Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет
проект (старшая группа)
Познавательно-исследовательский проект
«Электричество» для детей 5–6 лет
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Электричество» для детей 5–6 лет
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта:
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 4 месяца.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- Познакомить детей с понятием - электричество, историей его открытия.
Задачи:
- Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, как оно попадает в каждый дом.
- Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством, с причиной появления статического электричества, с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования.
- Закреплять знания об электроприборах;
- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
- Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
- Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
- Воспитывать желание экономить электроэнергию,
- Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: янтарь, лучина, фитиль, керосиновая лампа, гидроэлектростанция
Материалы и оборудование:
Игрушки Фиксики, проектор, экран, ноутбук, подборка книг по теме, фотографии, мультфильмы и научно-популярные фильмы, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование для проведения и демонстрации опытов.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – нравственное развитие
- Опытно-исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность
Планируемые результаты:
В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:
• что, электричество вырабатывается электростанцией;
• что, ток идет в каждый дом по проводам;
• где «живет» электричество;
• названия электрических бытовых приборов;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической лампы;
• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;
• причину появления статического электричества;
• как провести простейшие опыты с электричеством.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;
• задавать вопросы, искать ответы;
• выдвигать гипотезы и проверять их;
• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;
• оформлять результаты наблюдений в виде рисунков;.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы по проблеме познавательно-экспериментальной деятельности,
• Изучение и анализ уровня знаний детей по теме,
• Развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.
• Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, областным краеведческим музеем, музеем электротранспорта,
• Создание информационного пространства для родителей.
• Составление плана проекта.
Основной этап:
• Осуществление поставленных задач,
• Наработка диагностического, методического, практического материала,
• Определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.
Работа с детьми:
1. Беседы по познавательному развитию:
- «Что мы знаем об электричестве»,
- «Где живет электричество? ».
- «История возникновения электричества »
- «Как электричество попадает к нам в дом»
- «Откуда к нам пришла электрическая лампочка»
- «Электричество в природе»
- «Электроприборы»
- «Правила безопасности»
2. Экспериментальная деятельность:
- Эксперименты по статическому электричеству
- Как увидеть молнию
- Электрическая цепь
- Изготовление домашней батарейки
- Простейший электродвигатель
- Получение электричества из овощей
3. Организация сюжетно-ролевых игр:
- «Постройка электростанции»
- «Постройка современного муравейника»
- «Постройка янтарного замка»
- «Мы электрики»
4. Дидактические игры: «Найди отгадку», «Четвёртый лишний, «Эволюция окружающих нас вещей – электрическая лампочка», «Как предметы помогают человеку»; «Что есть сейчас и что было раньше», «Да – нет. », «Скажи дальше», «Поехали», «Мой друг - утюг»
6. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Молния», «Северное сияние», по сказке «Сердце матери», «Янтарный замок, «Северное сияние», зарисовки проведённых опытов.
Аппликация: «Собери электрическую цепь»
Театрализованная деятельность: постановка сказки «о Дожде»
7. Чтение художественных произведений:
- Сказки об электричестве: «Величество - электричество», «Сказка о летающем яблоке», «Шарики под потолком», «Верь слову родителей», «Муравьи и электричество», «Петька и королева электронного мира», «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке»;
- Сказки о лампочке: «Сказка про старую электрическую лампочку», «Как солнышко электрическую лампочку зажгло», «История о солнце и электрической лампочке»;
- Сказки о бытовых электроприборах: «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились», «Электрообогреватель и печка», «Сказка о венике, совке и зазнайке пылесосе», «Кот Барсик и стиральная машина», «Утюг и платье», «Сгоревшее печенье», «Кто спас деревню? », «Живое радио персидского царя», «Виртуальный мир и реальность»;
- Сказки о молнии: «Сказка про гром и молнию», «Сердце матери».
- Сказки о северном сиянии: «Легенда о Северном сиянии», «Сказка о Северном сиянии»
- Сказки по электробезопасности: «Новогоднее приключение», «Незабываемая встреча», «Сказка о непослушайке», «Сказка о чудовище»
8. Организация мини-музея «Электричество» в группе.
9. Создание фотоальбома «Мы знакомимся с электричеством».
10. Оформление тематических папок:
• Портреты учёных внёсшие вклад в развитие электричества
• Схема «Как электричество попадает в наш дом».
