Конспект беседы “Наша Армия сильна” в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Мамутова Умиде Расимовна

Конспект беседы “Наша Армия сильна” в средней группе

Цель: Формирование у детей первичных представлений о Российской армии и о защитниках Отечества.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Расширить представления детей о Российской армии, её роли в защите Родины.
    • Познакомить с разными родами войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские).
    • Обогатить словарный запас детей словами: “армия”, “солдат”, “Родина”, “защитник”, “военная техника”, “герой”, “сухопутные войска”, “военно-воздушные силы”, “военно-морской флот”.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать умение слушать и понимать речь взрослого.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Воспитательные:

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, солдат разных родов войск.
  • Чтение стихов и рассказов о войне, о героях.
  • Прослушивание военных песен.
  • Беседы о Дне защитника Отечества.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск (танкист, летчик, моряк).
  • Иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
  • Карта России (или глобус).
  • Флаг России.

Ход беседы:

1. Организационный момент :

  • Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Скоро вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Кто знает, что это за праздник?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Правильно! Это праздник всех, кто защищает нашу Родину.”

2. Основная часть :

  • Что такое Родина?
    • Воспитатель: “Ребята, а что такое Родина? Что для вас значит слово ‘Родина’?”
    • (Выслушивает ответы детей.)
    • Воспитатель: “Родина – это место, где мы родились и живем, это наш дом, наша страна. У каждого из нас есть своя Родина. Как называется наша страна?”
    • Дети: “Россия!”
    • Воспитатель показывает карту России (или глобус) и флаг России.
    • Воспитатель: “Вот какая большая наша страна! И чтобы она была сильной и независимой, у нас есть армия.”
  • Наша Армия
  • Воспитатель: “Что такое армия? Кто служит в армии?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Армия – это вооруженные силы, которые защищают нашу страну от врагов. В армии служат солдаты – сильные, смелые, отважные люди, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины. Как вы думаете, каким должен быть солдат?”
  • Дети: “Сильным, смелым, храбрым, ловким, здоровым…”
  • Воспитатель: “Правильно! А чтобы стать таким солдатом, нужно заниматься спортом, делать зарядку, хорошо кушать.”
  • Воспитатель: “Ребята, а вы знаете, какие рода войск есть в нашей армии?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель показывает иллюстрации с изображением солдат разных родов войск: танкиста, летчика, моряка.
  • Воспитатель: “Посмотрите на эти картинки. Это солдаты разных родов войск.
    • Это танкист. Он управляет танком – мощной боевой машиной. Танкисты служат в сухопутных войсках, которые защищают нашу Родину на земле.
    • Это летчик. Он летает на самолете. Летчики служат в военно-воздушных силах, которые охраняют наше небо.
    • Это моряк. Он плавает на корабле. Моряки служат в военно-морском флоте, который защищает наши морские границы.”
  • Воспитатель показывает иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
  • Воспитатель: “Вся эта техника помогает нашим солдатам защищать нашу Родину.”
  • Воспитатель: “Ребята, а какие еще военные профессии вы знаете?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Есть пограничники, которые охраняют границы нашей страны; есть разведчики, которые добывают важную информацию; есть связисты, которые обеспечивают связь между подразделениями.”
  • Рода войск
  • Военные профессии

3. Физкультминутка :

  • Воспитатель предлагает детям поиграть в “Солдатиков”.
    • Ходьба на месте.
    • Поднимание рук вверх, в стороны.
    • Приседания.
    • Прыжки на двух ногах.
    • Имитация стрельбы из автомата.

4. Заключительная часть :

  • Воспитатель: “Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Мы узнали, что наша армия сильная, и что она защищает нашу Родину. Давайте будем гордиться нашей армией и уважать наших солдат! А теперь давайте нарисуем рисунки для наших защитников.”

Рефлексия:

  • Что нового узнали дети о российской армии?
  • Какие рода войск запомнили?
  • Что понравилось больше всего?
  • Было ли что-то сложно или непонятно?

Примечание:

  • Беседа должна проходить в живой и непринужденной обстановке.
  • Не стоит перегружать детей сложными терминами и большим количеством информации.
  • Важно поддерживать интерес детей к теме и поощрять их вопросы.
  • Иллюстрации должны быть яркими и красочными.
  • Рисование можно заменить другим видом деятельности (например, конструированием из строительного материала военной техники).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda1.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы “Наша Армия сильна” в средней группе

Цель: Формирование у детей первичных представлений о Российской армии и о защитниках Отечества.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширить представления детей о Российской армии, её роли в защите Родины.
  • Познакомить с разными родами войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские).
  • Обогатить словарный запас детей словами: “армия”, “солдат”, “Родина”, “защитник”, “военная техника”, “герой”, “сухопутные войска”, “военно-воздушные силы”, “военно-морской флот”.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать умение слушать и понимать речь взрослого.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, солдат разных родов войск.
  • Чтение стихов и рассказов о войне, о героях.
  • Прослушивание военных песен.
  • Беседы о Дне защитника Отечества.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск (танкист, летчик, моряк).
  • Иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
  • Карта России (или глобус).
  • Флаг России.

