Игры по финансовой грамотности.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кроткова Светлана Николаевна

Игра " Финансовый остров". В игре мы знакомимся с денежными знаками и учимся правильно распределять свой бюджет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx606.37 КБ

Предварительный просмотр:

                              ИГРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

                  Название: «Финансовый остров!» (напольные игры)

 1игра:  ходилка «Остров сокровищ»

Цель: научить детей узнавать и называть денежные монеты и купюры

Правила игры:

   - Участвуют от 2 до 5 игроков, дети отправляются на остров за сундуком с сокровищами  по денежной дорожке и встав фишкой на купюру или монету находят её на плакате на котором они изображены.

   - Необходимо провести  фишку по маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть  фишку,  определяется броском кубика.

   - Игроки ставят фишки на старт - это остров ,  игроки  начинают двигаться по маршруту до пальмы, где находится сундук с деньгами.

    - В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.  Не забывая отмечать каждую свою остановку на плакате.

    -Побеждает игрок, который первый доберётся до финиша -пальмы под которой находится сундук с сокровищами..

   

2 игра: «Твистер»

Цель: выполнить условия игры указанные ведущим.

ТСО: поле игры «твистер», игровые деньги, кубик с цветами игры «твистер» и  двумя белыми гранями, медаль, кошелёк.

Правила игры:

   В игре участвуют 5 человек, один из них – ведущий.

 

 Игроки становятся у края поля напротив своего цвета (жёлтый, зелёный, красный, синий). На каждом круге лежит купюра или монета.

   Ведущий бросает кубик и определяет цвет и игрок стоящий напротив этого цвета делает шаг в круг, берёт монету или купюру лежащую на круге. Если выпадает белая грань, шаг делают все игроки.

   Игрок первый прошедший свой путь получает медаль и задание (например: сколько денег ты нашёл? Положи их в свой кошелёк!)

   Остальные игроки тоже получают задания (например: два игрока – посчитайте: 1-ый – сколько монет, 2-ой – сколько купюр. Сравните, чего больше (меньше) монет или купюр; расположи деньги в порядке возрастания (убывания) и т.п.).

3 игра « Положи в корзинку…»

Цель: формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Правила игры:

   Число игроков не ограниченно.

   Один из игроков – ведущий (продавец).  Из большого кошелька  не глядя достаём «деньги» и идём в магазин. Нужно купить на всю сумму «товар» и положить в свою корзинку. Ведущий (продавец) проверяет правильность покупок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Финансовый ринг»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.Задачи:1.      Формирование разумного финансового поведения и о...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...