Календарно- тематическое планирование.Тематическая неделя Международный женский день 8 марта "Вот какая мама, золотая прямо" Первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы в первой младшей группе. тематическая неделя "вот какая мама, золотая прямо"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя Международный женский день «Вот какая мама, золотая прямо» Цель: создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Понедельник, 3 марта Комплекс утренней гимнастики «матрешки»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ситуация: «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Задачи: обучать культурным формам поведения; развивать умение говорить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать любовь к маме и бабушке. Логоритмическое упражнение «Мамины помощники» разучивание | Игровое упражнение «На что похоже». Цель: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение сопоставлять предметы по форме и цвету (вероника, Артём, Рома) | КГН Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке. | Развивающая среда для (центр активности): сюжетные картинки, настольный театр Центр книги: Рассматривание иллюстраций: Сюжетная картинка к сказке « Волк и семеро козлят» | |
Занятия | Речевое развитие Рассматривание предметов «Мамина коробочка»(безопасность) Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №72, с.109) | ||||
Физическая культура ( по плану инструктора ф/к) | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменения | Игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: упражнять в умении быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия (лиля, Вика, Даша) | Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений. Дидактическая игра «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. | Развиваю, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки щая среда на прогулке: лопатки, совочки для катания с горки, флажки красные и синие Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд | |
Вторая половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Маша заболела». Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас (больница, больной, лекарство, температура); воспитывать внимательность, чуткость, чувство сопереживания. | Игровое упражнение "Волшебная коробочка»". Цель: учить распознавать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) (Вероника, Вика, Стеша) | ЧХЛ . С. Михалков «А что у вас?» Задачи: познакомить с текстом в стихах; формировать умение слушать текст внимательно, не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых, к разным профессиям. | Самостоятельная игровая деятельность детей - игры с конструктором «Лего». Строим самую высокую и самую низкую башни. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Птичка и птенчики». Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции. | Повторение стихов к 8 Марта (Стеша, Андрюша, Геля) | Беседа «Не выходи на улицу без взрослого» Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. | |
Вторник, 4 марта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Дидактическая игра «Мамы и их детёныши». Задачи: познакомить детей с детёнышами животных; учить правильно называть детёнышей диких и домашних животных; воспитывать любовь к животным. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цели: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение действовать по показу; воспитывать любовь к своим близким. | Дидактическая игра «Шнуровка». Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев; формировать умение продевать шнурок в отверстие; воспитывать самостоятельность, усидчивость в работе ( Даша, Геля, Андрюша) | Ситуативный раз- говор «Зачем мама ходит на работу» Игровое упражнение на развитие межполушарных связей «Голуби летели» | Рассматривание иллюстраций «Моя мама» (пособие). Цели: развивать умение говорить предложениями; учить различать профессии; формировать желание быть похожим на маму. | |
Занятия | Познавательное (ФЗМП+конструирование) Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожке» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(март, 1 я неделя, занятие № 5,) | ||||
Музыка ( по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. | Бросание снежков на дальность (Артём, Вероника) | Экспериментальная деятельность «Большие и маленькие льдинки. Превращение льдинки в воду» Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | |
Вторая половина дня | Актуальное общение «Подарки для мам, сестрёнок и бабушек». Задачи: продолжать знакомить детей с праздником 8 марта; формировать стремление делать приятные сюрпризы для родных; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, пуговицы, прищепки (Лиля, Рома, Стеша) | Дидактическая игра «Найди маму». Цели: учить различать детёнышей и взрослых животных; формировать умение находить животных по определённым признакам (у коровы - рога, у лошади – грива); воспитывать желание заботиться о животных. | Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования. Конструирование из деревянного конструктора «Дорога для мамы-зебры». Цель: закреплять умение прикладывать детали друг к другу, чтобы получилась дорога. Предложить детям обыграть постройку. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель – закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль); отмечать большое разнообразие машин; воспитывать уважение к труду. П/игра «Мы - шофёры». Цель - учить ориентироваться на местности. | Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль (Вика, Геля, Дша) | Труд. Строительство автодороги из снега. Цель – учить работать сообща, помогать друг другу. | Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей, для возникновения с/р игры «Семья», предложить сюжет «Готовимся к празднику мам». Учить пользоваться предметами - заместителями | |
Среда, 5 марта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая ситуация «Подари улыбку и поздоровайся». Беседа на тему : «Мамочка любимая» Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цели: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение действовать по показу; воспитывать любовь к своим близким. | Дидактические упражнения «Один - много», Цель – продолжать учить детей различать количество предметов(Вероника, Вика, Лиля) | Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать. | Книжный уголок Размещение сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. | |
