ВИКТОРИНА Тема: «ПРАВА РЕБЕНКА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Образовательные:

  •  продолжать знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека»;
  • уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
  • закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивающие:

  • развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок;
  • развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

Тема: «ПРАВА РЕБЕНКА»

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Образовательные:

  •  продолжать знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека»;
  • уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
  • закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивающие:

  • развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок;
  • развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Средства и оборудование: презентация по теме, шляпа.

Ход викторины:

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право?

Ответы детей.

Воспитатель: право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь.

У нас две команды. Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Я человек». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

Вторая команда «Наше право». Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

Итак, приступаем к выполнению заданий.

Задание «Волшебный картинка»

Воспитатель: ребята, сейчас на экране будут появляться волшебные картинки. И каждая команда, по очереди будут отгадывать, о каком праве идет речь. Первая команда отгадывает.

Слайд 2 «Свидетельство о рождении»

Воспитатель: что это за документ?

Ответы детей.

Воспитатель: первый документ каждого человека. Выдается после рождения. О каком праве он напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель: о праве на имя, фамилию, отчество. Зачем нам нужно имя?

Дети: чтоб нас не перепутали, различали.

Воспитатель:

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Воспитатель: тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

Дети: называть друг друга по имени.

Воспитатель: а сейчас  проверим, как вы знаете свое имя отчество и фамилию.

Игра « Шляпа знакомств»

Воспитатель: я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

Дети по очереди называют Ф.И.О.

Воспитатель: молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вторая  команда отгадывает. О каком праве она говорит?

Дети: право на семью.

Слайд 3 «Право на семью»

Воспитатель: верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?

Дети: у каждого человека должны быть папа, мама.

Воспитатель:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберете к нему ласковые слова.

Бабушка

Дедушка

Сын

Мама

Дочь

Брат

Сестра

Папа.

Воспитатель: молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель: ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Дети: я обязан убирать за собой игрушки после игры, заправляю постель, я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома, слушаемся своих родителей.

Воспитатель: следующая волшебная картинка. О каком праве нам может она рассказать?

Слайд 4 «Право на отдых»

Воспитатель: как можно отдохнуть детям?

Дети: играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать.

Воспитатель: ребята, следующая волшебная картинка. О каком праве она нам расскажет?

Слайд 5 «Право на образование»

Воспитатель: вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?

Дети: в школе, в детском саду, в училище, в институте.

Воспитатель: для чего надо учиться?

Дети: чтоб получить профессию, диплом.

Воспитатель: да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Игра «Продолжи пословицу»

Воспитатель: я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: следующая волшебная картинка. О каком праве она напоминает?

Слайд 6 «Право на жилье»

Дети: о праве на жилище.

Воспитатель: как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети: бережно.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.

Воспитатель: это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: ребята, следующая волшебная картинка говорит о чем?

Слайд 7 «Право на медицинский уход»

Дети: право на медицинский уход. 

Воспитатель: кто изображен на рисунке? Что он делает? О каком праве он тебе напоминает?

Дети: о праве на медицинский уход.

Воспитатель: ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Задание «Физминутка»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал!

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал!

Дети выполняют движения согласно тексту.

Задание «Загадки»

● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …(врач)

● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
 

Слайд 8

Задание «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи»

Воспитатель: внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

На экране появляются сюжеты сказок.

Задание «Зрительная гимнастика»

А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Дети выполняют гимнастику согласно тексту.

Задание «Найди лишнее» (4 картинки)

- право, природа, жизнь, отдых.

- труд, здоровье, образование, музыка.

Рефлексия

Воспитатель: ну что ребята, викторина наша закончилась, и победила дружба, Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Интерактивная игра-викторина «Права и обязанности детей» (по мотивам сказок)

Слайд 9

Какое право нарушил медведь, удерживая Машу у себя? На жизнь На личное мнение На свободу

Слайд 10

Какое право нарушил волк, проникнув в домик к козлятам и съев их? На веру Право иметь семью На жизнь

Слайд 11

Какое право нарушили лебеди, унеся Иванушку в тёмный лес? Право на здоровье Право на образование Право жить в семье

Слайд 12

Какое право нарушили, заставляя Крошечку-Хаврошечку трудиться с утра до вечера? Право на труд Право на собственное мнение Право на отдых и досуг

Слайд 13

Какое право нарушила Лиса, выгнав зайца из дома? Право на здоровье Право жить в семье Право на н еприкосновенность жилища

Слайд 14

Какое право ребёнка реализовал папа Карло, отправив Буратино в школу? Право на семью Право на отдых и досуг Право на образование

Слайд 15

Какую обязанность выполнила Красная шапочка, отнеся пирожки больной бабушке? Обязанность учиться и работать Обязанность б еречь животных Обязанность помогать родителям

Слайд 16

Какое право нарушила Снежная королева, забрав Кая к себе? Право на образование Право на здоровье Право на жизнь со своей семьёй

Слайд 17

Какое право нарушила мачеха в сказке, отправив девочку в стужу в лес за подснежниками? Право на отдых и досуг Право на здоровье Право на заботу родителей

Слайд 18

Какое право ребёнка реализовано в сказке Айболит? Право на гражданство Право на защиту животных Право на медицинское обслуживание

Слайд 21

Молодец ! Теперь ты настоящий знаток своих прав и обязанностей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»...

Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»

Данный материал дан  в виде сказочной  викторины. С помощью сказок дети вспоминают, какие права героев сказки нарушались или защищались, таким образом происходит закрепление знаний детей о п...

Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»

Сказочная  викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»  (подготовительная к школе  группа)Цель: закрепить знания детей о правах ребенка....

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»

Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» ...

Викторина для детей на тему Права ребенка

laquo;Права ребенка»Цели:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, р...