программа "Юные таланты"
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол от 25.08.2023 г. №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ «Детский сад «Родничок» от «25» августа 2023 г. № 25-ОД |
|
Программа «Юные таланты»
Автор-разработчик Абрамчик Е.А.
г. Рославль
2023г.
1.Пояснительная записка
Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в своем темпе, воспитываться по своей образовательной траектории. Одним из принципов стандарта дошкольного образования является принцип индивидуализации, в основе которого лежит создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, склонностями, способностями и творческого потенциала. Именно поэтому, на сегодняшний день, становится актуальным вопрос о совершенствовании форм и методов, приемов работы с одаренными детьми. Одаренность определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными способностями или имеет внутренние предпосылки для достижений в том или ином виде деятельности.
Самым важным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Особенностями дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость. В связи с этим мною разработана программа «Юные таланты»».
Цель: реализация творческого потенциала личности дошкольника.
Задачи:
- Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.
- Выявить детей с предпосылками одаренности.
- Создать условия для развития творческих способностей дошкольников.
- Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
- Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.
Планируемые результаты:
- Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.
- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.
- Положительная динамика участия детей в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Программа разработана для дошкольников 5-7 лет.
Период реализации 2 года.
Участники:
Воспитатели, дошкольники, их родители, специалисты ДОУ(при наличии).
Существует множество видов одаренности детей, мы рассмотрим лишь те, которые относятся к художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
2.Теоретическое обоснование
Виды одаренности в зависимости от вида предпочитаемой деятельности
Виды одаренности | Составляющие | Как проявляются |
Художественно-эстетическая деятельность | Художественная одаренность | Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки) |
Вокальная одаренность | Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух | |
Литературно-поэтическая одаренность | Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов | |
Артистическая одаренность | Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память | |
Хореографическая одаренность | Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память |
3.Разработка системы мониторинга
Цель: получение информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.
Задачи:
- разработать систему выявления одаренности воспитанников детского сада;
- выявить детей с предпосылками одаренности, создать банк данных.
Формы работы:
- беседы;
- наблюдение;
- анализ продуктов детского творчества;
- анкетирование родителей;
- заполнение экспертных листов на воспитанников;
- анализ результатов педагогического мониторинга.
1.Мониторинг детской одаренности. Критерии
1.В сфере хореографии
В хореографии есть общие критерии, сходные с другими направлениями одаренности:
- музыкальность;
- чувство ритма, пластика, координация движений;
- эмоциональная раскрепощённость;
- креативность мышления;
- наличие музыкального слуха;
- гибкость корпуса, эластичность стопы, танцевальный шаг;
- артистичность, работоспособность, выносливость как физическая, так и психологическая.
(Проявление специальных способностей по А.И. Савенкову)
2.В сфере изобразительно-художественной одаренности:
- в рисунках нет однообразия, ребенок оригинален в выборе сюжетов, в рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;
- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, красивый предмет;
- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.
- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;
- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);
- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;
- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;
- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
3.В сфере музыкальной одаренности:
- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- хорошо поет;
- вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;
- любит музыкальные записи;
- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;
- в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;
- сочиняет собственные оригинальные мелодии.
4.В сфере литературной одаренности:
- любит сочинять рассказы и стихи;
- может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;
- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, оставляет главное, наиболее характерное;
- выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства;
- умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;
- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;
- умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
5.В сфере артистической одаренности:
- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
- интересуется актерской игрой;
- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;
- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
- склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;
- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;
- любит игры–драматизации.
Обработка данных:
То, в какой сфере большее количество плюсов, именно этот вид одарённости преобладает у нашего воспитанника.
2.Анкетирование для родителей (проводится один раз в год)
Ф. И. ребенка___________________ Дата заполнения___________________
Отметьте, пожалуйста, знаком «+» наличие данных признаков у Вашего ребенка.
1. Опережает по развитию своих ровесников по Вашему мнению.
2. Имеет замечательную память, которая базируется на раннем развитии речи и абсолютном мышлении.
3. Рано начал(а) классифицировать предметы по различным признакам.
4. Имеет большой словарный запас, с удовольствием слушает чтение книг и энциклопедическую литературу.
5. Может заниматься несколькими делами одновременно.
6. Очень любопытен(на), активно исследует окружающий мир.
7. С раннего возраста умеет делать правильные выводы.
8. С удовольствием берется за трудные, долгосрочные задания.
9. Терпеть не может, когда ему(ей) навязывают готовый ответ.
