«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Показать дошкольникам важность приобретённых в детском саду знаний. Формировать желание получать новые знания. Формировать положительное отношение к школе, к процессу обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 314.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. РУЗЫ (МАОУ «СОШ № 3 г. РУЗЫ»)
143100, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 4
тел. 8(496)27-23-006 е-mail: ruza_school3@mosreg.ru сайт: https://ruza3school.edumsko.ru/
Конспект
Интегрированного занятия
«Путешествие в страну знаний»
в
подготовительной группе
Подготовила
Воспитатель Шурман И.Н
Цель: Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Показать дошкольникам важность приобретённых в детском саду знаний. Формировать желание получать новые знания. Формировать положительное отношение к школе, к процессу обучения.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи
- Закрепить знания детей о последовательности чисел в пределах 10, порядковый и количественный счет
- Закрепить навыки сравнения пар чисел в пределах 15
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова: различать гласные и согласны звуки, твердые и мягкие, делить слова на слоги.
- Активизировать в речи детей слова на тему «Школа»
- Развивать мышление, внимание, связную речь
- Воспитывать общую культуру поведения детей
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Методы и методические приёмы:
-беседа;
-создание проблемной ситуации;
-игровой
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Наш путь будет долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Я хочу, чтобы у вас все получилось и у вас целый день было хорошее настроение. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Чтобы не заблудиться в пути, нам необходима карта. Вот она. Она поможет нам не сбиться с дороги.
Но, ребята, что-то случилось с картой. На ней нет названия страны, в которую мы должны попасть. Кто-то стер буквы. Что же нам делать?
Дети выдвигают различные идеи, приходят к мысли, что надо выполнить задания и отыскать спрятанные буквы.
Сначала сделаем разминку и выполним упражнение
«Колечко».
Дети проговаривают слова и поочередно соединяют в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и. д сначала левой рукой, затем правой, после двумя одновременно.
«Колечко». Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех ребят приветствую!
Воспитатель: Во время путешествия вам понадобятся внимательность, все знания, которые вы получили в детском саду на занятиях.
А на чем мы отправимся в путешествие? Вот вам лист в клетку. Следуйте моим указаниям, пусть ваш друг карандаш не собьется с пути и пройдёт ровно по дорожке. и мы узнаем, на чем мы поедем
Дети выполняют задание «графический диктант» (3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх.)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в путешествие на машине.
Это было нелегко, но вы справились! И вот вам первая буква!
А пока мы будем ехать, я буду задавать вам интересные вопросы, а вы отвечайте.
- У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- В пустом стакане есть орехи? А почему вы так решили? (пустой)
- У машины 5 колес?
- С одного берега на другой собираются переплыть утки и куры. Кто первым доплывет до берега? (Утки. Куры плавать не умеют).
- Стоит в поле береза. На березе 2 ветки. На каждой ветке по 3 шишки. Сколько всего шишек? (Нисколько. На березе шишки не растут).
- Сколько дней в одной неделе?
- Назовите части суток?
Воспитатель: Молодцы! За это мы получаем вторую букву!
Но что это? Нам дорогу преградила груда камней. Выходите поскорей.
Чтобы нам проехать, надо их разобрать
Обращается по очереди к детям.
1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;
2. С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;
3. С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8;
4. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;
5. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;
6. Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа числа 6 слева. И т. д
Воспитатель: Путь открыт. Едем дальше. Но сначала надо проверить, все ли на месте. Ну-ка, построились, по порядку номеров рассчитайсь! Ура! Все в сборе. И перед нами следующее задание
А вот и третья буква!
"Решение неравенств". (работа за столами)
Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно, нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сравни числа так, чтоб поставить нужный знак.
Воспитатель: Вы справились! И За это нам достается следующая буква!
Воспитатель: Устали? Предлагаю отдохнуть
Физкультминутка игра «Бывает не бывает»
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка ест конфеты. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше слона.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
Воспитатель: Поехали дальше, к новым заданиям.
Сейчас мы узнаем, насколько вы грамотные.
Отгадайте, что это?
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки
слышим и произносим)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Что мы знаем про согласные звуки? (они могут звучать твердо или мягко)
«Сигнальщики»
Цель: определение мягкости или твердости согласного звука в слове.
Ход игры: у детей сигнальные карточки синего и зелёного цвета. Если в слове, названном взрослым первый звук звучит твёрдо, дети поднимают синюю карточку, если мягко-зелёную.
Воспитатель: И еще одна буква достается нам в награду!
-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. (дети называю их)
-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)
-Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Слушайте задание. «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2, 3. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (радуга, роза, жираф, машина, самолет) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
- Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап.»
Вопросы: - Какой день недели наступает после четверга?
- Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
- Назови времена года.
- Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
Воспитатель: И еще одна буква найдена!
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по этой стране. Вы выполнили все задания. Вспоминайте, что мы делали?
Дети: Повторили счет, цифры, сравнивали числа. Правильно разделили звуки на гласные и согласные. Вспомнили, что согласные могут быть твердыми и мягкими. Делили слова на слоги. И собрали все буквы
Воспитатель: Давайте прочитаем, какое же название у этой страны
Дети читают «Страна Знаний»
А впереди у вас новые приключения. В школе. И. я уверена, вы сможете преодолеть все трудности. А друзья вам помогут в этом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...

