Игры на липучках
материал (младшая группа)

Мищенко Дарина Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проведение дидактических игр на липучках с детьми дошкольного возраста»

«Игра, есть потребность растущего детского организма.

В игре развиваются физические силы ребенка,

тверже рука, гибче тело, вернее глаз,

развиваются сообразительность,

находчивость, инициатива».

советский педагог Н. К. Крупская.

Одна из самых важных задач на сегодняшний день, является развитие ребенка. Многие родители не придают серьезного значения этому вопросу, и конечно педагоги дополнительного образования стараются восполнить все то, что не дает родитель. Поэтому работая в доме детского творчества, я понимаю, что воспитанникам необходимо преподнести учебный материал так, чтобы это было интересно, в игровой форме, чтобы дошкольники успешно смогли понять и освоить дополнительную образовательную программу.

Темочки:

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим, именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. Образовательный процесс в детском доме направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как индивидуальность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. Поэтому особая роль в реализации задач стоящих перед дополнительным образованием сегодня принадлежит педагогам дополнительного образования. Опытные, внимательные, творческие педагоги-наставники открывают для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, формируют активную жизненную позицию.

Так же педагог принимает всю ответственность за полноценное развитие личности ребенка, формирует в дошкольном детстве познавательную активность и творческие способности детей, в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы. К средствам развития речи и познавательной активности можно отнести дидактические игры, они занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире. Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

К основным задачам, относятся:

Познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста;

Совершенствовать умения педагогов изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Формирование всех сфер развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.

Развитие у детей зрительного, слухового, тактильного восприятия, воображения, пространственного мышления, координацию рук и глаза, мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас, игровой опыт детей

Педагогическая целесообразность.

Методическая разработка пробуждает интерес к дидактическим играм на липучках, раскрывает у детей способности к тому или иному виду деятельности; развивает мелкую моторику и память, повышение профессиональной компетентности педагога посредством применения дидактических игр на липучках при подготовке детей к обучению грамоте.

Новизна методической разработки

Современная дидактическая игра, как отмечают исследователи, должна раздвинуть рамки традиционности. Для того чтобы синтезировать элементы познавательного игрового и учебного взаимодействия детей, нужны новые игры. К инновационной ступени в игровой деятельности, как раз можно отнести игры на липучках. Следуя тенденциям, именно эти игры набирают популярность.

Увлекательный и занимательный материал, в виде игр на липучках позволяют разнообразить методы и приемы коррекционно - развивающего воздействия, а так же превратить однообразную и монотонную работу в интересную и увлекательную игру. Игры в данной методической разработке можно использовать в различных видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с ребенком, самостоятельной деятельности детей.

Основная часть

Эффективность обучения детей зависит от использования разнообразных форм и методов работы. Одним из приоритетных приемов в работе с дошкольниками - игра, т. к. именно она является ведущей деятельностью в этом возрасте. Ребенок с помощью игры овладевает не только конкретными знаниями, но и приобретает личностно и социально значимые качества. Игра помогает легко заинтересовать детей, с ее помощью можно превратить трудное занятие в увлекательное.

Значение игры как ведущего, всесторонне развивающего дошкольников, вида деятельности, позволяет широко использовать игровые приемы в педагогической работе. А также выводит игру на первый план среди разнообразных методов при коррекционном воздействии. Посредством применения игры и отдельных игровых действий в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Например, различные игровые упражнения для развития речи привлекают внимания детей, заставляют их активно действовать с языковым материалом. То, что в обычной речи могло остаться незаметным, в речевой игре запоминается с легкостью. Игровые приемы оживляют занятия, заставляют детей весело и с азартом выполнять задания. На занятиях педагог, создает игровую ситуацию, может использовать различных персонажей, сказочные сюжеты, игры-драматизации и др. Динамичные, разнообразные задания препятствуют утомлению, позволяют на протяжении всего занятия удерживать внимание и поддерживать интерес детей.

Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка.

Большой вклад в освоение направления игровых развивающих материалов сделала Мария Монтессори - итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей 19 века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!

Поэтому Мария вместе с мужем начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержками развития. Но убедившись в успехе выдвинутой ей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны. Так появилась методика развития Монтессори, названная в честь автора. Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей.

Альбомы на липучках были созданы под вдохновением именно от ее идей обучения.

Ключевая особенность таких игр отражена в названии — все они имеют липучки. Набор состоит из поля и фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места согласно правилам и тематике игры. Например, подобрать карточки с картинками, подходящие для данной профессии.

Благодаря простой и доступной подаче материала, в игровой форме, ребенок легко сможет понять сложные и не понятные ему темы. Материалы игр отпечатаны на бумаге А4 с цветной печатью, заламинированы с двух сторон, не боятся воды, не рвутся, можно рисовать фломастерами и лепить из пластилина. Все детали имеют скругленные края, что делает их безопасными для детей. Для удобства игры оформляю в альбомы по тематике.