10. Может долгое время концентрировать внимание на одном деле.
11. Присуще слишком развитое чувство справедливости.
12. Хорошо развито чувство юмора.
13. Постоянно пытается решать проблемы, которые пока что «не под силу», и в решении некоторых из них добивается успеха.
14. Характерны преувеличенные страхи, поскольку способен(на) представить себе опасные последствия определенных событий.
15. Имеет склонность к безмолвному проявлению чувств, чувствителен(на) к эмоциям других людей.
16. Владеет экстрасенсорными способностями.
17. Негативно оценивает себя.
18. Спит меньше своих сверстников, рано отказался(лась) от дневного сна.
19. Иногда испытывает (испытывал) трудности с тонкой двигательной координацией.
Благодарим за сотрудничество!
3.Тестирование дошкольников
Не проводится, т.к. в детском саду не работает психолог.
Экспертный лист (заполняется педагогом в течение учебного года по результатам личных наблюдений, бесед с родителями, анализа продуктов детского творчества)
Ф.И. ребенка __________________________________ | |||
№ п/п | Виды одаренности | Количество «+» | |
Уч. Год (ст. гр.) | Уч. год. (подг. гр.) | ||
1 | Изобразительно-художественая одаренность | ||
2 | Музыкальная одаренность | ||
3 | Литературная одаренность | ||
4 | Артистическая одаренность | ||
5 | Хореографическая одарённость | ||
Сводная таблица результатов мониторинга (заполняется в конце учебного года)
Виды одаренности | Количество воспитанников | |
Уч. Год (ст. гр.) | Уч. год. (подг. гр.) | |
Изобразительно-художественая одаренность | ||
Музыкальная одаренность | ||
Литературная одаренность | ||
Артистическая одаренность | ||
Хореографическая одаренность | ||
4. План мероприятий по развитию творческих способностей дошкольников
№ | Мероприятие | Переодичность | Задача |
1 | Общее родительское собрание | Два раза в год (сентябрь, апрель). | Скоординировать и интегрировать деятельность музыкального руководителя и родителей в этом направлении. |
2 | Создание разнообразной предметно-развивающей среды, пополнение и обогащение. | Постоянно. | Стимулировать самую разнообразную творческую деятельность детей. |
3 | Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку. | Постоянно. | Формирование у ребенка чувства собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности. |
4 | Использование в работе различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий. | Постоянно. | Способствовать дальнейшему развитию одаренных детей. |
5 | Занятие детей в свободной деятельности развивающими играми. | По желанию детей. | Развитие у детей самостоятельности, познавательной активности, психологических качеств. |
6 | Участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх,театрализациях, выставках детского творчества. | По желанию детей. | Возможность выразить себя в различных формах деятельности. |
7 | Родительские консультации, беседы. | По мере необходимости. | Тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей |
8 | Участие детей в мероприятиях творческого характера. | По желанию детей. | Возможность реализовать творческие способности дошкольников. |
9 | Работа кружка «Смоленский Родничок». | 1 раз в неделю. | Развитие и реализация творческих способностей дошкольников. |
10 | Приглашение специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования. | Раз в год. | Дальнейшее развитие способностей дошкольников на более высоком уровне. |
11 | Мониторинг детских способностей. | Постоянно, итоговое в конце года. | Непрерывное выявление одаренных детей. |
12 | Уроки творчества. | 1 раз в неделю | Развитие творческих способностей через интеграцию различных видов деятельности. |
13 | Реализация индивидуальной программы «Звёздочка» | 1 раз в неделю | Индивидуальный маршрут вокально-певческой работы на одарённого ребёнка |
Уроки творчества. Перспективное планирование
Задачи:
Развитие творческих способностей через использование различных видов деятельности.
Коррекция способности реагировать на внешние изменения, устранение коммуникативных проблем.
Стимулирование творческой активности и желания использовать приобретенные навыки в реальной обстановке.
Старшая группа. 2022-2023 гг.
