Проект в средней группе "Этих дней не смолкнет слава"
проект (средняя группа)
Проект в средней группе "Этих дней не смолкнет слава"
Цель проекта:
Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятиями ветеран, пилотка, гимнастерка, Вечный огонь, салют, День Победы.
- Познакомить детей орденами, медалями героев ВОВ.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать чувство гордости за наш народ, за свою Родину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.55 КБ | |
| 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93
Проект в средней группе «Этих дней не смолкнет слава»
Подготовила: Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2024 г.
Тема проекта: «Этих дней не смолкнет слава»
Участники проекта: дети средней группы «Гномики», родители, воспитатели., муз.руководитель.
Срок: с 02.05.23 по 20.05.24.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Проблема:
К сожалению, в наши дни нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою страну, ее историю. Патриотическое чувство не возникает само по себе.
Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. В преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины.
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию очередной годовщины дня Победы.
Цель проекта:
Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятиями ветеран, пилотка, гимнастерка, Вечный огонь, салют, День Победы.
- Познакомить детей орденами, медалями героев ВОВ.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать чувство гордости за наш народ, за свою Родину.
I этап – Подготовительный
- Разработка проекта;
- Определение основных форм работы;
- Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
День недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь». Познакомить с военными профессиями. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам. | Беседа на тему: «Жизнь людей во время войны» - дать представления о тяжелой жизни людей во время войны, о работе, которую они выполняли на благо Родины. | Речевое развитие День Победы Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | Плакат «Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе); «Мать партизана» (С.В. Герасимов); «Письмо с фронта» (А. Лактионов). Формировать патриотические чувства Воспитывать интерес к истории страны при помощи фотографий, картин | Подвижная игра «Гранаты в ящик» |
Пятница | Экскурсия к памятнику павших в ВОВ. | Беседа на тему: «Кто такой герой?»- формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. | Выучить стихотворение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» - воспитывать чувство патриотизма. | Рисование «Празднично украшенный дом» Программное содержание. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Подвижная игра «Кто быстрее?» |
Понедельник | Ситуация общения «Россия – моя Родина» Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. | Беседа «Каким должен быть настоящий военный» - формировать представления о здоровом образе жизни. | Чтение художественной литературы Е.Благининой «Почему ты шинель бережешь?» - слушать стихотворение, вызвать эмоциональный отклик на его содержание, отвечать на вопросы. | Раскраски «Военная техника» | Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша» |
Вторник | Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли». | Беседа: «Что за праздник День Победы?» - учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации. | Дидактическая игра: Подбери слова к слову «война» - формировать умение подбирать прилагательные по теме | Аппликации «Голубь мира» - развивать умение детей создавать из бумаги красивую поделку. | Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша» |
Среда | Ситуация общения «Орел преславный» Цель: продолжать знакомить детей с символикой России. О том каким герб был и каким стал. Как изменялся в течении всей истории России. | Беседа «Музыка войны» Цель: познакомить детей с музыкой военных дней. | Отгадывание загадок на военную тематику. Цель: развивать логическое мышление, речь. | Рисование. «Вечный огонь». Цели: формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине. Развивать творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы. | Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша» |
Понедельник | Дидактическая игра «Что в военном пакете?», | Беседа «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма. | Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости. | Строительные игры с напольным строителем. «Морской флот» Цель: сооружать постройки играть сними, развивать конструктивные навыки. | Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша» |
Вторник | Дидактическая игра «Сигнальные флажки», | Беседа «История георгиевской ленточкиПовяжи. Если помнишь!» Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. | «Разучивание стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник» | Слушание музыки Ф. Шуберта «Военный марш», А. Пахмурова «Богатырская наша сила». | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цели: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения. |
Среда | Дидактическая игра «Род войск и специальная техника» | Беседа с рассматриванием картинок «Одежда солдата» (пилотка, гимнастерка) | Чтение рассказа К. Паустовский «Стальное колечко» | Рисование «Вот какой у нас салют! Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. | Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик" |
Четверг | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Беседа «Вечный огонь» | Чтение стихотворения Е. Благиной «Шинель» | Слушание музыкальных произведений «Катюша», «День Победы», «Три танкиста» | Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик" |
Пятница | Сюжетно-ролевые игра «Пограничники» | Просмотр видео фильма «Минута памяти», | Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл по улице солдат» | Рассматривание репродукции Ю.М. Непринцев « Отдых после боя» | Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик" |
Понедельник | Познакомить детей с пословицей "Мир строит, а война разрушает". | Презентации «Военная хроника». | Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» | Коллективная аппликация «С днем Победы» | Дыхательная гимнастика «Флажок» Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. |
Взаимодействие с родителями:
- Папка-передвижка «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?»;
- Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольника».
Предполагаемый результат:
- Дети будут иметь представление о празднике День Победы;
- Воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
- Развитие чувства патриотизма и гордости к своей Родине, к нашему народу.
Обеспечение проекта.
Учебно-методическое:
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий 6-7 лет».
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий 6-7 лет».
III этап - Заключительный
- Заключение
В ходе проведенных мероприятий, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, города, села. Поближе познакомились с Героем Советского Союза и Героями ВОВ. У детей сформировались такие понятия, как ветераны; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
- Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;
- Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
Фото прилагаются в презентации проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию очередной годовщины дня Победы. Проблема
Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной Войне. Цель проекта
Познакомить детей с понятиями ветеран, пилотка, гимнастерка, Вечный огонь, салют, День Победы. Познакомить детей орденами, медалями героев ВОВ. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать чувство гордости за наш народ, за свою Родину. Задачи проекта
Участники проекта: дети средней группы «Гномики», родители, воспитатели. Срок : с 02.05.23 по 20.05.24. Тип проекта: творческо-познавательный.
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И.М.
Подвижная игра «Гранаты в ящик»
Экскурсия к памятнику павших в ВОВ
Рисование «Празднично украшенный дом »
Раскраски «Военная техника»
Аппликации «Голубь мира »
Рисование «Вечный огонь »
Строительные игры с напольным строителем «Морской флот»
Рисование «Вот какой у нас салют!
Просмотр видео фильма «Минута памяти »
Коллективная аппликация « С днем Победы»
Выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава!»
Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»
В ходе проведенных мероприятий, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, города, села. Поближе познакомились с Героем Советского Союза и Героями ВОВ. У детей сформировались такие понятия, как ветераны; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"
Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....
Тематическое занятие ко Дню Победы для средней группы «Этих дней не смолкнет слава».
Детям о Виликой отечественной войне 1941-1945гг....

Сценарий к 9 мая в средней группе «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА…»
Сценарий к 9 мая в старшей группе "Этих дней не смолкнет слава..."Цели: - расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закреплять представления о праз...
Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».
Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

проект работа сродителями "Этих дней не смолкнет слава"
проект работа сродителями "Этих дней не смолкнет слава"...

Планирование проекта по теме «Этих дней не смолкнет слава…» «Трамвайный звонок - как Победа» (ко дню празднования 81-й годовщины снятия блокады Ленинграда).
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свой народ.Способ раскрытия темы. На примере противопоставления понятий: порядок-беспорядок, тишина-шум, радость-печ...
