Тематический день в страшей группе. День мороженого.
материал (старшая группа)

Тематический день в старшей группе. 

Форма работы: Тематический день

Необходимое оборудование

Подготовительный этап

Основной этап

Последущая работа

Дополнительный информационный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День мороженого290.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в старшей группе

10 июня - день мороженого

Краткая информационная справка для педагога:

История мороженого

Мороженое имеет давнюю историю. В Древнем Китае повара готовили прохладительные блюда из смеси льда, снега и фруктов, а впоследствии – молока и льда. Десерты, напоминающие замороженный сок, бытовали и в Древнем Израиле, Греции и Риме. В Иране в V веке до н. э. появился десерт фалуде из нитей из пищевого крахмала, замороженных с розовой водой и лаймовым соком, иногда с молотыми фисташками.

По легенде, в Европу рецепт мороженого привез из Китая Марко Поло. В XIV-XVI веках десерт с использованием замороженного молока распространился в Европе. Авторство рецепта замороженного ванильного крема с молоком и сливками принадлежит французскому кулинару Жерару Тирсену. Десерт прозвали «неаполитанским мороженым».

В 1718 году в Англии вышел сборник рецептов миссис Мэри Илз, где впервые был опубликован рецепт мороженого.

Каждая страна внесла свой вклад. Само название «пломбир» (по месту своего появления – Пломбьер-ле-Бем) пришло из Франции. Австрийские кондитеры подарили миру шоколадное мороженое. В Италии стали первыми готовить сорбет. В США в начале XX века появилось эскимо. Христиан Нельсон стал делать мороженое в шоколадной глазури и назвал свое изобретение «пирожок эскимоса» (эскимо-пай).

В России с XVIII века также бытовали прохладительные лакомства на основе замороженного молока, творога, сметаны и других ингредиентов. Так, рецепт мороженого из «Новейшей и полной поваренной книги» (1791 год) включал сливки, яичные белки, шоколад, лимон, апельсин и ягоды.

Аппарат для приготовления мороженого изобрела англичанка Нэнси Джонсон в 1840-е годы, но патент она продала американцам. Ее соотечественница Агнесс Маршалл, предложила новый способ подачи мороженого: в вафельном стаканчике.

С 1851 года началось производство мороженого в промышленных масштабах: в США появилась первая фабрика. В России же такое производство началось с 1932 года, после того, как Анастас Микоян, возглавлявший народный комиссариат продовольствия СССР, заинтересовался мороженым во время визита в США.

Первое кафе-мороженое также было открыто в США в 1945 году.

Инициатором Дня мороженого выступила американская компания Ben & Jerry’s. В 1987 году друзья Бен Коэн и Джерри Гринфилд, окончив курс по изготовлению мороженого, открыли кафе-мороженое. Они надеялись заработать на покупку грузовика, чтобы стать дальнобойщиками. Но кафе-мороженое быстро стало популярным. В 1979 году в честь годовщины начала бизнеса они устроили день бесплатного мороженого. Затем этот день распространился по всей стране, а потом и в мире.

Традиции праздника

Несмотря на то, что отмечают День мороженого во всем мире, официального статуса праздник не имеет. В этот день проводятся фестивали мороженого, дегустации, конкурсы на поедание лакомства, компании-производители вручают призы и сладкие подарки.

Форма работы:Тематический день

Необходимое оборудование: иллюстрации мороженного, кафе-мороженого, портреты Бена Коэна и Джерри Гринфилд; художественная литература, портреты авторов книг; настольные игры (собери мороженое, найди по форме); ноутбук, проектор; для создания энциклопедии: листы А4, картон, карандаши, фломастеры, распечатанные картинки, ножницы, клей

Ход работы:

Подготовительный этап.

Подбор дидактического и иллюстративного материала для реализации тематического дня,  подбор видеоролика “Процесс производства мороженого”, подбор художественной литературы.

За неделю до тематического дня  знакомим детей с энциклопедиями «Энциклопедия для детского сада.Тело человека», рассказываем о том, что в книгах можно найти полезную и интересную информацию, узнаем, чем энциклопедии отличаются от обычных книг, что можно узнать в энциклопедиях. Познакомить детей с произведениями Михаил Зощенко “Галоши и мороженое”, Валько “Самодельное мороженое. Сказки картонного городка”.

Основной этап.

1.Утром обратите внимание детей на портреты внесенные в группу Бена Коэна и Джери Гринфилда. Спросите детей,как они думают почему рядом с ними разложены иллюстрации мороженого. Расскажите детям о том, сегодня день мороженого (10 июня. История мороженого начинается в Древнем Китае в 14-16 веках. Раньше подобные блюда готовила из смеси льда, снега и фруктов. Дальше стали готовить используя молоко и лед. Такие десерты напоминали замороженный сок.

По легенде рецепт мороженого в Европу приехал из Китая.

Каждая страна внесле свой вклад в появление разных видов мороженого.

Бэн Коэна и Джери Гринфилд стали первыми,кто решил отмечать день мороженого и открыли кафе-мороженое.

День мороженого отмечают во всем мире, но официального статуса этот праздник не имеет. В этот день принято проводить фестивали мороженого, дегустации, конкурсы на поедание лакомства.

Может ли быть мороженое полезным? Может,сейчас расскажу чем же:

  • Лакомство насыщает организм витаминами,кальцием ,калием. Это помогает укрепить организм.
  • Мороженое помогает нашему организму вырабатывать “гормон счастья” (серотонин). Именно поэтому небольшая порция мороженого поднимает нам настроение.
  • Мороженое - сладкий продукт, но в нем много и обычной воды, поэтому мороженое еще и помогает утолить жажду.

