План работы ст. воспитателя-наставника с воспитателем на 2024 -2025 учебный год
материал
План работы ст. воспитателя-наставника с воспитателем на 2024 -2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
План работы ст. воспитателя-наставника с воспитателем
на 2024 -2025 учебный год
Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;
-создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
-обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы | Работа с документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы работы с молодым специалистом |
август | |||
Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация. | Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2024-2025 уч. год). Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы c родителями воспитанников). | Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы. | Практическое занятие. «Ведение групповой документации». Оформление рабочих программ. |
Сентябрь | |||
Организация оценки индивидуального развития детей. | Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). | Создание диагностических (проблемных) ситуаций. | Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития |
Октябрь | |||
Профессиональный рост педагога. | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя. | Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. | Консультация по самообразованию. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми |
Ноябрь | |||
Виды и организация режимных моментов в ДОО. | Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр). | Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность)Ответы на вопросы молодого педагога. | Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО». Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме. Проверить ведение документации в группе. |
Декабрь | |||
Составление сетки организации образовательной деятельности. | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. | Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста». |
Январь | |||
Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. | Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) . | Организация совместных занятий, досугов с родителями. | Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания. |
Февраль | |||
Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников | Изучение технологии исследовательской деятельности | Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. | Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей иродителей. Ответы на интересующие вопросы. Анализ оформления плана проектной деятельности. |
Март | |||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий. | Изучение инновационных технологий обучения и воспитания | Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей. | Консультации по использованию презентаций, флипчартов в работе с детьми и родителями (законными представителями). Советы по целесообразности их использования. |
Апрель | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей. | Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе. |
Май | |||
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год | Оформление и заполнение отчетной документации. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Обсуждение итогов работы наставника с молодым специалистом и планов на будущий учебный год. | Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период. Советы по организации планирования и работы в летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в старшей группе на 2024-2025 учебный год
laquo;Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...
Аналитическая справка выполнения плана работы по взаимодействию с родителями (сентябрь-май 2024-2025 учебный год.)
ФОП ДО предусматривает три обязательных направления взаимодействия с родителями: диагностико-аналитическое, просветительское, консультативное. Каждое направление включает различные мероприятия и формы...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2024 – 2025 учебный год
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

План работы творческой группы Социально-коммуникативного направления на 2024-2025 учебный.
Целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образова...

Перспективный план работы педагога – наставника с малоопытным воспитателем на 2024 – 2025 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....
Годовой план работы с родителями средней группы "Рябинка" на 2024-2025 учебный год.
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год....