Ход беседы:

1. Организационный момент :

  • Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Скоро вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Кто знает, что это за праздник?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Правильно! Это праздник всех, кто защищает нашу Родину.”

2. Основная часть :

  • Что такое Родина?
  • Воспитатель: “Ребята, а что такое Родина? Что для вас значит слово ‘Родина’?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Родина – это место, где мы родились и живем, это наш дом, наша страна. У каждого из нас есть своя Родина. Как называется наша страна?”
  • Дети: “Россия!”
  • Воспитатель показывает карту России (или глобус) и флаг России.
  • Воспитатель: “Вот какая большая наша страна! И чтобы она была сильной и независимой, у нас есть армия.”
  • Наша Армия
  • Воспитатель: “Что такое армия? Кто служит в армии?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Армия – это вооруженные силы, которые защищают нашу страну от врагов. В армии служат солдаты – сильные, смелые, отважные люди, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины. Как вы думаете, каким должен быть солдат?”
  • Дети: “Сильным, смелым, храбрым, ловким, здоровым…”
  • Воспитатель: “Правильно! А чтобы стать таким солдатом, нужно заниматься спортом, делать зарядку, хорошо кушать.”
  • Рода войск
  • Воспитатель: “Ребята, а вы знаете, какие рода войск есть в нашей армии?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель показывает иллюстрации с изображением солдат разных родов войск: танкиста, летчика, моряка.
  • Воспитатель: “Посмотрите на эти картинки. Это солдаты разных родов войск.
  • Это танкист. Он управляет танком – мощной боевой машиной. Танкисты служат в сухопутных войсках, которые защищают нашу Родину на земле.
  • Это летчик. Он летает на самолете. Летчики служат в военно-воздушных силах, которые охраняют наше небо.
  • Это моряк. Он плавает на корабле. Моряки служат в военно-морском флоте, который защищает наши морские границы.”
  • Воспитатель показывает иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
  • Воспитатель: “Вся эта техника помогает нашим солдатам защищать нашу Родину.”
  • Военные профессии
  • Воспитатель: “Ребята, а какие еще военные профессии вы знаете?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Есть пограничники, которые охраняют границы нашей страны; есть разведчики, которые добывают важную информацию; есть связисты, которые обеспечивают связь между подразделениями.”

3. Физкультминутка :

  • Воспитатель предлагает детям поиграть в “Солдатиков”.
  • Ходьба на месте.
  • Поднимание рук вверх, в стороны.
  • Приседания.
  • Прыжки на двух ногах.
  • Имитация стрельбы из автомата.

4. Заключительная часть :

  • Воспитатель: “Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?”
  • (Выслушивает ответы детей.)
  • Воспитатель: “Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Мы узнали, что наша армия сильная, и что она защищает нашу Родину. Давайте будем гордиться нашей армией и уважать наших солдат! А теперь давайте нарисуем рисунки для наших защитников.”

Рефлексия:

  • Что нового узнали дети о российской армии?
  • Какие рода войск запомнили?
  • Что понравилось больше всего?
  • Было ли что-то сложно или непонятно?

Примечание:

  • Беседа должна проходить в живой и непринужденной обстановке.
  • Не стоит перегружать детей сложными терминами и большим количеством информации.
  • Важно поддерживать интерес детей к теме и поощрять их вопросы.
  • Иллюстрации должны быть яркими и красочными.
  • Рисование можно заменить другим видом деятельности (например, конструированием из строительного материала военной техники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Наша армия родная" для средней группы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»...

Беседа «Наша Армия - сильна!»

Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Закреплять знания детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы....

Неделя "Наша армия сильна" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, неделя "Наша армия сильна" в средней группе....

проект "Наша Армия сильна" в средней группе

проект Нашаа Армия сильна" в средней группе...

Конспект беседы «Наша армия сильна» в средней группе

Конспект беседы "Наша армия сильна" в средней группе...

Беседа «Наша Армия - сильна!».

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ееспокойствие и безопасность.Задачи:1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях вое...