ВИКТОРИНА Тема: «ПРАВА РЕБЕНКА»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека»;
- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Развивающие:
- развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок;
- развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29 КБ | |
| 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
Тема: «ПРАВА РЕБЕНКА»
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека»;
- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Развивающие:
- развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок;
- развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Средства и оборудование: презентация по теме, шляпа.
Ход викторины:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право?
Ответы детей.
Воспитатель: право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь.
У нас две команды. Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Я человек». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».
Вторая команда «Наше право». Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»
Итак, приступаем к выполнению заданий.
Задание «Волшебный картинка»
Воспитатель: ребята, сейчас на экране будут появляться волшебные картинки. И каждая команда, по очереди будут отгадывать, о каком праве идет речь. Первая команда отгадывает.
Слайд 2 «Свидетельство о рождении»
Воспитатель: что это за документ?
Ответы детей.
Воспитатель: первый документ каждого человека. Выдается после рождения. О каком праве он напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель: о праве на имя, фамилию, отчество. Зачем нам нужно имя?
Дети: чтоб нас не перепутали, различали.
Воспитатель:
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Воспитатель: тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
Дети: называть друг друга по имени.
Воспитатель: а сейчас проверим, как вы знаете свое имя отчество и фамилию.
Игра « Шляпа знакомств»
Воспитатель: я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.
Дети по очереди называют Ф.И.О.
Воспитатель: молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вторая команда отгадывает. О каком праве она говорит?
Дети: право на семью.
Слайд 3 «Право на семью»
Воспитатель: верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?
Дети: у каждого человека должны быть папа, мама.
Воспитатель:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберете к нему ласковые слова.
Бабушка
Дедушка
Сын
Мама
Дочь
Брат
Сестра
Папа.
Воспитатель: молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Дети: я обязан убирать за собой игрушки после игры, заправляю постель, я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома, слушаемся своих родителей.
Воспитатель: следующая волшебная картинка. О каком праве нам может она рассказать?
Слайд 4 «Право на отдых»
Воспитатель: как можно отдохнуть детям?
Дети: играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать.
Воспитатель: ребята, следующая волшебная картинка. О каком праве она нам расскажет?
Слайд 5 «Право на образование»
Воспитатель: вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?
Дети: в школе, в детском саду, в училище, в институте.
Воспитатель: для чего надо учиться?
Дети: чтоб получить профессию, диплом.
Воспитатель: да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Игра «Продолжи пословицу»
Воспитатель: я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: следующая волшебная картинка. О каком праве она напоминает?
Слайд 6 «Право на жилье»
Дети: о праве на жилище.
Воспитатель: как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: бережно.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.
Воспитатель: это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: ребята, следующая волшебная картинка говорит о чем?
Слайд 7 «Право на медицинский уход»
Дети: право на медицинский уход.
Воспитатель: кто изображен на рисунке? Что он делает? О каком праве он тебе напоминает?
Дети: о праве на медицинский уход.
Воспитатель: ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Задание «Физминутка»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал!
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал!
Дети выполняют движения согласно тексту.
Задание «Загадки»
● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)
● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …(врач)
● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
Слайд 8
Задание «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи»
Воспитатель: внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.
На экране появляются сюжеты сказок.
Задание «Зрительная гимнастика»
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Дети выполняют гимнастику согласно тексту.
Задание «Найди лишнее» (4 картинки)
- право, природа, жизнь, отдых.
- труд, здоровье, образование, музыка.
Рефлексия
Воспитатель: ну что ребята, викторина наша закончилась, и победила дружба, Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная игра-викторина «Права и обязанности детей» (по мотивам сказок)
Какое право нарушил медведь, удерживая Машу у себя? На жизнь На личное мнение На свободу
Какое право нарушил волк, проникнув в домик к козлятам и съев их? На веру Право иметь семью На жизнь
Какое право нарушили лебеди, унеся Иванушку в тёмный лес? Право на здоровье Право на образование Право жить в семье
Какое право нарушили, заставляя Крошечку-Хаврошечку трудиться с утра до вечера? Право на труд Право на собственное мнение Право на отдых и досуг
Какое право нарушила Лиса, выгнав зайца из дома? Право на здоровье Право жить в семье Право на н еприкосновенность жилища
Какое право ребёнка реализовал папа Карло, отправив Буратино в школу? Право на семью Право на отдых и досуг Право на образование
Какую обязанность выполнила Красная шапочка, отнеся пирожки больной бабушке? Обязанность учиться и работать Обязанность б еречь животных Обязанность помогать родителям
Какое право нарушила Снежная королева, забрав Кая к себе? Право на образование Право на здоровье Право на жизнь со своей семьёй
Какое право нарушила мачеха в сказке, отправив девочку в стужу в лес за подснежниками? Право на отдых и досуг Право на здоровье Право на заботу родителей
Какое право ребёнка реализовано в сказке Айболит? Право на гражданство Право на защиту животных Право на медицинское обслуживание
Молодец ! Теперь ты настоящий знаток своих прав и обязанностей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»
Данный материал дан в виде сказочной викторины. С помощью сказок дети вспоминают, какие права героев сказки нарушались или защищались, таким образом происходит закрепление знаний детей о п...
Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»
Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА» (подготовительная к школе группа)Цель: закрепить знания детей о правах ребенка....

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» ...

Викторина для детей на тему Права ребенка
laquo;Права ребенка»Цели:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, р...