№ | Месяц | Тема | Содержание |
1. | сентябрь | Рисование «Осеннее настроение». | Рисование по замыслу в различной технике. |
2. | Танец «Осенние листочки». | Танец-фантазия о том, что увидали листочки, пока летели | |
3. | «Осенний хоровод». | Импровизация танцевальных движений под мелодии песен про осень. | |
4. | Игра-инсценировка «Теремок». Театр игрушек. | Дети выбирают игрушку и поочередно просятся в «теремок», инсценируя старую сказку на новый лад. | |
5. | октябрь | Игра «Так бывает или нет?» Сочинение и пение небылиц. | Воспитатель называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч ловить не нужно. Например: В аквариуме плавают бабочки. Сочини небылицу. |
6. | «Путешествие в Африку» | Дети придумывают, как при помощи жестов общаться, не зная о другого языка | |
7. | Сочинение сказки «Росинка - путешественница». Рисование «На что похожа росинка». | Воспитатель говорит детям, что сейчас им нужно придумать сказку, как росинка попала на луг и решила она попутешествовать по белу свету. А дальше с ней произошло вот что... | |
8. | «Танцуем вместе». | Разучивание элементов народного танца. | |
9. | ноябрь | «Разукрасим мир пластилином». | Лепка декоративная (панно пластилинография « Осенняя картина»). |
10. | «Сказка про Пыха». Театр актеров. | Инсценировка сказки. | |
11. | «Снежные бабочки» | Танец-импровизация | |
12. | Упражнение «Музыкальная шкатулка». | Предлагается детям прослушать музыкальные фрагменты, и попробовать увидеть цвет услышанной мелодии, удержать его в памяти, а затем нарисовать на бумаге пятно увиденного цвета, стараясь передать форму и размер. | |
13. | декабрь | «Первый снег». | Аппликация при помощи комочков салфетки. |
14. | Музыкальный марафон. | Импровизация танцевальных движений под мелодии «зимних» песен. | |
15. | «Волшебный микрофон». | Концерт-импровизация | |
16. | Театр игрушек «В гости к Деду Морозу». | Придумывание и разыгрывание сюжета. | |
17. | январь | «Зимушка-зима». | Аппликация из ваты, ватных дисков, салфеток.(по замыслу) |
18. | Танцы сказочных персонажей. | Детям раздаются карточки с изображениями сказочных персонажей. Предлагается придумать танцевальные движения от лица персонажа. | |
19. | «Зима». | Слушание инструментальной музыки о зиме | |
20. | февраль | Театр игрушек и театр актеров «Заячья капустка». | Инсценировка. |
21. | Танцуем все… «Матросский танец». | Танец- подражание | |
22. | Рисование «Цветов-человечков». | Воспитатель предлагает детям выбрать альбомный лист бумаги, где схематично нарисованы «цветы-человечки». Необходимо дорисовать «человечку» личико, изобразив различное настроение (веселое, грустное, сердитое, счастливое и т. д.). По окончании рисования дети рассказывают, какое настроение у их цветка и почему. | |
23. | «Споёмте друзья» | Поём любимые песни | |
24. | март | «Мамина песенка». | Разучивание и исполнение песен о маме. |
45. | «Кляксография». | Рисование красками: на что похожа клякса. | |
26. | «Волшебные нити». | Аппликация цветными нитями по контуру . | |
27. | «Ну-ка,повтори!»». | Игра-повторялка. Дети друг другу задают ритмический рисунок, а напарник его повторяет | |
28. | апрель | «Космическое путешествие». | Встреча с инопланетянами |
29. | «Весна». | Литературно-танцевальная композиция по желанию детей | |
30. | Упражнение «Солнечный лучик». Рисование «Кого разбудил солнечный лучик». | Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель говорит: «Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик …коснулся глаз — откройте глаза; коснулся лба — пошевелите бровями; коснулся носа — наморщите нос; коснулся губ — пошевелите губами… | |
31. | Упражнение «Волшебная коробочка». | Развитие тембрального слуха детей | |
32. | май | «Салют». | Нетрадиционное рисование методом «набрызги». |
33. | На что похоже имя? Рисование «Автопортрет». | Дети по кругу передают воздушный шарик, и каждый, называя свое имя, придумывает и говорит, на что оно похоже. Например: Меня зовут Света. Мое имя похоже на солнышко. А меня зовут Снежанна. Мое имя похоже на снежинку. Меня зовут Вася. Мое имя похоже на василек… | |
34. | «Цветочная полянка». | Тестопластика. |
Подготовительная группа 2023-2024 гг.
