МК "Использование технологии "кроссенс" в развитии творческого интеллекта дошкольников"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Сергеевна

Понятие «интеллект» - достаточно обширное и включает в себя способность к обучению, анализу, решению проблем и адаптации к новым ситуациям. Интеллект не ограничивается лишь умственными способностями, включая начитанность и знания, но также включает в себя логическое мышление, творческий подход и социальные навыки. Таким образом, интеллект – это комплексный набор качеств, который позволяет эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

Интеллект может проявляться в различных формах. Одной из его разновидностей является творческий интеллект, включающий в себя способность и к ассоциативному, и к логическому мышлению: - ассоциативное мышление помогает находить новые связи между различными идеями, образами и понятиями. Оно позволяет генерировать нестандартные решения и видеть вещи под новым углом. Это ключевой элемент креативного процесса, который часто приводит к неожиданным открытиям и инновациям. - логическое мышление, напротив, помогает структурировать информацию, анализировать данные и делать выводы. Оно обеспечивает основу для критического осмысления идей и их оценки с точки зрения реальности и практичности. Логика важна для того, чтобы убедиться, что творческая идея может быть реализована. Таким образом, сочетание этих двух типов мышления создает мощный инструмент для творческого интеллекта. Сегодняшний мир требует от людей гибкости, неординарного подхода к решению проблем, легко смотреть на вещи с разных точек зрения, мыслить вне рамок. Поэтому важно развивать творческий интеллект с дошкольного возраста, что будет служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте.

А как же развивать творческий интеллект ребёнка, чтобы было интересно, необычно и в то же время эффективно? Возникает необходимость использовать инновационные педагогические технологии, одной из которых является технология «кроссенс» - головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу нескольких интеллектуальных игр: головоломку, загадку и ребус. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста

Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста...

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников

Эмоциональная сфера играет важную роль в жизни детей, помогая им полнее и глубже воспринимать действительность, реагировать на нее. В старшем дошкольном возрасте складываются основные психические ново...

Статья "Развитие социального интеллекта дошкольника через самостоятельную художественную деятельность"

В данной статье рассказывается о развитии социального интеллекта у дошкольника через театрализованную деятельность. Социальный интеллект; самостоятельная художественная деятельность; художественно &nd...

Статья "Развитие социального интеллекта дошкольника в условиях взаимодействия с социумом"

Данная статья раскрывает умение детей развивать в себе социальный интеллект через социум....

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...

Использование технологии кроссенс в развитии творческого интеллекта дошкольников"

Понятие «интеллект» - достаточно обширное и включает в себя способность к обучению, анализу, решению проблем и адаптации к новым ситуациям. Интеллект не ограничивается лишь умственными спо...