Конспект беседы “Наша Армия сильна” в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Конспект беседы “Наша Армия сильна” в средней группе
Цель: Формирование у детей первичных представлений о Российской армии и о защитниках Отечества.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширить представления детей о Российской армии, её роли в защите Родины.
- Познакомить с разными родами войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские).
- Обогатить словарный запас детей словами: “армия”, “солдат”, “Родина”, “защитник”, “военная техника”, “герой”, “сухопутные войска”, “военно-воздушные силы”, “военно-морской флот”.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать умение слушать и понимать речь взрослого.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Воспитательные:
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, солдат разных родов войск.
- Чтение стихов и рассказов о войне, о героях.
- Прослушивание военных песен.
- Беседы о Дне защитника Отечества.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск (танкист, летчик, моряк).
- Иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
- Карта России (или глобус).
- Флаг России.
Ход беседы:
1. Организационный момент :
- Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Скоро вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Кто знает, что это за праздник?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Правильно! Это праздник всех, кто защищает нашу Родину.”
2. Основная часть :
- Что такое Родина?
- Воспитатель: “Ребята, а что такое Родина? Что для вас значит слово ‘Родина’?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Родина – это место, где мы родились и живем, это наш дом, наша страна. У каждого из нас есть своя Родина. Как называется наша страна?”
- Дети: “Россия!”
- Воспитатель показывает карту России (или глобус) и флаг России.
- Воспитатель: “Вот какая большая наша страна! И чтобы она была сильной и независимой, у нас есть армия.”
- Наша Армия
- Воспитатель: “Что такое армия? Кто служит в армии?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Армия – это вооруженные силы, которые защищают нашу страну от врагов. В армии служат солдаты – сильные, смелые, отважные люди, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины. Как вы думаете, каким должен быть солдат?”
- Дети: “Сильным, смелым, храбрым, ловким, здоровым…”
- Воспитатель: “Правильно! А чтобы стать таким солдатом, нужно заниматься спортом, делать зарядку, хорошо кушать.”
- Воспитатель: “Ребята, а вы знаете, какие рода войск есть в нашей армии?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель показывает иллюстрации с изображением солдат разных родов войск: танкиста, летчика, моряка.
- Воспитатель: “Посмотрите на эти картинки. Это солдаты разных родов войск.
- Это танкист. Он управляет танком – мощной боевой машиной. Танкисты служат в сухопутных войсках, которые защищают нашу Родину на земле.
- Это летчик. Он летает на самолете. Летчики служат в военно-воздушных силах, которые охраняют наше небо.
- Это моряк. Он плавает на корабле. Моряки служат в военно-морском флоте, который защищает наши морские границы.”
- Воспитатель показывает иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
- Воспитатель: “Вся эта техника помогает нашим солдатам защищать нашу Родину.”
- Воспитатель: “Ребята, а какие еще военные профессии вы знаете?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Есть пограничники, которые охраняют границы нашей страны; есть разведчики, которые добывают важную информацию; есть связисты, которые обеспечивают связь между подразделениями.”
- Рода войск
- Военные профессии
3. Физкультминутка :
- Воспитатель предлагает детям поиграть в “Солдатиков”.
- Ходьба на месте.
- Поднимание рук вверх, в стороны.
- Приседания.
- Прыжки на двух ногах.
- Имитация стрельбы из автомата.
4. Заключительная часть :
- Воспитатель: “Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Мы узнали, что наша армия сильная, и что она защищает нашу Родину. Давайте будем гордиться нашей армией и уважать наших солдат! А теперь давайте нарисуем рисунки для наших защитников.”
Рефлексия:
- Что нового узнали дети о российской армии?
- Какие рода войск запомнили?
- Что понравилось больше всего?
- Было ли что-то сложно или непонятно?
Примечание:
- Беседа должна проходить в живой и непринужденной обстановке.
- Не стоит перегружать детей сложными терминами и большим количеством информации.
- Важно поддерживать интерес детей к теме и поощрять их вопросы.
- Иллюстрации должны быть яркими и красочными.
- Рисование можно заменить другим видом деятельности (например, конструированием из строительного материала военной техники).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы “Наша Армия сильна” в средней группе
Цель: Формирование у детей первичных представлений о Российской армии и о защитниках Отечества.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширить представления детей о Российской армии, её роли в защите Родины.
- Познакомить с разными родами войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские).
