Календарно- тематическое планирование.Тематическая неделя Международный женский день 8 марта "Вот какая мама, золотая прямо" Первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Планирование работы в первой младшей группе. тематическая неделя "вот какая мама, золотая прямо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя Международный женский день «Вот какая мама, золотая прямо» Цель: создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Понедельник, 3 марта  Комплекс утренней гимнастики «матрешки»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуация: «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».   Задачи: обучать культурным формам поведения; развивать умение говорить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать любовь к маме и бабушке.

Логоритмическое упражнение «Мамины помощники» разучивание

Игровое упражнение «На что похоже». Цель: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение сопоставлять предметы по форме и цвету (вероника, Артём, Рома)

КГН Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.

Развивающая среда  для (центр активности): сюжетные картинки, настольный театр

Центр книги: Рассматривание иллюстраций: Сюжетная картинка  к сказке « Волк и семеро козлят»

Занятия

Речевое развитие Рассматривание предметов «Мамина коробочка»(безопасность) Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №72, с.109)

Физическая культура ( по плану инструктора ф/к)

Прогулка

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменения

Игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: упражнять в умении быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия

(лиля, Вика, Даша)

Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.

Дидактическая игра «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Развиваю, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки щая среда на прогулке: лопатки, совочки для катания с горки, флажки красные и синие

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд

Вторая  половина  дня

Сюжетно – ролевая игра «Маша заболела». Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас (больница, больной, лекарство, температура); воспитывать внимательность, чуткость, чувство сопереживания.

Игровое упражнение "Волшебная коробочка»". Цель: учить распознавать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) (Вероника, Вика, Стеша)

 ЧХЛ . С. Михалков «А что у вас?» Задачи: познакомить с текстом в стихах; формировать умение слушать текст внимательно, не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых, к разным профессиям.

Самостоятельная игровая деятельность детей -  игры с конструктором «Лего». Строим самую высокую и самую низкую башни.

Вечерняя  прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Птичка и птенчики».  Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Повторение стихов к 8 Марта (Стеша, Андрюша, Геля)

Беседа «Не выходи на улицу без взрослого»

Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом.

Вторник, 4 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши».  Задачи: познакомить детей с детёнышами животных; учить правильно называть детёнышей диких и домашних животных; воспитывать любовь к животным.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цели: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение действовать по показу; воспитывать любовь к своим близким.

Дидактическая игра «Шнуровка». Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев; формировать умение продевать шнурок в отверстие; воспитывать самостоятельность, усидчивость в работе ( Даша, Геля, Андрюша)

Ситуативный раз- говор «Зачем мама ходит на работу»

Игровое упражнение на развитие межполушарных связей «Голуби летели»

Рассматривание иллюстраций «Моя мама» (пособие). Цели: развивать умение говорить предложениями; учить различать профессии; формировать желание быть похожим на маму.

Занятия

Познавательное (ФЗМП+конструирование) Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожке» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(март,  1 я  неделя, занятие № 5,)

Музыка ( по плану  музыкального руководителя)

Прогулка

 Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Бросание снежков на дальность (Артём, Вероника)

Экспериментальная деятельность «Большие и маленькие льдинки. Превращение льдинки в воду» Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Вторая  половина  дня

Актуальное общение «Подарки для мам, сестрёнок и бабушек». Задачи: продолжать знакомить детей с праздником 8 марта; формировать стремление делать приятные сюрпризы для родных; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, пуговицы, прищепки (Лиля, Рома, Стеша)

Дидактическая игра «Найди маму». Цели: учить различать детёнышей и взрослых животных; формировать умение находить животных по определённым признакам (у коровы - рога, у  лошади – грива); воспитывать желание заботиться о животных.

Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования. Конструирование из деревянного конструктора «Дорога для мамы-зебры». Цель: закреплять умение прикладывать детали друг к другу, чтобы получилась дорога.

Предложить  детям обыграть постройку.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель – закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль); отмечать большое разнообразие машин; воспитывать уважение к труду. П/игра «Мы - шофёры». Цель -  учить ориентироваться на местности.

Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль  (Вика, Геля, Дша)

Труд. Строительство автодороги из снега. Цель – учить работать сообща, помогать друг другу.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей, для возникновения с/р игры «Семья», предложить сюжет «Готовимся к празднику мам». Учить пользоваться предметами - заместителями

Среда, 5 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая ситуация «Подари улыбку и поздоровайся». Беседа на тему : «Мамочка любимая» Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цели: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение действовать по показу; воспитывать любовь к своим близким.

Дидактические упражнения «Один - много», Цель – продолжать учить детей различать количество предметов(Вероника, Вика, Лиля)

Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем.

Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать.

