование обобщённых представлений о природе осенью.
Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.
Наблюдение за растениями.
Труд в уголке природы и на участке.
Сбор осенних листьев и цветов для гербария.
Сбор природного материала.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.
Художественное творчество. Аппликация «Яблоки на блюде». Рисование. Натюрморт: «Ваза с фруктами».
Аппликация «Заготовка овощей». Рисование «Что растёт в огороде?»
Оригами. Рисование. «Кленовый лист».
Аппликация. «Осеннее дерево». «Яблоня осенью».
Рисование. Техника отпечатки листьями. «Золотая осень».
Рисование. «Осень в лесу».
Рисование цветными карандашами. «Осеннее дерево под ветром». «Мы гуляем с мамой в парке».
Рисование. «Веточка рябины».
Аппликация из осенних листьев.
Лепка. «Грибная поляна». «Ёжики».
Ручной труд из природного материала «Совушка-сова».
Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).
Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)
Взаимодействие с родителями:
Участие в выставке «Осенние фантазии» по изготовлению совместных поделок из природного материала.
Сбор осенних листьев для гербария.
Развитие мелкой моторики с помощью природного материала. Итоги проекта:
Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.
Развитие познавательной и творческой активности детей.
Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.
Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.
Выставка детских работ из пластилина и природного материала.
Изготовление гербариев «Осенние листья».
Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «КРАСКИ ОСЕНИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Березовский детский сад №4» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе«КРАСКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА» Музыкальный руко...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Краски осени"
НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе....

Осенний праздник в подготовительной группе "Краски Осени"
Осенний праздник в подготовительной группе "Краски Осени"...

Проект в подготовительной группе "Краски осени"
Цель проекта: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расши...

Проект в подготовительной группе «Краски осени»
Проект в подготовительной группе «Краски осени»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-kraski-oseni.html...
Проект в подготовительной группе "Краски осени"
Тип проекта: творческо-познавательный.Сроки реализации проекта: 04.11-11.11.2024Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность:В дошкольном возрасте закл...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Краски осени»
Этот сценарий о том, как Осень краски перемешала...
