Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhdunarodnyy_zhen._den.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №  10  Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.  Итоговое занятие: Праздник  «8 марта»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете».  Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме»-

Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию.

Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.

Внести в группу картину «Подарок маме»

Консультация «Опасные предметы и инструменты дома»

НОД

1. 9.00-9.30  Речевое  развитие / ОХЛ

2.9.40-10.10  Рисование

3.10.20-10.50   Музыка

   11.00 - 11.30  Библиотека

Прогулка

Наблюдение за небом. Расширять и уточнять представления детей о явлениях на небе зимой: снежные тучи, лиловые, тяжелые или чистые белые, голубое небо.

Подвижная игра «Два Мороза» развивать бег, выносливость.

Упражнение «Хоккей», закреплять ведение шайбы между предметами.

Проблемная ситуация  «Вещи в шкафу поссорились»  Содействовать закреплению умения аккуратно складывать  свои вещи.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Раб. перед сном

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Вечер

Беседа по ЗОЖ: «Сон – лучшее лекарство» Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Рассматривание иллюстраций «Семья», формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Игра малой подвижности: «Найди где спрятано».

Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности.

Внести в группу картинки по ЗОЖ.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли.

Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 10 Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.  Итоговое занятие: Праздник  «8 марта»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Беседа на тему «Международный женский день» Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии наших мам»

 Операция - «Носовой платок»  формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Выложить в книжном уголке картинки для составления рассказов о профессиях.

Беседа с родителями  «Соблюдаем правила гигиены».

НОД

  1. Физическая культура
  2.  ФЭМП
  3. Театральная деятельность

Прогулка

Наблюдение за голубями, отметить, что птицы разной расцветки, они не прыгают как воробьи, а быстро ходят. Рассмотреть цвет и форму лапок и клюва.

Упражнение «броски маленьких мячей вдаль», закреплять умение сохранять координацию и направление движения руки.

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Предложить детям игровой материал для свободных игр со снегом, лопаты , метелки для труда.

Раб. перед сном

Чтение С. Прокофьевой «Сказка про маму»

Вечер

 Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю маме » - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье. Заучивание  скороговорки: «Милу мама мылом мыла»

Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.

«Калейдоскоп эмоций»- работа с картинками - фотографиями с различными изображением эмоций.

Прогулка

Наблюдение на улице за работой дворника, расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

И.Д. по развитию движений:-  Ходьба по бревну,  учить выполнять повороты на месте и в движении.

Ситуативный разговор «Профессии людей, которые работают на улице», определить трудности в профессиональных действиях.

Выносной материал: спортинвентарь (мячи, клюшки, шайбы)  уборочный инвентарь (лопатки, метелки)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 10  Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.  Итоговое занятие: Праздник  «8 марта» 

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Беседа «Кто работает в детском саду» познакомить детей с названиями профессий сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений. Побуждать детей участвовать в трудовой деятельности.

Дидактическая игра  по развитию речи «Назови профессию».

 Беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка

НОД

1.9.00-9. 30  Игровой тренинг

 2.9.40-10.10  Речевое развитие

3.10.20-10.50 Музыка

Прогулка

Наблюдение за облаками, расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

И.Д. развитию движений:

прыжки вверх с места,  развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Труд на участке, воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Раб. перед сном

Чтение рассказа Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» 

Вечер

Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье. Объяснить детям смысл поговорок: «Каждому мастеру своё дело»,  «Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись».

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. 

Сюж- ролевая  игра «Мы строители»- развивать конструктивные умения и навыки, воображение.

Словесная игра «Кто больше назовет действий»- пополнить словарь детей глаголами

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.

Подвижная игра «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать умение детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские взаимоотношения во время игр.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №  10 Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.  Итоговое занятие: Праздник  «8 марта»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро

Беседа «Если мама заболела…», развитие навыков правильного грамматического строя речи.

Повторение стихотворений к утреннику, развитие памяти, речи, учить читать стихи с выражением.

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Рекомендации родителям: обращать внимание детей на изменения в погоде, природе.

НОД

1.9.10-9.40   ФЭМП

2.9.55-10.25   Физическая   культура

3.11.00-11.30  Аппликация

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле.

И.Р. по  ФИЗО «Прыжки вверх с места». Способствовать развитию прыгучести, умения концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Игровая ситуация «Одевалочка». Содействовать закреплению  умения  одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Раб. перед сном

Чтение Катаева «Цветик - семицветик»

Вечер

Экспериментирование «Волшебный шарик» Установить причину возникновения статического электричества. Дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар, выясняют, как сделать шар волшебным.

Предложить сюжет для игр «В салоне красоты: новая прическа», способствовать развитию внимания, обогащению словарного запаса, эмоциональной сферы детей.

Трудовая деятельность «Наведем  порядок».  Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.

Материал для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой - формировать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

Подвижная игра «Найди себе пару» Учить  детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. Развивать двигательную активность.

Привлекать детей к уборке снега на участке - воспитывать умение работать сообща.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №  10  Тема: «Международный женский день». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.  Итоговое занятие: Праздник  «8 марта»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

 Ситуативный разговор  «Моя бабушка», систематизация знаний детей о членах семьи. 

Словесная  игра «Я начну, а ты закончи»,развитие умения  составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением.

Упражнение «Мыльные перчатки». Способствовать формированию культурно-гигиенические навыков.

Консультации  на тему  «Прогулка на свежем воздухе»

НОД

Утренник, посвященный 8 марта

Прогулка

Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой зимы.

П. и «Мышеловка», учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Раб. перед

Чтение: стихи М.Карим «Эту песню мама пела», Е.Благинина «Вот какая мама», «Мамин день»

Вечер

СХД по театрализованной деятельности: Игра « Подбери рифму», развивать чувство рифмы. Волшебник задает рифмы по очереди: Кочка — бочка, строчка, дочка, точка.. Картошка

Дид. упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить 
Врач…лечит людей.

Работа в уголке книг. Учить детей выявить причины, по которым книги оказались испорченными.  Помочь детям освоить различные приёмы работы по починке книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка

Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой», рассказать о том, что надо одеваться по сезону.

Словесная игра «Шкатулка ласковых имён»- способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности.

Сюжетно ролевая игра « Дочки - матери»,  способствовать развитию игрового замысла.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...