Творческая группа семейного клуба «На встречу друг к другу»
материал

Пояснительная записка

В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

 Что может быть семьи дороже?

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_gruppa.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

                     Творческая группа    семейного клуба  

                                 «На встречу друг к другу»

 

 

                                                                      

Пояснительная записка

В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

 Что может быть семьи дороже?

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!  

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. В ст.44 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 31.12.12  определены права, обязанности  и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость  взглянуть на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с позиции ФГОС с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось  общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка.

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Поэтому мы решили организовать  родительский клуб «Я,  семья и детский сад». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Цель семейного клуба: Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Задачи семейного клуба:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединить их в одну команду.

2.Повысить педагогическую культуру родителей,  изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

3. Разработать совместно со специалистами систему взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах физического, музыкального, психологического и речевого развития речи  детей  старшего дошкольного возраста.

4. Приобщить родителей к активному участию в жизни детей, группы и детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

Формы работы семейного клуба

Формы работы семейного клуба

Организация

Индивидуальные беседы

Групповые беседы

Консультации

Круглый стол

Семинары - практикумы

Речевые игры и упражнения

Дидактические и подвижные игры, игрушки

Арт-терапия

Сказкотерапия (театрализованная деятельность)

Художественно-творческая деятельность

Праздники

Развлечения

Чаепития

Заседания клуба проводится 1 раз в месяц (группа, музыкальный зал).

Обстановка организуется по тематике встречи.

Участие принимают воспитатели и специалисты.

Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми.

Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком.

Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приводит к гармонизации детско-родительских отношений

Участники: 

         Руководитель Федотова Л.М.

            Воспитатели  Кирякова Т.Н., Ахмедова Ф.К.

            Логопед Габдрафикова Э.К.

         воспитанники,

         их родители (законные представители).

Программа работы семейного клуба « На встречу друг к другу»

Тема

Формы проведения

Ответственные

Материал

Сроки реализации

1. «Возрастные

особенности детей 5-6 лет»

1.Анкетирование родителей

для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей

 2.Родительское собрание

«Возрастные особенности детей Старших групп»

 3. Альбом

«Моя семья» с фотографиями семей  

 

4.Консультация для родителей

«Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет»

 Воспитатели

 Кирякова Т.Н., Ахмедова Ф.К. 

Воспитатели  Камалова И.Н., Федотова Л.М.

 

 

 Родители

 

 

 Воспитатели Кирякова Т.Н., Ахмедова Ф.К. 

Анкета

Памятка

Альбом

Папка – передвижка

Сентябрь

2.«Здоровое питание, здоровый малыш»

1.Анкетирование родителей «Питание детей в детском саду»

 2.Рекомендации

«Распорядок дня в осенне-зимний период времени »

3. Семинар- практикум на тему: «Здоровое питание дошкольников».

 

 4. Конкурс

«Осень золотая» поделки

Воспитатель Камалова И.Н. 

 

Воспитатель Кирякова Т.Н. Федотова Л.М.

Воспитатель Ахмедова Ф.К.

 

родители

 

Анкета

 

 

Стенд

 

 

Буклеты для родителей

 

 Выставка поделок

 Фото – коллаж

Октябрь

3. «Волшебный мир красок»

1.Анкета для родителей по выявлению творческих способностей дошкольников и условий для художественной деятельности в семье.

2. Мастер-класс

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Домашнее задание для родителей

«Нарисовать с детьми рисунок с помощью нетрадиционной техники»

Воспитатели Камалова И.Н., Ахмедова Ф.К.

 

 

 

Воспитатель  Кирякова Т.Н.

 

 

 

 Родители и дети

Анкета

 

 

 

 

 

Памятка

 

 

 

 

Выставка рисунков

 

 

Ноябрь

4. «Зимние забавы»

1.Консультация

«Прогулки вместе с детьми в зимний период»

 2.  Круглый стол «Зимние игры дома и в детском саду»

3.. Мастер – класс

«Украшение к Новому году»

4. Домашнее задание для родителей «Поделки в мастерской Деда Мороза»

Воспитатель Федотова Л.М. 

 

 Воспитатели Камалова И.Н., Ахмедова Ф.К.