В ходе работы выделяются следующие особенности игр на липучках

1. Водонепроницаемые. Если правильно заламинировать игру, то её можно протирать влажной салфеткой, дезинфицирующими средствами (Для приготовления 0,015% раствора 1 таблетку Клорсепт 25 растворяют в 10 л воды) не боясь, что картинка испортиться;

2. Сложно потерять. Так как у каждого элемента есть липучка, которая легко прилипает к основанию, а если так случится, то всегда можно распечатать и заламинировать новый.

3. Многоразовые. Можно выполнять одно задание неограниченное количество раз.

4. Прочные. Таких пособий хватит на много занятий, ведь заламинированный элемент тяжело порвать или помять

5. Яркие. Картинки привлекут внимание ребёнка и не выцветут со временем, если соблюдать правила использования альбомов

Альбом на липучках – это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранит в себе частичку души и тепло рук. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно. Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, в которых учтены психологические особенности дошколят. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, сопоставление, синтез, обобщение, классификация и умение применять полученные знания.

Какие плюсы от таких игр?

Чтобы открепить картинку, надо приложить усилие, сам звук, тоже очень привлекает детей, и наглядный яркий материал не оставит никого равнодушным. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность! Яркие цвета, для детей это ново, они с удовольствием играют продолжительное время. Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от фантазии. И самое главное, что такие игры позволяют педагогам дополнительного образования обратить внимание, на то какими интересами живёт ребёнок, в какую направленность можно определить дошкольника, учитывая его навыки.

Дидактические игры могут быть представлены на различных творческих кружках и в творческих объединениях.

Видов обучающих альбомов — не сосчитать. И все они полезны для развития детей. Так почему стоит выбрать вариант с липучками?

Детям легко с ними играть

Детали просто приклеиваются и так же просто снимаются. У ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче — правильно расставить элементы.

Такие игрушки долговечные

Липучки можно использовать множество раз. Сломать и потерять детали сложно, так как они гибкие и надёжно фиксируются на полотне. В этом их преимущество перед пазлами и деревянными игрушками.

Каждый альбом – это ручная работа, результатом которой является восторг и радость. Нужно стремимся делать альбомы максимально интересными и развивающими, чтобы каждый ребенок мог погрузиться в увлекательное путешествие по задуманному сюжету. Изучение и восприятие разных величин, помогает освоить основные цвета, геометрические фигуры, цифры и счет, формируют базовые математические представления, развивать логическое мышление, речь, внимание и усидчивость. Яркий альбом на липучках, сделанный с душой, будет радовать каждого ребенка. Он будет играть с ней, и делать новые открытия снова и снова. Играть и учиться с ним интересно. Ребенок не просто смотрит и листает альбом, но и перемещает предметы и развивается.

Использование дидактических игр на липучках в работе с дошкольниками позволяет увидеть следующие результаты:

– у детей повысится мотивация к учебе за счёт привлекательности дидактической игры (действия с предметами, приклеивание и отклеивание картинок обеспечат реализацию деятельностного подхода к обучению);

– использование разнообразного спектра заданий будет способствовать расширению кругозора детей, развитию их познавательных процессов;

– возможность продемонстрировать различные объекты на доске-липучке обеспечит наглядность в кружковой деятельности

– полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и легче восстановятся для применения на практике после краткого повторения;

– игры на липучках позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни;

– дети лучше будут воспринимать изучаемый материал за счет того, что игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать.

Главная задача этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Мои развивающие игры для детей предназначены для закрепления знаний полученных во внеурочной деятельности, как средство побуждения и стимулирования к образовательной деятельности, умению рассуждать, делать умозаключения, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, для индивидуальной работы, а также с детьми ОВЗ; так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по созданию игры по ПДД. Формирование основ безопасности. Дидактическая игра на липучках по Правилам дорожного движения.

Данные игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....

"Развивающие игры и игры на липучках, как перспективное средство развития детей дошкольного возраста"

В статье расскрываются понятия об развивающих играх, играх на липучках их особенности и значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры на липучках разной тематической направленности, используютс...

Игра на липучках .Дидактическая игра для детей"Органы чувств"

В наборе шаблоны на 6 листах формата А4 и листы с цветными картинками для самостоятельного скачивания и распечатывания. такое пособие станет отличным помощником в изучении особенностей каждого из орга...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Игры с фонариком, игры на липучках, как средство мотивации логопатов в процессе автоматизации звуков"

Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (ht...

Мастер-класс для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома»

Тема: «Игры на липучках своими руками. Играем дома».Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредс...

«Игры на липучках как эффективный инструмент сенсорного развития детей. От идеи до липучки»

ФГОС ДО акцентирует внимание педагогов на создании условий для полноценного всестороннего развития ребенка в стенах детского сада. Учёными доказано, что именно сенсорное развитие становится своег...