Занятия | Рисование Цветок для мамочки и бабушки И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 63 | ||||
Физическая культура ( по плану инструктораф/к) | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. | «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с Гелей, Стешей, Дашей | Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |
2я половина дня | Игра с мячом «Как зовут маю маму» Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Цель: познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев , воспитывать интерес к художественным произведения | Дидактическое упражнение «Назови предмет». Цели: уточнить и расширить представления детей о посуде; активизировать в речи употребление названий предметов посуды (Вероника, Артём, Рома, Лиля) | Закрепление навыков самообслуживания «Одень правильно», «Этот с правой ножки». Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Попрыгаем как зайчики» (Лиля, Рома, Дша) | Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки». | |
Четверг, 6 марта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа о бабушке- формировать уважительное отношение к взрослым Пальчиковая гимнастика «Буду маме помогать…», «Пирожки с вареньем»- познакомить с игрой.. | Индивидуальная работа с Артёмом, Ромой, Викой «Повтори названия животных» с опорой на иллюстрации. Цель: активизировать активный словарный запас; формировать умение общаться в диалоге. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. Игра на развитие межполушарных связей «Бежали бегемотики» | Самостоятельная игровая деятельность детей - игры «Домино», «Лото», «Бусы», «Мозаика». Строительство дороги из домино и настольной мозаики. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах | |
Занятия | Природный/социальный мир. Наша няня. Наблюдение за трудом няни. Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методиче-ское пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №74, с.112) | ||||
Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. | Д/и «Узнай домашних птиц». Помочь детям запомнить и распознавать дом. Птиц (Вероника, Даша, Андрюша) | Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов. Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах. | Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. С/р игра Едем поздравлять бабушку с праздником» Помочь в распределении ролей, развитии сюжета | |
Вторая половина дня | Игра-драматизация «Теремок». Задачи: способствовать развитию диалогической речи; продолжать развивать умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказки | Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Ромой, Лилей, Вероникой. | Игровая ситуация «Дружок, не скупись, а со всеми поделись!» Цели: учить детей не жадничать, делиться друг с другом; активизировать в речи слова «друг», «делиться», «не жадничать»; воспитывать чувства сопереживания, сочувствия к ближним. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягким конструктором | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Солнышко ложится спать» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, речь. П/и «Бегите ко мне!» , «Раздувайся пузырь» Цель: Развивать реакцию детей, умение быстро реагировать на сигнал. | «Попади в цель» на развитие координации движений с Артёмом, Стешей | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |
Пятница, 7 марта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Чтение пословиц про маму: «При солнышке тепло, при матушке добро», «У ребёнка заболит пальчик, а у матери – сердце». Задачи: познакомить детей с новой литературной формой - пословицей, выучить пословицы, развивать память, внимание, речь, воспитывать любовь к маме, к её заботе и ласке. | Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость. (Андрюш, Вероника, Лиля) | Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. | Самостоятельные игры детей – ИЗО – рисование цветными мелками и цветными карандашами. Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы для подружки», «Весёлая шнуровочка» | |
Занятия | Лепка Бусы для мамы Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей; -М. Мозаика – Синтез, 2006. (раздел «Овладение приёмами вдавливания» з.№3) | ||||
Ознакомление с художественной литературой Маму я свою люблю. Чтение стихотворения Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №73, с.110) | |||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. | Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой весѐлый звонкий мяч» (Рома, Вика, Геля) | Одевание - раздевание.Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. С/р игра «Испечем торт для мамы и бабушки» (постройки из снега) развивать творческую фантазию (как украсим торт) | |
Вторая половина дня | Актуальное общение «Подарки для мам, сестрёнок и бабушек». Задачи: продолжать знакомить детей с праздником 8 марта; формировать стремление делать приятные сюрпризы для родных; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Дид. игра «Собери матрёшку»- учить действовать со сборно-разборной игрушкой (Лиля, Вероника, Андрей) | Труд – упражнение «У каждой игрушки своё место» - формировать умения и навыки в выполнении простейших поручений. | Свободные игры в игровом уголке. Использовать игрушки – заменители. Воспитывать дружелюбие. Развивать умение объединяться в игре | |
Вечерняя прогулка | Народная игра «Ручеек». Цель: Развивать взаимную симпатию, дружеские отношения, а также ловкость и быстроту в игре; действовать по условиям игры. | « Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. (Стеша,Даша) | Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности | Самостоятельная игровая деятельность Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе
Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день...

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы
Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы...

Конспект НОД окружающий мир тема: "Вот так мама, золотая прямо" вторая младшая группа.
Конспект НОД окружающий мир тема: "Вот так мама, золотая прямо" вторая младшая группа....

Конспект ООД основы науки и естествознания: "Вот так мама, золотая прямо" вторая младшая группа.
Цель: продолжать формировать уважение к маме, рассказывать о маме.Задачи: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта&r...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Международный женский день».
Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слов...

Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...
