педнаходка на воспитатель года 2025
материал

Русанова Наталья Анатольевна

моя педнаходка «Прозрачный мольберт-как нетрадиционное средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_pednahodka_rusanova.docx25.33 КБ
Файл pednahodka_rusanova_1.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Прозрачный мольберт-как нетрадиционное средство разностороннего развития детей дошкольного возраста

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Рада вас приветствовать. Хочу пожелать нам продуктивной работы и успешного поиска новых интересных подходов в работе с детьми. Меня зовут Наталья Анатольевна Русанова

Слайд 2  И сегодня я познакомлю вас со своей педагогической находкой «Прозрачный мольберт-как нетрадиционное средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3  Сегодня современного ребенка трудно чем - то удивить. Даже творческая деятельность в ее традиционных формах, зачастую у многих детей не вызывает интереса. Поэтому мы находимся в постоянном поиске таких форм и методов работы с детьми, которые смогли бы сформировать у ребенка устойчивый познавательный интерес.

 

Слайд 4  В соответствии с «Законом РФ об образовании» и ФГОСДО основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Слайд  5  Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего и развития познавательных способностей. Игра   — это основная   форма деятельности дошкольников, а игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков.

Слайд  6 Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Возникла идея применения и внедрения в нашу работу нетрадиционного средства «Прозрачный мольберт» для совершенствования всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Слайд  7 Такой мольберт придумал Сальвадор Дали и приводил зрителей в неописуемый восторг, создавая творение «Ansikte mot ansikte» — лицом к лицу.

Слайд  8  «Прозрачный мольберт» может применяться в работе разных специалистов, у каждого из которых будут свои цели и задачи. Многофункциональность пособия «Прозрачный мольберт» заключается в вариативности и интегративности используемых  заданий, игр  и упражнений. Пособие может быть использовано   для  индивидуальной  и  подгрупповой работы с детьми, в проектной деятельности, в экспериментальной деятельности, как транслятор индивидуальных достижений детей.

Слайд  9 Прозрачный мольберт - прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики, социально –коммуникативного развития.

Кроме того, использование прозрачного мольберта направлено на развитие мелкой моторики, координаций движений, воображения.

Слайд  10  К. Д. Ушинский писал, что дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Педагогический опыт В. А. Сухомлинского подсказывал, что ум ребенка – на кончиках пальцев.

По данным исследований, проведенных учеными института физиологии детей и подростков, была подтверждена связь интеллектуального развития и мелкой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Слайд  11 Проанализировав данную литературу, я поставила перед собой следующие цель и задачи: 

Цель: Совершенствование всестороннего развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике на «Прозрачном мольберте»

Слайд  12    Задачи, которые я преследую при работе на прозрачном мольберте выведены на экран

Образовательные:
-Познакомить детей с рисованием на стеклянном мольберте как видом нетрадиционной техники и способами применения в других видах деятельности.
-Формировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности.
-Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).
-Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей.
        Развивающие:
-Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и изобретательности.
-Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
       Воспитательные:
-Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

-Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;

-Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Слайд  13

В соответствии ФГОС и ФОП дошкольного образования прозрачный мольберт позволяет решать задачи в 5 образовательных областях, с которыми вы можете ознакомиться на экране.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Физическое развитие».
Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Речевое развитие».
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Познавательное развитие».
Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.
«Социально –коммуникативное развитие».
Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; уважительного отношения к совместной деятельности со сверстниками.
«Художественно –эстетическое развитие».
Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд   14 Живопись на стекле является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребёнок получает возможность установить непосредственный контакт. Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными техниками изобразительного искусства:

Слайд  15 -Рисование пальцами и ладошками

-Рисование кисточкой, ватными палочками, штампами, поролоном

- Рисование кремом

- «Портретное рисование»

- «Парное рисование» (Дети рисуют с двух сторон мольберта единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: необходимо договориться и распределить между собой, кто и что рисует для создания общей композиции.)

Слайд  16 Кроме красок используем фломастеры, маркеры. После того, как рисунки будут готовы, проводим обсуждение работ.

Слайд  17     в работе с семьями воспитанников я так же использую «Прозрачный мольберт»

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два человека как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких раньше.

Слайд  18  Поэтому я использую данное пособие, «Прозрачный мольберт», в рамках сотрудничества с родителями воспитанников с целью оптимизации и коррекции детско-родительских отношений, приобретения коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.