• «Эволюция лампочки»
11. Изготовление карточек-схем по правилам пользования электроприборами.
12. Просмотр с детьми мультфильмов, научно-популярных фильмов:
- Фиксики «Электричество»
- Фиксики «Батарейки»
- Фиксики «Провода»
- Фиксики – Фикси-советы «Экономьте электроэнергию »
- Фиксики – «Ночник»
- «Янтарный замок»
- Урок «Откуда берётся электричество? »
- Уроки осторожности тётушки Совы.
- Северное сияние.
13. Посещение Областного Краеведческого музея; городского музея электротранспорта,
Работа с родителями:
• Организация совместной деятельности по созданию музея «Электричество»
• Консультации: «Как помочь ребёнку пострадавшему от удара электрическим током», «Безопасность дошкольника», «Безопасность ребёнка дома»
• Выставка иллюстраций, фото.
• Выставка детских рисунков
• Помощь в организации экскурсий
Заключительный этап:
• Анализ проделанной работы,
• Диагностика уровня развития исследовательских навыков детей;
• Определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
Продукт проекта: Организация музея «Электричества»
Изготовление дидактических игр.
Организация творческой выставки.
Создание фотоальбома «Мы знакомимся с электричеством»
Проведение викторины.
План реализации проекта.
Этапы. Совместная деятельность детей и взрослого. Цель: Выявление уровня знаний детей по теме.
- Беседа: «Что такое - электричество».
- Чтение сказки «Величество - электричество» авт. Ялисеева Яна
- Беседа: «Что мы знаем об электричестве», Рассматривание иллюстраций.
- Чтение сказки «О летающем яблоке» авт. М. Юнаг.
- Беседа: «Где живёт электричество? »
- Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Верь слову родителей» авт. К. Литвинова.
- Беседа: «История возникновения электричества». Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильма «Янтарный замок».
- Рисование по сказке «Янтарный замок».
- Чтение сказки «Шарики под потолком» авт. М. Юнаг.
- Опыты со статическим электричеством.
- Беседа: «Как электричество попадает к нам в дом?». Рассматривание иллюстраций.
- Организация сюжетно- ролевой игры «Строительство электростанции».
- Просмотр мультфильма «Откуда берётся электричество?».
- Аппликация «Собери электрическую цепь».
- Чтение сказки Е. Пермяка «Как солнышко электрическую лампочку зажгло».
- Целевая прогулка: рассмотреть электрические провода, опоры, электроподстанцию.
- Просмотр мультфильма «Провода».
- Просмотр мультфильма «Батарейки».
- Беседа: «Откуда к нам пришла электрическая лампочка?». Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей».
- Чтение сказки «История о Солнце и Электрической лампочке».
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Чтение сказки «Электрическая лампочка».
- Просмотр мультфильма «Ночник».
- Чтение «Сказка про старую электрическую лампочку».
- Экскурсия в Областной Краеведческий музей.
- Беседа: «Электричество в природе». Рассматривание иллюстраций.
- Чтение сказки «Муравьи и электричество».
- Организация сюжетно-ролевой игры «Постройка современного муравейника».
- Чтение «Сказка про гром и молнию».
- Рисование «Молния».
- Чтение сказки «Сердце матери».
- Рисование по сказке.
- Чтение «Легенды о северном сиянии».
- Просмотр фильма о северном сиянии.
- Рисование по-мокрому «Северное сияние».
- Беседа: «Электроприборы». Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Найди отгадку».
- Чтение «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились».
- Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».
- Чтение сказки «Электрообогреватель и печка».
- Дидактическая игра «Что есть сейчас и что было раньше?».
- Беседа: «Правила безопасности». Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильма Уроки осторожности тётушки Совы.
- Чтение сказки «Петька и царица электронного мира».
- Просмотр мультфильма «Фикси-советы: экономьте электроэнергию».
- Чтение «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке».
- Словесная дидактическая игра «Да - нет».
- Проведение Викторины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)1.Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Подготовительная к школе группа
Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека посредством активизации познавательной активности.Задачи: Образовательные задачи:...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".
Обобщение знания детей об электричество, расширение представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического эл...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".
Обобщение знаний детей об электричестве, расширение представления о том, где "живет " электричество и как оно помогает человеку.Знакомство детей с причиной появления статического элект...

Конспект ООд по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество" подготовительная к школе группа
расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