№ | Месяц | Тема | Содержание |
1. | сентябрь | Упражнение «Ярмарка волшебных вещей». | Из предложенного материала (цветная бумага, картон, бусинки, пуговки, деревянные палочки, фольга, мишура, кусочки ткани, атласные ленточки разных цветов, гуашь, карандаши и т. д.) дети изготавливают различные сказочные атрибуты (волшебная палочка, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебное кольцо и т. д.). |
2. | Упражнение «Превращение в персонажа» | Из предложенных костюмов, атрибутов, придумать себе сказочный образ и обыграть его | |
3. | Упражнение «Что будет?». Танцевально-ритмическое упражнение «Танец Огня и Солнца». | Предлагается детям придумать как можно больше вариантов того, что может произойти на Земле без Солнца. Каждому ребенку предлагается выбрать шапочку с изображением Огня или Солнца и надеть ее. Затем дети под музыку двигаются, изображая Огонь и Солнце. | |
4. | Упражнение «Как перебраться через Огненную реку?». | Дети придумывают варианты ответов (перелететь на ковре-самолете, переплыть на железной лодке, построить мост, с помощью волшебных вещей и т. д.). Пытаются изобразить это при помощи движения | |
5. | октябрь | Упражнение «Чтобы вы увидели, если бы смогли взлететь, как птица?». Рисование. | Дети фантазируют на данную тему, затем пытаются воплотить фантазии в рисунке. |
6. | «Осенние мелодии» | Предлагатся детям вспомнить любимы песни и танцы. Создание атмосферы творчества и радости , развитие творческой инициативы. | |
7. | Рисование «Волшебное дерево». | Предлагается детям нарисовать для волшебной книги деревья, но не простые, а волшебные. Рисовать можно красками, карандашами, восковыми мелками. Можно рисовать кисточкой, а можно пальчиками, а можно палочками, листиками разных растений, ниточками — в общем, всем, чем угодно. | |
8. | Театр игрушки «В осеннем лесу» | Пластилиновая мозаика – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. | |
9. | ноябрь | Упражнение «Составление загадок». | Предлагается детям придумать загадки про каждую пору года. Можно перечислить приметы каждой поры года, а в конце задать вопрос: «Когда это бывает?» |
10. | Упражнение «Плюшевые мишки». Портрет. | Психолог предлагает детям побыть плюшевыми мишками и выполнить следующие действия: походить, как плюшевый мишка, побегать (не забывая, что у плюшевого медвежонка ватные ноги | |
11. | Упражнение «Буки и Бяки». Танцевально- ритмическое упражнение «Танец Бук и Бяк». | Однажды Винни-Пух и Пятачок отправились на охоту за Букой и Бякой. Как вы думаете, что это за звери такие? Где они живут? Как выглядят? Что едят? Чем любят заниматься? Предлагается детям изобразить этих персонажей в танце или в рисунке. | |
12. | Упражнение «Продолжи сказку». Инсценировка при помощи игрушек. | Жил-был Смешок. Вернее, он только что родился и Смешком еще не стал… | |
13. | декабрь | Упражнение «Рассказ о путешествии снежинки». Танец снежинок. | Дети встают в круг. Все они маленькие снежинки. Воспитатель: «Я вижу здесь очень много разных снежинок. Не расскажете ли вы мне, где летали, что видали?» Дети сочиняют рассказ и рассказывают о том, откуда они прилетели, в каких странах бывали, что интересного там видели. |
14. | Упражнение «Друзья снежинки». Рисование «Необычная снежинка». | Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, какие друзья могут быть у Снежинки. Может ли Снежинка подружиться с Солнышком? Воспитатель предлагает детям придумать необычную снежинку, соединяя ее с частями различных животных и предметов, и наделяя ее новыми необычными свойствами. Затем дети рисуют снежинку, которую они придумали. | |
15. | Рисование «Путешествие Снежного Колобка». | Аналогично сказочному Колобку, дети придумывают приключения Снежного Колобка. | |
16. | Театр игрушек «В гости к Деду Морозу». | Придумывание и разыгрывание сюжета. | |
17. | январь | Сочинение стихотворения о зиме. | Детям предлагаются рифмы: зима-дома, холода-снега, льдинки-снежинки… Дети пытаются сочинить стихотворение. Воспитатель записывает и формирует книжку-малышку. |
18. | Художники-иллюстраторы. | Создаются иллюстрации к самодельной книге, изготовленной на предыдущем занятии. | |
19. | Сказка «Зимовье зверей». | Театр игрушек. Проигрывание сюжета. | |
20. | февраль | Упражнение «Чудесная посылка». Тестопластика. | Воспитатель: «Дети, на Земле много людей, которым сейчас грустно. Как вы думаете, почему?» Дети размышляют на эту тему. «Чем мы можем им помочь?». Дети мастерят фигурки из соленого теста. |
21. | Упражнение «Придумай и нарисуй марку». | Изготовленные на предыдущем занятии поделки складывают в «посылку». Но чего-то на нашей посылке не хватает. Правильно, марки. Пусть каждый из вас придумает интересную марку и нарисует ее. Потом мы с вами их наклеим на нашу чудесную посылку. | |