Расскажите детям о том, что мороженое настолько любят все, что о нем пишут даже книги. Вспомните произведение Михаила Зощенко “Галоши и Мороженое”. В этой истории рассказывается о Лельке и Миньке,которым родители не покупали мороженого,а ребята его очень хотели и вот удача к ним подвернулась:в кустах они нашли старую, дырявую галошу, которую недолго думая, продали. Однако Лёлька на этом не остановилась и она решила, что надо продолжить и ребята украли из коридора 2 чужие галоши, одну мадамскую,а другую кавалерскую. Продав это, нечестно полученное добро, со спокойной совестью купили себе мороженое на вырученные деньги. Вскоре их дела были раскрыты и наказанием от родителей было год без мороженого. Порассуждайте с детьми над вопросами: Правильно ли поступили Лёлька и Минька? Стоило ли мороженое содеянного ?

В рамках этого дня предложите ребятам сделать энциклопедию о мороженом. Куда можно будет внести всю информацию, которую дети узнают за день о мороженом.

Рассмотрите энциклопедию «Тело человека. Энциклопедия для детского сада». Поговорите о том,что входит в энциклопедию, о чем в ней рассказывают, прочитайте главу «о правилах здорового образа жизни»: интересные факты и рекомендации, рассмотрите иллюстрации, спросите у детей что такое здоровый образ жизни? Что они знают про здоровый образ жизни? Можно ли есть много мороженого? Почему нет?. Также в книге есть интересные задания по прочитанному по каждой теме. И  что бы дети уже могли добавить в свою энциклопедию о мороженом.

2.Непосредственно организованную образовательную деятельность

посвятите чтению и обсуждению произведения Арсеньевой Дины “Кому мороженого?”.

После прочтения поговорите с детьми о том, для кого раньше доступно было мороженое, насколько сложным был путь появления мороженого, ? С какими необычными вкусами есть мороженое? Из чего раньше готовили мороженое? Как выглядело раньше? Сложно или легко приготовить его сейчас? Сложно ли было тогда? Подвести итог о том, что у такого простого рецепта был очень сложный путь, долго пытались узнать из чего и как оно готовится. До того как стал известен рецепт люди пробовали готовить мороженное разными способами. Какие способы запомнились вам?

Подвести детей к тому, что в книгах можно узнать много интересной и полезной информации!

Дети делятся на подгруппы и начинают разрабатывать страницы энциклопедии на свои темы: история появления мороженого, кафе-мороженое, из чего раньше делали мороженое, какие есть вкусы мороженого, польза и вред мороженого.

Дети продолжают добавлять информацию в свою энциклопедию.

3.Вечером вспомнить вместе с детьми произведение Валько “Самодельное мороженое. Сказки картонного городка”. "Сказки Картонного городка" - это весёлые истории о самом удивительном, самом необыкновенном городке на свете. Здесь всё сделано из картона - дома, машины, самолеты, даже корабли и космические ракеты. А живёт-поживает в этом городке забавный мышиный народ, с которым непременно стоит познакомиться!

Наступило лето, и многие жители Картонного городка собираются в отпуск. Семейство Папмайеров тоже отправляется на юг. Его глава дядюшка Йо, изобретатель и мастер на все лапы, специально для поездки даже сконструировал корабль. Как же здорово будет на нём рассекать морские волны! А ещё он придумал автомат для изготовления мороженого.

Порассуждайте с детьми, из чего они бы придумали свой автомат для изготовления мороженого? Получился бы он из картона?

После посмотрите видео ролик “Процесс производства мороженого”: Обсудить с детьми их любимый вкус мороженого и какое бы они придумали.

4.В конце дня подведите вместе с детьми итог дня, вспомните чему был посвящен этот день, вспомните о книгах про мороженое, что запомнилось больше всего.

Закончите самодельную энциклопедию и разместите ее на тематической выставке.

5. Организовать совместно с родителями и детьми дегустацию мороженого. Перед дегустацией дети представляют родителям свою энциклопедию и рассказывают о том, что же они узнали о мороженом и в каких книгах они о нем узнали.

Последующая работа.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе-мороженое». Каждый ребенок рисует свое любимое мороженое, которое можно будет разместить на прилавках.

Создание книги- рецептом мороженого, которую дети смогут использовать в сюжетно-ролевых играх.

Дополнительный информационный материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в средней группе "День здоровья"

quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...

Тематический день в старшей группе "День Матери".

29 ноября 2020 г. отмечался международный День Матери.В жизни каждого человека мама играет ключевую роль. Это человек, который дарит жизнь, сопровождает в детские годы и на протяжении взросления. Она ...

Тематический день в старшей группе "День Защитника Отечества".

В старшей группе «Солнышко» прошел тематический день, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества . В этот день с утра звучали песни, посвященные Российской армии,  затем была пр...

Тематический день в подготовительной группе "День рождения Снеговика"

18 января - всемирный день Снеговика.Этот день принято считать днем рождения снеговика.Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели,...

Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Тематический день в старшей группе «День варежки и рукавицы»

Сегодняшний день в  детском саду был по-настоящему тёплым.       Посвящен он Дню варежки и рукавицы. Этим  днём мы заканчиваем эстафету Года культурного наследи...