Проект "Широкая Масленица"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Широкая Масленица"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Широкая Масленица»
для детей старшей группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2025
Срок реализации проекта: 24 февраля 2025 г. – 28 февраля 2025 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Цель: Продолжить знакомство с традициями проведения народного праздника - Масленица.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Формировать у детей гражданскую принадлежность.
- Развивающие:
- Развивать духовно - нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Актуальность
Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно - нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.
Предполагаемый результат: продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
- образовательная деятельность в группе;
- оформление выставки «Масленица».
Форма проведения итогового мероприятия: праздник «Широкая масленица».
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:( информационно - накопительная):
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Создание творческой группы.
- Мониторинг детей и родителей.
- Подбор литературы.
- Составление перспективного плана реализации основного плана проекта.
- Разработка сценария мероприятия.
- Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций.
- Подготовка подвижных игр и соревнований.
- Основной этап: (организационно - практический):
Перспективный план реализации проектной деятельности.
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат |
Заучивание масленичных закличек, частушек, хоровода «Едет масленица» | Понедельник - встреча | Помощь в организации | Развитие памяти |
Знакомство детей со значением слова «Заигрыш» Разучивание песни «Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», катание на карусели. | Вторник - Заигрыш | Помощь в организации | Создание элементов соревновательности |
Знакомство со значением и символикой блинов. Соревнование между детьми «Прыжки в мешках», «Ловкие и смелые». Беседа «Что мы узнали о масленице». | Среда - Лакомка | Помощь в организации | Развитие физических качеств |
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. | Четверг - Разгуляй | Помощь в организации | Праздничное мероприятие «Прощай, масленица» |
Игры - эстафеты, пение песен, частушек, танцы | Пятница - тёщины вечера | Помощь в организации | Создание праздничного настроения |
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие: Беседы о народном празднике Масленица.
- Познавательное развитие: История возникновения праздника Масленица.
- Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.
- Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек.
- Художественно - эстетическое развитие: рисование на тему «Солнце круглое как блин...», аппликация «Весёлая кукла - Масленица».
- Развитие игровой деятельности: подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори, ясно», хороводы.
- Физическое развитие: Соревнования между группами: «Кто быстрее», «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках».
Заключительный этап:
- Оформление паспорта проекта «Широкая масленица».
- Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.
- Подготовка к презентации проекта
Выводы по проекту: В рамках реализации проекта мы достигли поставленных задач. Дети получили знания о народном празднике «Масленица». Реализация данного проекта по ознакомления с народными традициями русского народа проходила через совместную деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями, что позволило сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о народном празднике Масленице, традициях русского народа. Укрепились детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Поэтому мы считаем работу по развитию познавательной активности и любознательности у детей необходимой, системной, целенаправленной и планирую продолжить работать в этом направлении.
Результаты проекта:
- дети имеют представления о народном празднике Масленице;
- проявляют интерес к народным традициям, культуре, истории своего народа.
- познакомились с различными формами народного фольклора;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе совместной игровой и продуктивной деятельности;
- родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы
- «Весенние праздники, игры ,забавы для детей» И. М. Петров.
- «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М.Б. Зацепина.
- «Бабушкины забавушки» Л.Н. Карпова.
- «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А. Лапшина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.
Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»
Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.
♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...