 

Родители

Родители

Папка– передвижка

 

 Памятка

 

 

 

Выставка  работ

Декабрь

5. «Учимся красиво говорить»

1.Анкетирование

«Речевое развитие

 Ребенка»

 2. Беседа

«Фонематический слух как основа правильной речи»

 3. Мастер – класс

«Изготовление шумовых инструментов»

 4. Театральная постановка с шумовыми инструментами

«Теремок»

 5. Консультация «Игры на развитие словарного запаса дошкольников»

Учитель-логопед Габдрафикова Э.К. 

Учитель-логопед Габдрафикова Э.К

 

Воспитатель Камалова И.Н. 

 Музыкальный руководитель Низамиева О.В.

родители и дети

Учитель-логоПЕД Габдрафикова Э.К.

Анкета

 

 Папка-передвижка

 

 Выставка,

благодарность родителям за изготовление шумовых инструментов

 

Памятка, папка-передвижка

Январь

6. «Я счастлив, когда семья со мной»

1.Конкурс «Папа, мама, я спортивная семья»

2.Круглый стол «Сохраним здоровье ребенка», обмен опытом оздоровления дошкольников

3. Мастер класс

«Изготовление спортивных тренажеров»

4.Праздник

«День защитника отечества»

Инструктор физо Перминова Н.В.

 

Воспитатели Ахмедова Ф.К., Федотова Л.М.

 

родители

 

Музыкальный руководитель Низамиева.О.В  родители и дети

Фото- коллаж

 

Памятки

Нетрадиционное спортивное оборудование

 

Фото – коллаж

Февраль

7. «Играем вместе с детьми»

1. Консультация

«Чем занять ребенка дома?»

2. Семинар-практикум «Дайте детству наиграться»

3. Мастер-класс «Изготавливаем атрибуты к сюжетно-ролевым и музыкальным играм»

4.  Памятка «Развивающие игры дома»

Воспитатель Кирякова Т.Н.

Воспитатель Камалова И.Н.

Музыкальный руководитель Низамиева.О.В  

Воспитатель Федотова Л.М.

Папка – передвижка

 

Материал для изготовления атрибутов

 

 

 

Памятка, папка-передвижка

Март

8. «Традиции семьи »

1. Круглый стол «Традиции нашей семьи»

2.Беседа «Традиции нашей группы»

3. Фото-галлерея «Наши традиции»

4. Совместное развлечения «Я и моя семья»

5. Чаепитие

Воспитатель Кирякова Т.Н. Камалова И.Н.

Федотова Л.М.

Рассказы родителей

Папка-передвижка

Фото-выставка

Апрель

9. Итоги работы клуба

1. КВН «Я и мой ребенок»

2.Консультация «Опыты и эксперименты летом»

3. Награждение активных родителей

Воспитатель Кирякова Т.Н. Камалова И.Н. Федотова Л.М.

 

Папка-передвижка

Грамоты

Май

Литература:

1.       Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М., Издательство Сфера, 2005.

2.       Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М., Айрис-Пресс, 2007.

3.       Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.

4.        Березина  В.А., Виноградова Л.И., Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. СПб, КАРО, 2005.

5. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ.

6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

               

        План работы творческой группы  

                                  семейного клуба  

                        «На встречу друг к другу»

                             

                              На 2023 -2024 учебный год

        

                                               

                                                                                                        Руководитель Федотова Л.М.

                                                          Воспитатели  Кирякова Т.Н., Ахмедова Ф.К.

                                                           Учитель -  Логопед    Габдрафикова Э.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"

От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На данной презентации предс...

Клуб "Навстречу друг к другу"

Клуб "Навстречу друг к другу"...

Мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу «Будем дружить» в совместной творческой деятельности

Чтобы ребёнок был  счастливым, улыбающимся, умел общаться с окружающими людьми, мы -  педагоги должны помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Как пока...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...

Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Творческий проект "Как люди разных стран приветствуют друг друга» ( Подготовительная группа №6)

Цель проекта :Узнать о традициях приветствия чужаков в разных странах, в частности, чтобы не попасть в неприятную ситуацию за рубежом и продемонстрировать своё знание и уважение к чужой культуре...