Слайд  19 Преимущества использования Прозрачного мольберта педагогом следующие:

 Выполняя рисунок на «Прозрачном мольберте», воспитатель имеет возможность держать всех дошкольников в поле зрения. На традиционной доске, приходиться рисовать педагогу в полуобороте к детям, заслоняя часть изображения рукой

 На «Прозрачном мольберте» можно наглядно продемонстрировать не только последовательность выполнения росписи, повороты и нажимы кистью, но и вести работу параллельно с детьми

 Рисуя с ребёнком на стекле, воспитатель не только является активным участником образовательной деятельности, но и помогает нерешительным детям активнее включаться продуктивную деятельность

 Рисование на стекле дает возможность ребёнку легко исправить неудачные моменты в изображении, или же начать всю работу заново.

 Если нужно сохранить рисунок, можно использовать технику «монотипия»

 Рисование на «Прозрачном мольберте» развивает трудовые навыки детей

Слайд  20 Итог: Почему я, как педагог, советую именно прозрачный мольберт?

Во-первых, он открывает безграничные возможности для творчества! Дети могут рисовать, писать и экспериментировать с цветами прямо на видимой поверхности. Это не только развивает их художественные навыки, но и помогает формировать мелкую моторику. Когда ребенок видит, как его творения оживают на мольберте, это вдохновляет его на новые идеи и эксперименты.

Во-вторых, прозрачный мольберт отлично подходит для групповой работы. Когда дети работают вместе, они учатся обмениваться идеями, вдохновляться друг другом и развивать навыки командной работы. Это создает дружелюбную атмосферу, где каждый чувствует себя важным и услышанным.

И еще один важный момент: такой мольберт помогает детям подготовиться к школе в игровой форме. Они могут рисовать буквы, цифры или даже создавать свои собственные задания. Это делает процесс обучения увлекательным и менее стрессовым!

Предлагаю и вам использовать прозрачный мольберт в своей работе

Слайд  21         Мое выступление завершилось.

Спасибо за внимание, готова ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высшей квалификационной категории Русанова Наталья Анатольевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сасовский детский сад № 3

Слайд 2

«Прозрачный мольберт – как нетрадиционное средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» Моя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА:

Слайд 3

С овременного ребенка трудно чем - то удивить. Даже творческая деятельность в ее традиционных формах, зачастую у многих детей не вызывает интереса. Поэтому мы находимся в постоянном поиске таких форм и методов работы с детьми, которые смогли бы сформировать у ребенка устойчивый познавательный интерес. Проблема:

Слайд 4

В соответствии с «Законом РФ об образовании» и ФГОСДО основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком

Слайд 5

Игра — это основная форма деятельности дошкольников, а игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций.

Слайд 7

« Ansikte mot ansikte » - лицом к лицу Сальвадор Дали — испанский живописец, график, скульптор, один из самых известных сюрреалистов ХХ века .

Слайд 8

Формы применения «Прозрачного мольберта» Игры Пластилино графия Штампы и печати. Рисуем по очереди Развитие математических представлений Игры театральные Игры приветствия Ладошками и пальчиком Развитие коммуникативных способностей Игры по развитию речи Рисунок + Рисование Рисование Рисуем маркерми Кинезиологические игры

Слайд 9

Прозрачный мольберт - прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики, социально –коммуникативного развития.

Слайд 10

«…Дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями»… В. А. Сухомлинский говорил, что «истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев» К. Д. Ушинский

Слайд 11

Цель: Совершенствование всестороннего развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике на «Прозрачном мольберте»

Слайд 12

Образовательные: -Познакомить детей со стеклянным мольбертом как видом нетрадиционной техники и способами применения в других видах деятельности. - Формировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности. -Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей. Развивающие: - Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и изобретательности . -Способствовать раскрытию творческого потенциала детей. Воспитательные: - -Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного); - Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми; -Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми). Задачи:

Слайд 13

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Физическое развитие». Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Речевое развитие». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Познавательное развитие». Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений. «Социально –коммуникативное развитие». Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; уважительного отношения к совместной деятельности со сверстниками. «Художественно –эстетическое развитие». Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 17

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два человека как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких раньше.

Слайд 20

Выводы: Прозрачный мольберт открывает безграничные возможности для творчества Прозрачный мольберт отлично подходит для групповой работы. Прозрачный мольберт помогает детям подготовиться к школе в игровой форме.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2025"

Презентация опыта работы воспитателя...

Эссе "С музыкой по жизни!" "Воспитатель года 2025"

laquo;Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»В. СухомлинскийЧто такое музыка? Для каждого из нас музыка – это что-то свое, очень ...

Эссе "Я - воспитатель" на конкурс "Воспитатель года - 2025"

Эссе для конкурса "Воспитатель года - 2025"...