План работы ст. воспитателя-наставника с воспитателем на 2024 -2025 учебный год
материал

Лиманова Марина Сергеевна

План работы ст. воспитателя-наставника с воспитателем на 2024 -2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

План работы ст. воспитателя-наставника с воспитателем

на 2024 -2025 учебный год

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;

-создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;

 -обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;

- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за

деятельностью

молодого

специалиста

Формы и методы

работы с молодым

специалистом

август

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2024-2025 уч. год). Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы c родителями воспитанников).

Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы.

Практическое занятие. «Ведение групповой документации». Оформление рабочих программ.

Сентябрь

Организация оценки индивидуального развития детей.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).

Создание диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития

Октябрь

Профессиональный рост педагога.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования.

Консультация по самообразованию. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми

Ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр).

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность)Ответы на вопросы молодого педагога.

Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО». Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме. Проверить ведение документации в группе.

Декабрь

Составление сетки организации образовательной деятельности.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста».

Январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) .

Организация совместных занятий, досугов с родителями.

Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания.

Февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников

Изучение технологии исследовательской деятельности

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня.

Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей иродителей. Ответы на интересующие вопросы. Анализ оформления плана проектной деятельности.

Март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение инновационных технологий обучения и воспитания

Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.

Консультации по использованию презентаций, флипчартов в работе с детьми и родителями (законными представителями). Советы по целесообразности их использования.

Апрель

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.

Май

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год

Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Обсуждение итогов работы наставника с молодым специалистом и планов на будущий учебный год.

Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период. Советы по организации планирования и работы в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в старшей группе на 2024-2025 учебный год

laquo;Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

Аналитическая справка выполнения плана работы по взаимодействию с родителями (сентябрь-май 2024-2025 учебный год.)

ФОП ДО предусматривает три обязательных направления взаимодействия с родителями: диагностико-аналитическое, просветительское, консультативное. Каждое направление включает различные мероприятия и формы...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2024 – 2025 учебный год

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

План работы творческой группы Социально-коммуникативного направления на 2024-2025 учебный.

Целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образова...

Перспективный план работы педагога – наставника с малоопытным воспитателем на 2024 – 2025 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....