22. | Упражнение «Вот ладошка моя — угадай, кто она?» | Воспитатель предлагает детям нарисовать на своей ладошке глазки, ротик, носик и т. д., превратив ее в какое-либо животное, птицу, рыбу, насекомое. Затем дети по кругу демонстрируют свою ладошку, остальные пытаются отгадать по движению руки, звукам, в кого «превратилась» ладошка. | |
23. | Упражнение «Герои сказок приходят на помощь». Лепка любимых героев сказок. | Предлагается детям выбрать карточку с изображением сказочного персонажа, затем придумать продолжение сказки о том, как тот может спасти Весну из темницы Кощея Бессмертного. | |
24. | март | «В гостях у сказки». | Инсценировка любимых сказок с использованием изготовленных сказочных персонажей. |
45. | Упражнение «Волшебное колечко». Шкатулка секретов. | Вот волшебное колечко. Тот, кто подержит это колечко в ладошке, становится добрым, умным, сильным, красивым. Дети встают в круг и вытягивают перед собой руки. Воспитатель незаметно вкладывает в ладошки одного из детей колечко и громко говорит: «Кто сегодня всех добрей (красивей, веселей, милей, умней, сильней и т. д.), выходи ко мне скорей!» Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр круга, он становится ведущим. Дети мастерят из различных предметов маленькие «секретики», наделяют их «волшебной» силой и прячут в шкатулку. | |
26. | Упражнение «Выше всех, быстрее всех». Рисование. | Воспитатель предлагает детям придумать и назвать как можно больше реального и фантастического, что или кто может быть выше всех, быстрее всех. | |
27. | Игра «Поиск способов применения предмета». | Называется какой-либо хорошо известный предмет, например: книга, газета, шапка и др. Инструкция: необходимо назвать как можно больше различных способов применения названного предмета | |
28. | апрель | Рисование «Самое смешное и самое грустное». | Рисование карандашами. |
29. | «Космическое путешествие». | Вырезать из бумаги несколько кругов разного размера, разложить их в произвольном порядке. Предложить ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Предлагается придумать названия планет, заселить их различными существами. Например, на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты. | |
30. | Упражнение «Огонь моей души». Рисование «Мальчик Огонь». | Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «огонь моей души». А затем рассказать, кого он согрел (маму, котенка, цветок, бабушку и т. д.). | |
31. | «Волшебные камешки». | Используются морские камешки. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. | |
32. | май | Упражнение «Чудесные облака». Рисование. | Воспитатель предлагает детям составить красочное описание облаков. Первым начинает воспитатель, а за ним все дети по очереди добавляют по одному слову или предложению. Например, воспитатель говорит: «Мне кажется, что облака сегодня напоминают белые острова в голубом океане и сказочных морских животных», — а дети по очереди продолжают эту тему.стал вдруг зеленым, и |
33. | Упражнение «Зеленый мир». | Воспитатель предлагает детям с помощью волшебного зеленого стеклышка оказаться в зеленом мире. Дети рассматривают все предметы в комнате через зеленое стеклышко. Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы солнышко, дождик, снег, девочка и т. п., и предлагает детям придумать сказку, как в один прекрасный день какой-то предмет или персонаж, что с ним могло произойти. | |
34. | Фантазирование «Если всегда будет лето...». Рисование «Куда лето прячется». | Фантазирование на заданную тему. Коллективная работа на тему. |
5.Список литературы.
1. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005.
2. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.. Одаренные дети 1991. М..
4. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2000. Москва.
5. «Игры на развитие творческого мышления» http://poisk-ru.ru/s19183t6.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как раждаются таланты?
Как рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься и делать что то не обычное , что порадовало бы и меня и моих воспитанников . Нет я не стремлю...

как рождаются таланты
статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?
материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...
Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"
Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"...
Материал для родителей. Тест - анкета "Музыкальный талант ребёнка"
Материал для родителейТест - Анкета"Музыкальный талант вашего ребёнка"...
Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»
Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.Задачи: - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь...