- Обогатить словарный запас детей словами: “армия”, “солдат”, “Родина”, “защитник”, “военная техника”, “герой”, “сухопутные войска”, “военно-воздушные силы”, “военно-морской флот”.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать умение слушать и понимать речь взрослого.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, солдат разных родов войск.
- Чтение стихов и рассказов о войне, о героях.
- Прослушивание военных песен.
- Беседы о Дне защитника Отечества.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск (танкист, летчик, моряк).
- Иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
- Карта России (или глобус).
- Флаг России.
Ход беседы:
1. Организационный момент :
- Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Скоро вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Кто знает, что это за праздник?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Правильно! Это праздник всех, кто защищает нашу Родину.”
2. Основная часть :
- Что такое Родина?
- Воспитатель: “Ребята, а что такое Родина? Что для вас значит слово ‘Родина’?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Родина – это место, где мы родились и живем, это наш дом, наша страна. У каждого из нас есть своя Родина. Как называется наша страна?”
- Дети: “Россия!”
- Воспитатель показывает карту России (или глобус) и флаг России.
- Воспитатель: “Вот какая большая наша страна! И чтобы она была сильной и независимой, у нас есть армия.”
- Наша Армия
- Воспитатель: “Что такое армия? Кто служит в армии?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Армия – это вооруженные силы, которые защищают нашу страну от врагов. В армии служат солдаты – сильные, смелые, отважные люди, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины. Как вы думаете, каким должен быть солдат?”
- Дети: “Сильным, смелым, храбрым, ловким, здоровым…”
- Воспитатель: “Правильно! А чтобы стать таким солдатом, нужно заниматься спортом, делать зарядку, хорошо кушать.”
- Рода войск
- Воспитатель: “Ребята, а вы знаете, какие рода войск есть в нашей армии?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель показывает иллюстрации с изображением солдат разных родов войск: танкиста, летчика, моряка.
- Воспитатель: “Посмотрите на эти картинки. Это солдаты разных родов войск.
- Это танкист. Он управляет танком – мощной боевой машиной. Танкисты служат в сухопутных войсках, которые защищают нашу Родину на земле.
- Это летчик. Он летает на самолете. Летчики служат в военно-воздушных силах, которые охраняют наше небо.
- Это моряк. Он плавает на корабле. Моряки служат в военно-морском флоте, который защищает наши морские границы.”
- Воспитатель показывает иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
- Воспитатель: “Вся эта техника помогает нашим солдатам защищать нашу Родину.”
- Военные профессии
- Воспитатель: “Ребята, а какие еще военные профессии вы знаете?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Есть пограничники, которые охраняют границы нашей страны; есть разведчики, которые добывают важную информацию; есть связисты, которые обеспечивают связь между подразделениями.”
3. Физкультминутка :
- Воспитатель предлагает детям поиграть в “Солдатиков”.
- Ходьба на месте.
- Поднимание рук вверх, в стороны.
- Приседания.
- Прыжки на двух ногах.
- Имитация стрельбы из автомата.
4. Заключительная часть :
- Воспитатель: “Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?”
- (Выслушивает ответы детей.)
- Воспитатель: “Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Мы узнали, что наша армия сильная, и что она защищает нашу Родину. Давайте будем гордиться нашей армией и уважать наших солдат! А теперь давайте нарисуем рисунки для наших защитников.”
Рефлексия:
- Что нового узнали дети о российской армии?
- Какие рода войск запомнили?
- Что понравилось больше всего?
- Было ли что-то сложно или непонятно?
Примечание:
- Беседа должна проходить в живой и непринужденной обстановке.
- Не стоит перегружать детей сложными терминами и большим количеством информации.
- Важно поддерживать интерес детей к теме и поощрять их вопросы.
- Иллюстрации должны быть яркими и красочными.
- Рисование можно заменить другим видом деятельности (например, конструированием из строительного материала военной техники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвящённый Дню защитника отечества "Наша армия сильна" в средней группе.
Праздник в средней группе...

Конспект ООД "Наша армия родная" для средней группы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»...

Беседа «Наша Армия - сильна!»
Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Закреплять знания детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы....

Неделя "Наша армия сильна" в средней группе.
Календарно-тематическое планирование, неделя "Наша армия сильна" в средней группе....
проект "Наша Армия сильна" в средней группе
проект Нашаа Армия сильна" в средней группе...
Конспект беседы «Наша армия сильна» в средней группе
Конспект беседы "Наша армия сильна" в средней группе...

Беседа «Наша Армия - сильна!».
Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ееспокойствие и безопасность.Задачи:1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях вое...