Книжный уголок Размещение сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Занятия

Рисование Цветок для мамочки и бабушки И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 63

Физическая культура ( по плану инструктораф/к)

Прогулка

Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с  Гелей, Стешей, Дашей

Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

2я половина

дня

Игра с мячом «Как зовут маю маму»

Чтение  «Сказка про глупого мышонка»

С.Я. Маршака. Цель: познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев , воспитывать интерес к художественным произведения

Дидактическое упражнение «Назови предмет». Цели: уточнить и расширить представления детей о посуде; активизировать в речи употребление названий предметов посуды (Вероника, Артём, Рома, Лиля)

Закрепление навыков самообслуживания «Одень правильно»,

«Этот с правой ножки».

Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных.

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.

Инд. работа по развитию  основных видов движений «Попрыгаем как зайчики» (Лиля, Рома, Дша)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки».

Четверг, 6 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа о бабушке- формировать уважительное отношение к взрослым Пальчиковая гимнастика  «Буду маме помогать…», «Пирожки с вареньем»- познакомить с игрой..

Индивидуальная работа с Артёмом, Ромой, Викой  «Повтори названия животных» с опорой на иллюстрации. Цель: активизировать активный словарный запас; формировать умение общаться в диалоге.

Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Игра на развитие межполушарных связей «Бежали бегемотики»

Самостоятельная игровая деятельность детей -  игры «Домино», «Лото», «Бусы», «Мозаика».  Строительство дороги из домино и настольной мозаики.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах

Занятия

Природный/социальный мир. Наша няня. Наблюдение за трудом няни. Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методиче-ское пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №74, с.112)

Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

Д/и «Узнай домашних птиц».

Помочь детям запомнить и распознавать дом. Птиц (Вероника, Даша, Андрюша)

Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.

Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

Игры с выносным материалом.

Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

С/р игра Едем поздравлять бабушку с праздником» Помочь в распределении ролей, развитии сюжета

Вторая  половина  дня

Игра-драматизация «Теремок». Задачи: способствовать развитию диалогической речи; продолжать развивать умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказки

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с  Ромой, Лилей, Вероникой.

Игровая ситуация «Дружок, не скупись, а со всеми поделись!» Цели: учить детей не жадничать, делиться друг с другом; активизировать в речи слова «друг», «делиться», «не жадничать»; воспитывать чувства сопереживания, сочувствия к ближним.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мягким конструктором

Вечерняя  прогулка

Наблюдение «Солнышко ложится спать»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, речь.

П/и «Бегите ко мне!» , «Раздувайся пузырь»

Цель: Развивать реакцию детей, умение быстро реагировать на сигнал.

«Попади в цель» на развитие координации движений с  Артёмом, Стешей

Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Пятница, 7 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Чтение пословиц про маму: «При солнышке тепло, при матушке добро», «У ребёнка заболит пальчик, а у матери – сердце». Задачи: познакомить детей с новой литературной формой - пословицей, выучить пословицы, развивать память, внимание, речь, воспитывать любовь к маме, к её заботе и ласке.

Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость. (Андрюш, Вероника, Лиля)

Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Самостоятельные игры детей – ИЗО – рисование цветными мелками и цветными карандашами.

Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы для подружки», «Весёлая шнуровочка»

Занятия

Лепка  Бусы для мамы Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года. Методическое  пособие для воспитателей и родителей; -М. Мозаика – Синтез, 2006. (раздел «Овладение приёмами вдавливания» з.№3)

Ознакомление с художественной литературой Маму я свою люблю. Чтение стихотворения Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №73, с.110)

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой весѐлый звонкий мяч» (Рома, Вика, Геля)

Одевание - раздевание.Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Самостоятельная игровая  деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

С/р игра «Испечем торт для мамы и бабушки» (постройки  из снега) развивать творческую фантазию (как украсим торт)

Вторая  половина  дня

Актуальное общение «Подарки для мам, сестрёнок и бабушек». Задачи: продолжать знакомить детей с праздником 8 марта; формировать стремление делать приятные сюрпризы для родных; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дид. игра «Собери матрёшку»- учить действовать со сборно-разборной игрушкой (Лиля, Вероника, Андрей)

Труд – упражнение «У каждой игрушки своё место» - формировать умения и навыки в  выполнении простейших поручений.

 Свободные игры в игровом уголке. Использовать игрушки – заменители. Воспитывать дружелюбие. Развивать умение объединяться в игре

Вечерняя  прогулка

Народная игра «Ручеек». Цель: Развивать взаимную симпатию, дружеские отношения, а также ловкость и быстроту в игре; действовать по условиям игры.

« Пройдем тихо, как мышки»

Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. (Стеша,Даша)

Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по теме  "Международный женский день...

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы

Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы...

Конспект НОД окружающий мир тема: "Вот так мама, золотая прямо" вторая младшая группа.

Конспект НОД окружающий мир тема: "Вот так мама, золотая прямо" вторая младшая группа....

Конспект ООД основы науки и естествознания: "Вот так мама, золотая прямо" вторая младшая группа.

Цель: продолжать формировать уважение к маме, рассказывать о маме.Задачи: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта&r...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Международный женский день».

Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слов...

Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...